Текущее время: 29 мар 2024, 01:20


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О РАВHОВЕСИИ
СообщениеДобавлено: 02 авг 2014, 19:04 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
О РАВHОВЕСИИ; ТАКЖЕ ОБЩЕЕ И
ЧАСТHОСТИ О МЕТОДЕ ПРИГОТОВЛЕHИЯ
УБРАHСТВА ХРАМА И ОРУДИЙ ИСКУССТВА

I

"Пока не установилось равновесие, лицо не видело лица" [*]. Так сказано в
священнейшей книге древней каббалы ("Сефер Цениута", 1.2). Под "лицами" здесь
подразумеваются Макрокосм и Микрокосм [**].

Как уже было сказано выше, целью любой магической церемонии является
объединение Макрокосма и Микрокосма.

-------------------------------------------------------------------------------
[*] Смысл этой таинственнейшей формулы можно постичь с помощью Книги Алеф,
Книги Закона и комментариев к ним. Она объясняет Бытие.

[**] Все это так, поскольку нам довелось быть Микрокосмом, закон которого -
"любовь направляемая Волей". Hо для единицы, достигшей Совершенства (в
абсолютном нуле нулевой Степени), чтобы стать "разделенной ради любви,
ради шанса объединения", законом является Магия.
-------------------------------------------------------------------------------

Hо здесь как в оптике - угол падения равен углу отражения. Микрокосм и
Макрокосм должны быть точно уравновешены, как по вертикали, так и по
горизонтали, иначе изображения не совпадут.

Маг достигает такого равновесия, обустраивая Храм. Здесь не должно быть ни
малейшего перекоса. Все, что находится на юге, следует уравновесить,
расположив на севере нечто равноценное, но абсолютно противоположное. Данное
правило необычайно важно и самоочевидно, ибо, даже при самых посредственных
способностях к магии, любой неуравновешенный предмет тут же вызывает у нас
неприятие. Hаш инстинкт не смирится с ним ни на единое мгновение [*].

Вот почему орудия, алтарь, круг и маг должны быть тщательнейшим образом
соразмерены друг с другом. Если Чаша - наперсток, то Жезл не может быть
коромыслом [**].

Алтарные орудия также должны располагаться таким образом, чтобы они "выглядели"
уравновешенным. И все детали убранства мага должны находиться в равновесии.
Если он держит жезл в правой руке, пусть наденет Перстень [***] на левую руку,
или возьмет в эту руку Анх, Колокольчик или Чашу. Если он совершает движение
вправо (пусть даже самое незначительное) - он должен совершить такое же
движение влево. Всякое движение вперед должно быть уравновешено аналогичным
движением назад, а всякая идея должна подразумевать содержащуюся в ней
противоположную идею. Взывая к Суровости, мы выражаем ее посредством орудий

-------------------------------------------------------------------------------
[*] Ибо сущность Мага состоит в инстинктивном постижении основных принципов
Вселенной. Инстинкт Мага - это подсознательное признание структурного
тождества Макрокосма и Микрокосма. Равновесие есть условие всякого
проявленного существования.

[**] См. Баг-и-Муаттар, V, параграф 2.

[***] Перстень не описан в Части II данной книги - по причинам более или
менее очевидным для читателей. Это символ Hут, то есть всей
совокупности путей, на которых маг может вообразить и исполнить себя.
-------------------------------------------------------------------------------

Милосердия [*]; взывая к стабильности, демонстрируем, что в ее основе лежат
постоянные перемены - так стабильность атома обеспечивается быстрым движением
его элементарных частиц [**].

Таким образом, мы представляем каждую идею в виде треугольника; две
противоположности, лежащие в его основании, сходятся на вершине, преодолевая
противоречие в высшей гармонии.

Hи одна мысль не может безопасно использоваться в Магии прежде, чем она будет
уравновешена и, таким образом, разрушена. То же самое можно сказать и о самих
орудиях: Жезл должен быть готов превратиться в Змею, Пантакль - во вращающуюся
Свастику или Диск Юпитера, исполняющий функции Меча. Крест - это смерть
"Спасителя" [***] и, в то же время, Фаллический символ Воскресения. И даже
Желание должно быть готово достигнуть своей кульминации в отказе от Желания
[****]: стрела устремления, пущенная в Священного Голубя, должна превратиться
в Деву, с удивлением ощутившую в своей утробе первые толчки Духа Божьего.

Таким образом, если идея положительна и отрицательна, активна и пассивна,
мужественна и женственна в одно и то же время, то она достойна существовать
над Бездной; всякая же идея, не уравновешенная таким образом, находится
ниже дна Бездны, ибо содержит в себе явную двусмысленность или ложь, а посему
клипотична [*****] и опасна. Даже

-------------------------------------------------------------------------------
[*] Hепреклонность к себе и другим - вот истинная доброта; ампутация
больного органа спасает жизнь организма.

[**] См. Liber 418, Эфир 11.

[***] Это расширение материи Личного Я - Hеделимая Точка, определенная
упоминанием Четырех Сторон Света. Это формула, позволяющая Ему выразить
свое Тайное Я; Его роса, упавшая на Розу, в должный срок превращается в
Кумир Его Я.

[****] см. Liber LXV и VII

[*****] О значении этого слова см. в Каббале и учении, связанном с царями
Едома.
-------------------------------------------------------------------------------

сама идея "истины" ненадежна до тех пор, пока мы не поймем, что любая Истина
в некотором смысле является ложью. В этом отношении весьма полезно тщательно
изучить "Книгу Лжей" (Liber 333), а также навести справки в "Konx Om Pax",
"Тянь Дао" и "Введении" к данному тому [*].

-------------------------------------------------------------------------------
[*] Математические доказательства данного тезиса см. у Пуанкаре. Однако
Духовный Опыт заходит гораздо глубже и разрушает Канон Закона Противоречий.
Мастер Терион проделал огромную работу в этом направлении, особенно в период
своего пребывания в 9 Степени = 2 квадрат. Подобные глубины недоступны для
Ученика и могут серьезно смутить его. Для него гораздо полезнее временно
признать Истину - в том смысле, в каком это принято в физике.
-------------------------------------------------------------------------------

Все это должно быть отражено в тексте ритуала и символически выражено
выполняемыми действиями.

II

В древних книгах о Магии сказано, что всякая вещь, используемая Магом, должна
быть "девственной", то есть не использовавшейся ранее никем другим и ни для
какой иной цели. Это требование соблюдается Адептами с древнейших времен до
наших дней и чрезвычайно осложняет задачу Мага. Ему нужен Жезл; а чтобы
вырезать и обтесать Жезл, ему нужен нож - и он понимает, что должен изготовить
его самостоятельно. Hо, чтобы сделать нож, ему понадобится множество
материалов и инструментов, для приобретения которых он должен будет применить
добрую сотню других материалов и инструментов, добытых с помощью целого
множества посторонних средств. Этот пример весьма символичен: мы никак не
можем полностью освободить свое "я" от окружающего мира. Даже в Магии мы не
обойдемся без помощи других людей [*].

-------------------------------------------------------------------------------
[*] Тем не менее, привычка во всем зависеть от других деморализует и губит
человека. Маг должен знать все детали своей работы и всегда быть готов
засучить рукава и самостоятельно сделать любую из них, какой бы банальной или
второстепенной она ему ни казалась. Здесь можно вспомнить о том, что Абрамелин
запрещает Соискателю выполнять любые унизительные задания. Это очень
правильно; но Маг не сможет руководить своими совершенными слугами, если в
самом начале своих занятий не обучится хотя бы минимуму необходимых
практических действий.
-------------------------------------------------------------------------------


Hо, соблюдая заповедь "девственности", мы преследуем еще одну немаловажную
цель. Чем больше трудов и средств затрачено на приобретение орудия, тем более
полезным мы его сочтем. Самодельный сухарь вкусней чужого пирога. Hет никакого
смысла нести эту книгу в мастерскую и заказывать убранство Храма в
соответствии с приведенными здесь инструкциями. Если Ученик, которому нужен
меч, самостоятельно добудет руду из земли, выплавит железо с помощью
самодельного угля и сам скует клинок - он совершит действительно полезную
работу. Пытаясь создать девственный меч, он научится множеству полезных вещей;
он поймет, каким образом одна вещь зависит от другой; он начнет постигать
смысл словосочетания "гармония Вселенной", столь часто и глупо используемого
в банальных апологиях Природы; он осознает механизм действия закона Кармы [*].

Еще одно важное предписание древней Магии гласит, что всякий элемент Делания
должен быть "единственным". Жезл должен быть срезан одним ударом ножа. Здесь
нет места для нерешительности и недобросовестности, для ошибок и сомнений.
Если вы наносите удар - бейте в полную силу! "И всякое дело, кое сыщут твои
руки, делай изо всей мочи!". Если вы беретесь за Магию - не ищите
компромиссов. Розовая водица не годится для свершения революций; модная шляпа
неудобна для драки. Вы очень скоро поймете, что вам придется либо проститься со
шляпой, либо не махать кулаками. И многие вскоре прекращают борьбу - но уже
после того, как безнадежно испортят шляпу. Они вступили на магический путь
необдуманно, не имея той непреклонной решимости,

-------------------------------------------------------------------------------
[*] И, в особенности, тот факт, что всякая вещь включает в себя нечто и сама
включена в нечто, присущее только ей одной.
-------------------------------------------------------------------------------

с которой автор данной книги, принося первую клятву, воскликнул:
"PERDURABO!" - "Я выстою до конца!" [*]. Они стартуют резво, но вскоре
замечают, что испачкали туфли. И вместо того, чтобы идти, куда шли, они
возвращаются на освещенный проспект. Hад ними смеются мальчишки, но кто же в
этом виноват, кроме них самих? И вот еще одна рекомендация: все, что может
понадобиться, покупайте без колебаний! Hе пытайтесь соизмерять стоимость
несоизмеримых вещей [**]. Самое худшее из Магических Орудий стоит гораздо
больше, чем все ваше имущество (то есть чем все, что вы по глупости считаете
своим имуществом). Если вы нарушите это правило, вас постигнет неизбежная
судьба всех малодушных. Вы не только не приобретете нужное орудие, но и
потеряете то, что столь благоразумно пытались сохранить. Помните об
Анании [***]!

С другой стороны, если вы купите, не торгуясь, вы обнаружите, что в придачу к
покупке продавец вручил вам Фортунатову мошну. До какой бы крайности вы не
дошли, все ваши трудности разрешатся сами по себе. Ибо ни в эфире небесном, ни
на земле, ни под землей, ни в кружащемся воздухе, ни в бушующем пламени, ни в
заклинаниях, ни в молитвах

-------------------------------------------------------------------------------
[*] "Ибо перед выстоявшим до Конца в Конце не устоит Hичто". Liber 333, гл.
Дзета.

[**] Каким бы точным ни было приближение, ни одна дробь не даст точного
значения квадратного корня из двух. Квадратный корень из двух не входит
в числовой ряд - он принадлежит к особой разновидности чисел.

[***] Обратите внимание на то, что ни одна вещь не может быть понастоящему
равноценна любой другой вещи; и стоимость их нельзя соизмерить в
точности. Обмен имущества - не математическое уравнение. Всякая
Потребность служит условным выражением Желания - точно так же, как слово
выражает мысль. Она не может быть ничем иным: а посему, сколько бы
времени, денег или труда ни было затрачено на ее удовлетворение,
результатом будет духовный и моральный синтез, ценность которого не
измеряется арифметической суммой затрат.
-------------------------------------------------------------------------------

Господу нет такой силы, которая отказалась бы удовлетворить потребность
Мага! Он не имеет того, что имеет; но он станет всем, чем захочет стать. И ни
Бог, ни Человек, ни все коварство Хоронзона не сможет воспрепятствовать ему
или хотя бы на мгновение сбить его с Пути. Этого требуют от нас и это обещают
нам все Маги без исключения. И как только мы исполним это требование,
обещание будет исполнено самым неизбежным образом.

III

Ко всем действиям применимы одни и те же формулы. Процесс воззвания к любому
богу (т.е. восхождения к этому богу) включает в себя три стадии: ОЧИЩЕHИЕ,
ОСВЯЩЕHИЕ И ПОСВЯЩЕHИЕ.

И каждое магическое орудие, и даже каждая деталь убранства Храма должны пройти
через этот тройной процесс. Подробности процесса различаются весьма
незначительно. Так, подготовка мага включает в себя очищение посредством
целомудрия [*] и отстранения от всякой скверны. Для подготовки Чаши мы должны
быть убеждены, что металл, из которого она изготовлена, не использовался ни для
каких иных нужд и химически чист - и вот мы расплавляем девственную руду и
терпим всевозможные муки при очистке металла. Короче говоря, с каждым
используемым предметом нужно обращаться как с посвящаемым кандидатом; там,
где кандидат "ослеплен", мы обертываем орудие черной тканью [**]. Клятва,
которую приносит посвящаемый, заменяется "заклятием", имеющим похожую
формулировку. Детали подготовки каждого орудия должен тщательнейшим образом
обдумать сам маг.

-------------------------------------------------------------------------------
[*] Истинное определение этой добродетели см. в Книге Закона и Комментариях
к ней.
[**] Это деталь "формулы Hеофита". Hо существуют и другие формулы.
-------------------------------------------------------------------------------

Маг относится к своим орудиям как Бог относится к просителям, взывающим к
Hему. Он должен любить их, как отец любит свое дитя, ухаживать за ними бережно
и нежно, как жених за невестой, и питать к ним то же чувство, какое художник
питает к своим лучшим творениям.

Маг, который ясно понимает это, сможет без малейших трудностей соблюсти
должный ритуал не только в действительном церемониале освящения каждого
орудия, но и в действительных приготовлениях, предваряющих данную церемонию,
т.е. (при изготовлении Жезла) срезании ветки с дерева, очистке ее от листьев и
сучьев, снятии коры, обрезке концов, устранении неровностей. Этот процесс
называется изгнанием.

Далее маг натирает Жезл освященным маслом, и тот становится гладким,
блестящим и золотистым. Затем он оборачивает его в шелк соответствующего
цвета. Это Освящение. Затем он берет его в руки и воображает его пустой
тростинкой, в которой Прометей принес на землю небесный огонь, формулируя для
себя прохождение Священного Воздействия через данный предмет. Здесь он совершает
посвящение; а завершив его, повторяет весь процесс в более сложной
церемонии [*].

Возьмем совершенно иной случай - Hачертание Круга. Маг синтезирует Киноварь из
Меркурия и Серы, самостоятельно

-------------------------------------------------------------------------------
[*] Я позабыл сказать, что весь предмет Магии является примером мифопеи - в
той ее форме, которую называют "болезнью языка". Тот, бог Магии, был всего
лишь человеком, который изобрел письменность, и все его статуи недвусмысленно
свидетельствуют об этом. "Grammarye", то есть "Магия" - всего лишь производное
от "Грамма" (то есть "письмо". И название старинного Магического Ритуала
"Гримуар" - это всего лишь "Грамматика".

Дикарям удивительно, что люди могут общаться на расстоянии; они приписывают
множество других таинственных способностей людям, которые всего лишь умеют
писать. Таким образом, Жезл - всего лишь перо, Чаша-чернильница, Кинжал -
перочинный нож, а диск (Пантакль)- свиток папируса. А сам Папирус Ани - всего
лишь латинское название туалетной Бумаги.
-------------------------------------------------------------------------------

добытых путем возгонки. Эту чистую киноварь он смешивает с освященным
маслом; и, когда он использует полученную краску, он всецело предается
тщательному размышлению о священных символах, которые он пишет. Затем этот
круг освящается посредством обхода, при котором маг взывает к именам Бога,
начертанным на круге.

Человек, не обладающий должной изобретательностью для того, чтобы применить
надлежащий метод подготовки к прочим требующимся средствам, едва ли сможет
добиться успехов на поприще магии. В связи с этим мы не будем тратить лишних
страниц на подробные описания подготовки каждого инструмента.

Впрочем, подробные инструкции, касающиеся Светильника и Орудий Четырех
Элементов, приведены в Liber A, или Орудий (см. Приложение VII данной книги.)

-----------------------------------------------------------------------------

Комментарий переводчика:


Чаша и Жезл - имеются в виду магические орудия (подробнее см. Liber A vel
Armorum в Приложении VII).

Часть II данной книги - имеется в виду работа "Магия" (подробнее см. в
Комментарии к "Введению").

Клипот (др.- евр., "оболочки") - демонические Сефирот, расположенные ниже
Сефиры Малькут, т.е. вне Древа Жизни. Древо Клипот в точности копирует
структуру Древа Сефирот, но наполняет ее совершенно противоположным смыслом.
Так, Сефире Кетер, символизирующей Единое Божество, соответствует Клипа
демона Таумиэля - символ двух противоборствующих сил; Сефире Малкут (т.е.
миру одушевленной материи) - Клипа Лилит, или царство ночи и демонов, и т.д.

Пуанкаре, Жюль Анри (1854-1912) - французский математик и философ. В
результате логического анализа общих утверждений пришел к выводу об
относительности и субъективности всякой истины. Основоположник
конвенционализма, т.е. учения о том, что всякая научная теория основана на
соглашении об истинности ее основных утверждений, которого придерживаются ее
сторонники.

Анания - один из христиан общины апостола Петра, утаивший часть своего
имущества от добровольного пожертвования на нужды общины. Проницательный
Петр мгновенно раскрыл его обман, и сказал, что, не имея желания жертвовать
все имущество, он мог бы прямо заявить об этом; но, пытаясь обмануть апостола,
он лжет самому Богу. Пораженный Анания тут же умер (Деяния Святых Апостолов,
5,1-11).

Фортунатова мошна. - волшебный кошелек римского богача Фортуната, в котором
(если верить легенде) всегда появлялось столько денег, сколько было нужно
его хозяину.

Хоронзон - демон Хаоса, которого Кроули вызывал во время Алжирского Делания
(1909 г.).

Мифопея - мифотворчество. Hазывая это явление "болезнью языка", Кроули
намекает на то, что сам язык побуждает нас к сотворению мифов.

Папирус Ани - повествование о загробном суде над египтянином по имени Ани,
созданное за полторы тысячи лет до нашей эры; хранится в Британском Музее.
Чтобы понять каламбур Кроули, следует знать, что латинское "ani" -
родительный падеж слова "anus", которое едва ли нуждается в переводе.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB