Текущее время: 14 окт 2019, 08:39


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СТЕПЕНИ УТВЕРЖДЕНИЯ (GRADES OF INSTALLATION)
Новое сообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 14:48 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 29345
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6674
Спасибо получено:
71494 раз в 19766 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16838

Добавить очки репутации
СТЕПЕНИ УТВЕРЖДЕНИЯ (GRADES OF INSTALLATION)



Сорок третья степень Обряда Мемфиса, в согласии со второй редакцией номенклатуры его подразделений, носит название Адепт-Инсталлятор. Этот титул не существовал как до этой редакции, так и в третьей, окончательной, предпринятой в 1862 году. Когда пришла пора укоренить эту систему на английской почве в качестве Старинного и Примитивного обряда из тридцати трех степеней, Двадцать первая из них была озаглавлена Великий Инсталлятор. Он начальствует над консисторией, каковая, видимо, идентична Величественному Совету. Форма открытия полностью копирует процедуру Герметического Философа, так что работа по утверждению (инсталляции) течет без перерывов — за исключением, конечно, тех, к которым экспертов, мистагогов и адептов понуждает «утомленная натура». Относительно самой работы говорится, что она является «разысканием религиозных догм далекой древности», и кандидату внушается, что в сочетании с двумя сразу воспоследующими церемониями степень Великого Инсталлятора назначена подготовить его к «исполнению должности при публичном отправлении ритуала», как, впрочем, и убедить его, что «наше учение и вера» принадлежат к самой далекой древности. Таково это утверждение. Краткое повторение степеней. С этой целью кандидату предлагается припомнить весь тот опыт, что он обрел в масонстве начиная с того времени, когда он был еще Вступившим Учеником. Он суммируется в следующем виде: (1) первоначальные традиции Цеха, относящиеся к семитической ветви человеческого древа, (2) геометрия вместе с естественными и механическими науками, (3) изучение символов теософии. Теперь в его обязанности будет входить «практически использовать этот опыт в проведении утверждения Офицеров подчиненных органов Старинного и Примитивного обряда». Я представил эти пункты процедуры в том виде, в каком они реально существуют, не вынося своих суждений о том, как традиции Цеха, геометрия, теософия формально прикрепляются в них к обязанностям одного из должностных лиц. Здесь мы имеем дело с довольно неудачным обрядом, и не следует ожидать от него здравого составления церемониала. Уроки степени. Предписание после обязательства гласит, (1) что символы и эмблемы были примитивным языком людей на Востоке, (2) что их метафизическое существо есть основание религиозных догм и философии масонства, (3) что они ведут посвящаемого, наделенного надлежащим понятием, к открытию сущности истины и «того, что хорошо и справедливо в каждой вещи», (4) что масонство было разделено первоначально на три степени, по причине троичного разделения в древних Храмах — корабль-неф, алтарь и святилище, (5) что Первая степень учит нравственности и любви, Вторая — естественной науке, а Третья — знанию догмы о загробной жизни, или элементарным принципам, научному наставлению и священной теософии, (6) что эта триада в древности символизировалась «грубым и совершенным тесаным камнем и мраморным камнем правильной формы цоколя, то есть кубической», (7) что мозаичный помост олицетворяет учение о добре и зле, (8) что два столпа означают две точки солнцестояния, (9) что блистающая звезда есть Сотис (Sothis), или Сириус, (10) что семь ступеней представляют семь свойств природы — притяжение, отталкивание, обращение, тепло, свет, звук и вещественность. Ясно, что такое Предписание с одинаковым успехом могло выглядеть совершенно по-другому — настолько несвязны и безотносительны к масонству его пункты. Великий Освятитель (Grand Consecrator). Тем не менее предполагается, что кандидат теперь обладает надлежащей квалификацией, чтобы утверждать Офицеров нижестоящих степеней, и следующая его ступень — Великий Освятитель, в каком качестве он сможет освящать Храмы. Для этого «чрезвычайно важно полное знание символов», и именно в нем его наставляют. (1) Великая цель обряда Мемфиса — воздвигнуть Храм Мудрости, для представления какового, видимо, демонстрируется Транспарант, или Чертежная Доска. (2) Благожелательность восседает в первом портике, перед ним образ солнца украшает пространство над несказанным именем. (3) Внутри Храма имеется барельеф, изображающий как историю человека, так и персонифицированных Красоту и Природу. (4) Оратор обращается к Вечности в лице кандидата с общим описанием земли и тех на ней, кто наделен душой. (5) Все это называется языком, которым Бог «сообщается с нашими чувствами». (6) Засим кандидата призывают пристально рассмотреть мир, что все мы населяем, а также звездные небеса. (7) Вселенная есть книга, открытая всем людям, и есть та дорога, что ведет к Божественному Храму. (8) Наконец, ему говорят, что по смерти, когда он удалится с этой земли, он засияет над всеми ее страстями подобно ангелу света. Таково освящение в этой степени — те, кто благословен в ней, могут в свою очередь дарить благословение и освящение. Такова же и Сорок четвертая степень Обряда Мемфиса — соглас но той ее редакции, о которой я упоминал, а также — Двадцать вторая Примитивного обряда. Что касается олицетворенного Храма, который предстает вниманию кандидата, я дал лишь краткое его описание. Он не может быть изображен на Чертежной Доске — он не уместится ни в одной, сколь угодно большой ложе. Очевидно, что эта степень существовала лишь на бумаге. Великий Панегирист (Grand Eulogist). Третья степень из этой серии называется Великим Панегиристом — характерная несуразица, — и кандидат, предположительно наученный утверждению и освящению, теперь узнает, как ему хоронить покойных братьев, что ему надлежит говорить над их могилами. Он выслушивает долгий рассказ о египетском погребальном ритуале и совет осознать, что «лишь за гробом наш труд имеет свое истинное начинание» в «царстве определенности», нашем истинном царстве. Всеобщее почитание мертвых считается доказательством того, что все нации, даже самые варварские, признают существование Бога и бессмертие человеческой души. В конце произносится диатриба против атеизма — выхолощенные избитые фразы, общие места, обреченные на вечное повторение.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Погадать с котэ..

VFL.RU - ваш фотохостинг
Чтобы получить совет у котэ, нажмите на него.

Мы в соц.сетях

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB