Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44087 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101835 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
АДОНИС И ЕГО МИСТЕРИИ
Здесь не место и не время подробно рассматривать обряды, посвященные в Древней Греции смерти и воскрешению Адониса. Проведение параллелей и поиск связей их с культом Таммуза также не входит в задачи нашего исследования, поскольку этот предмет принадлежит истории античности и интересует нас лишь своим внутренним содержанием. Следует понимать, что мистерии Адониса более поздние, чем, например, элевсинские, и принадлежат уже к эпохе Селевкидов. Мы должны отклонить и мнение масонских авторов, предполагающих, что эти таинства находятся «в тесной связи с ранней историей и фактами, известными о происхождении масонства», в силу того, что в финикийский и таммузовский период они проходили в Библе, то есть ветхозаветном Гевале, населенном гивлитянами, или «каменотесами» Соломонова Храма. Таков, например, вердикт А. Дж. Маккея, который также рассуждает о тайном распространении «когда-то скрытой доктрины будущей жизни». Но скрытая грядущая жизнь была открыта участникам мистерий в Элевсине; хранители таинств ни в каком смысле не были хранителями самой вечной жизни в тайне от принимавших в них участие — и Элизиум и Тартар в мистериях представлялись последними непосредственно. Даже если и было время, когда участники обрядов Адониса получали некое сокровенное знание, о котором говорят в связи с Элевсином, письменные свидетельства этого отсутствуют — и вообще это более чем сомнительно. Существовали также обряды Венеры, и миф, связанный с ними, во всех своих вариантах представлял собой бледную копию мифа о Деметре.
Не обязательно рассматривать все версии — нам достаточно изложенной Бионом, от которой все остальные не слишком отличаются. Адонис был любимцем Венеры, ибо ничто не могло сравниться с его красотой. Когда он был убит диким вепрем и попал в царство мертвых, то увидевшая его Прозерпина немедля воспылала к нему страстью и отказала ему в просьбе вернуть его обратно на землю, несмотря на все увещевания безутешной Венеры. Жалобные призывы последней в конце концов достигли ушей Юпитера, который решил судьбу юноши таким образом: шесть месяцев его обиталищем будет земля, другие шесть — подземное царство. Мы видим, что чистота сюжета мистерий Элевсина была осквернена этим позднейшим привнесением. Мистерии Венеры. Я уже сказал, что мистерии Адониса — это те же мистерии Венеры. И хотя весьма вероятно, что в Финикии, в Вибле, в определенный период они были не лишены подобающей строгости и первозданной чистоты — но лишь до той поры, пока они не стали известны в Греции. В финикийской версии Адонис был женат на Астарте, а с помощью Аммона, своего отца, принес цивилизацию в Египет. После, путешествуя по Сирии, он был сражен диким вепрем во время охоты на горе Ливан. Вся Финикия и весь Египет вместе с Астартой оплакивали его, но вскоре разнеслась весть, что тот, кого считали мертвым, должен воскреснуть, и все люди возликовали. Если таково было драматическое содержание таинств в Библе, они могли, подобно элевсинским, пребывать в скрытом, умалчиваемом виде, но тогда можно было бы и с легкостью реконструировать их духовное содержание для тех, кто желал бы сделать его открытым знанием. Но свидетельства ненадежны, и я не могу поручиться, что мистерия в таковом виде не существовала просто на бумаге в изложении Фарнута, потому что Лукиан, или тот, кто является автором «De Den Syriae» (О сирийской богине), описывает ее по-иному. В любом случае дух греческих адонисийских мистерий исказил дух Элевсина в своем отражении последнего, наполнив сердце Прозерпины страстью к прекрасному юноше, которого нелепая случайность привела в подземный мир.
Подле тенистых святилищ, в полумраке рощ ради выгоды культа в насильственную жертву приносилась женственность, не говоря о том, что тут же куртизанки, которые сопровождали все такие действа, продвигались своим манером по степеням любви. Адонисийскис и элевсинские мистерии. Адонис был мужественным юношей, необычайной физической красоты, но домом Венеры стал публичный дом — так на чистоту обряда легло несмываемое пятно, он покрылся позором, подобно акации оскверненной (асас1а та-си1а1а) — от цветочных лепестков и до корней, — и празднества стали оргиями. Если на время отвлечься от этих обстоятельств и подробно остановиться на так называемом воскресении Адониса, в этом таинстве нет ничего такого, чего бы не было в элевсинском. Возвращение Адониса из подземного царства — лишь жалкое уподобление ежегодного возвращения к земной жизни богини — Прозерпины или Цереры. Но, как я убежден, и то и другое — лишь слабые тени того мистического опыта, глубиной которого они почему-то так известны. Они — это лишь несущественная сторона Божественных таинств. И правда — ни в том ни в другом случае нет никакой мистической смерти и никакого мистического воскресения. Мифологии самой по себе была дана возможность лишь искаженно отразить тот божественный и вечный свет, который был представлен однажды и на все века святости — как единственный прообраз — жизнью Христа в Палестине. Приблизительное представление о ней, данное в масонской степени Мастера, истиннее, чем все такие представления, заимствованные нами у Египта и Греции.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения