Клуб практиков • Просмотр темы - ЯКОБИТСКОЕ ФРАНКМАСОНСТВО (JACOBITE FREEMASONRY)
Текущее время: 18 авг 2019, 00:40


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЯКОБИТСКОЕ ФРАНКМАСОНСТВО (JACOBITE FREEMASONRY)
Новое сообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 15:00 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27546
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6573
Спасибо получено:
70327 раз в 19389 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16282

Добавить очки репутации
ЯКОБИТСКОЕ ФРАНКМАСОНСТВО (JACOBITE FREEMASONRY)



Ашмолианскую и родственные ей теории, объясняющие происхождение символического франкмасонства, необходимо избавить от груза многих заблуждений, в том числе и от предположения, что Ашмол создал либо существенно переработал третью степень — но не сумел по многим причинам сам реализовать — с целью политической, а именно: запечатлеть в ритуале узаконенное убийство короля Карла I, а возможно, и отомстить за него. Очень незначительное число исторических документов предлагают нам достойные внимания свидетельства о попытках использовать масонство в якобитских интересах — но все они относятся к позднейшему периоду, ко времени после эпохальной «Речи» кавалера Рамзея, которая дала толчок развитию высших степеней и там-плиерской теории происхождения масонского рыцарства. Ашмол, как Томас Воган и другие представители герметической школы в Англии, более и менее современные ему, известен своими роялистскими убеждениями — благодаря своим публичным поступкам и симпатиям вообще. Исходя из того, что он имел отношение к герметической традиции, мы должны признать, что ожидать от него других взглядов вряд ли было бы возможно, — однако деятельность его как исследователя и умозрителя странным образом гармонировала со сложной политической обстановкой того времени, которая сама по себе его абсолютно не интересовала. Третья степень масонства — тогда не существовавшая — также не была связана с политической ситуацией, не предназначалась для борьбы за дело монархии или вообще поддержки какой бы то ни было партии, так как ее призванием была служба высочайшим интересам — вселенской природе человеческой и тому опыту, какой только и принадлежит ей. Тезис, который я рассматриваю в этой статье, имеет французское происхождение и представляет собой такую же необоснованную историко-романтическую фантазию в отношении Третьей степени, как и легенды, сложенные основателями высших степеней о Материнской Ложе Кильвиннинга. Поэтому я попытаюсь здесь показать, что так называемое участие Стюартов в делах Ордена это не более чем греза, пестро расцвеченная всяческими ухищрениями и домыслами. Свидетельство Самбера (Sam-ber's Testimony). Так случилось, что первые слухи о связи с якобитством относятся к довольно раннему времени в истории символического масонства, в том виде, в каком оно было учреждено в 1717 году, и первый незначительный эпизод, достойный упоминания, выглядел так: на ежегодном собрании и празднике Великой Ложи, проведенном 25 июня 1722 года, на котором герцог Уортонский был утвержден Гроссмейстером, была предпринята — согласно «Ebriatatis Encomium» Роберта Самбера — попытка сыграть известную песню легитимистов «Пусть король опять будет на престоле», однако это привело к немедленному «выговору», после чего все выпили за здоровье правящего монарха и именно его королевской фамилии с большим энтузиазмом. У нас нет других документов, удостоверяющих подлинность этого инцидента, однако таковой был вполне возможен в тот период. Также мы можем судить, какова в точности была атмосфера в тот момент, когда масонство пользовалось некоторым публичным недоверием как общественный институт и когда каждый благоразумный его член понимал абсолютную необходимость уклоняться от политического аспекта в управлении лондонской Великой Ложей. Более того, нет ни малейшего повода предположить, что масонство как в Сити, так и в Вестминстере включало в себя сколько-нибудь заметный якобитский элемент. Маркиз Уортонский к примеру, одно время общавшийся со Стюартами, покаялся, пусть даже и не искренне, за что и был произведен в герцоги. Во время своего кратковременного и нерегулярного пребывания на континенте он снова было начал поднимать вопрос о реставрации Стюартов, но был уже не в силах принести якобитскому движению ничего, кроме вреда. Был он также, как мы можем легко убедиться, плохим масоном и недостойным членом общества. Смотри: Robbins Sir Alfred. Earliest Years of Organised Freemasonry // Ars Quatuor Coronatorum. Vol. 22, p. 67 et seq. Позиция Великой Ложи. По мере того как сфера жизнедеятельности Ордена расширялась, в нее входили все новые интересы — политические, религиозные и интеллектуальные. Однако в пределах Объединенного Королевства Великие Ложи никогда не меняли своих позиций по любым вопросам, за исключением разве тех случаев, когда некоторые ранние христианские элементы отбрасывались, ибо становились, очевидно, анахроничны на фоне смутных формулировок «Книги конституций», открывавших доступ в масонство магометанам и иудеям. Конечно, в первую очередь речь здесь идет о провозглашаемой ими верноподданности королю и конституции на всем протяжении истории Объединенного Королевства. Они постановляли таким образом, что ни одна из их дочерних лож не может не повиноваться данному правилу — и нет ни одного доказательства того, что они стремились или желали обратного.

Конечно, не вызывает сомнений, что в Шотландии существовала значительная приверженность дому Стюартов, и множество масонов были сторонниками старого легитимного короля — однако, несмотря на это, не было зарегистрировано ни одной «стюартовской» ложи. Я везде пытался разыскать факты, подтверждающие наличие якобитского влияния в масонстве, но теперь не нахожу ничего лучшего, кроме как абсолютно согласиться с двумя своими предшественниками — с Дж. У. Спетом, который предостерегает читателей, чтобы они «ни доверяли ни одному сообщению, связующему Стюартов с франкмасонством», и с У. Дж. Хьюгеном, который отмечает, что сообщения об отношениях принца Эдварда с Орденом «апокрифичны», а некоторые попросту «сверхабсурдны» . Несмотря на эти две оценки, старая ложь продолжает повторяться раз за разом и плодит новые, все более смехотворные домыслы. Их можно встретить во всех масонских энциклопедиях, включая гигантскую компиляцию, авторство которой американцы приписывают Маккею. В Англии мы слышали о них в связи со многими скандалами, доставившими Джону Йаркеру его печальную известность. Якобитские домыслы. Мы знаем о якобитском Аррасском Капитуле, сведения о нем заставляют нас считать, что он присуждал степень Rose-Croix еще до того, как сам появился на свет. Это только одна абсурдная легенда. Относительно того, как способствовало это учреждение восстановлению легитимного властителя в изгнании, сведения отсутствуют, однако говорится, что кубический камень Радужного Креста олицетворял дом Стюартов, перевернутые алтари означали этот род в изгнании, в то время как восстановление их означало восстановление наследной королевской власти. Это одно из самых кричаще безвкусных толкований великой священной символики. Я не знаю, видел ли кто хартию этого Капитула, которая не только должна, но почти определенно была датирована сроком, не соответствующим действительности. Часть ее цитируется Раго-ном в его «Orthodoxie Maconnique» — согласно ему, она датирована 15 января 1747 года и предназначена учредить за подписью Карла Эдуарда Стюарда (sic), Верховный Исконный Капитул Rose-Croix,, под отличительным титулом Ecosse Jacobite (Якобитская Шотландия), в городе Аррасе для провинции Артуа. Преамбула открывается словами: «Мы, Карл Эдуард, король Англии, Франции, Шотландии и Ирландии», а засвидетельствована эта сигнатура лордом Беркли. Вероятно, У. Дж. Хью-гену посчастливилось видеть другой список либо отчет о таковом, согласно которому хартия была подписана лордом Беркли de par le Roi (за короля), в то время как высочайший титул выглядел в ней как pretendant (sic) Roi d'Anqletere (претендент на английский трон), что, конечно же, выдает само себя — чему свидетелями были многие, как до так и после Хьюге-на. Однако в той же мере, в какой смехотворна возможность для законного наследника называть себя «претендентом», так невозможно для Карла Эдуарда называть себя королем Англии в 1747 году, когда его отец — кавалер Сент-Георг — был еще жив, на что и не преминул указать Хьюген. В конце концов, он не назвал бы себя «королем Франции» в документе, специально упоминающем о масонском подразделении в Аррасе и о масонстве провинции Артуа. Если память мне не отказывает, подобные притязания были оставлены англичанами еще со времен принца Оранского. В книге «Secret Tradition in Freemasonry» (Тайная традиция во франкмасонстве) я датировал основание так называемого «якобитского» Капитула Арра-са 1774 или 1779 годом, а так как этот Капитул откровенно подложен в части своего происхождения, будет естественно то же самое предположить и о его датировке. Масонские легенды о Стюартах. Согласно стюартовскому масонскому мифу, принц Карл Эдвард был не только «Заместителем Гроссмейстера Капитула Хередом», или же «Капитула Рыцарей Орла и Пеликана», известного «со времени несчастий и злоключений наших» под обозначением Rose-Croix, но был также Гроссмейстером Храма согласно Статутам Ордена Храма для Шотландии. В примечаниях к этой истории профессор Эйтун утверждал, что Карл Эдуард был избран на эту должность торжественным капитулом, собравшимся во дворце Холируда, в какое-то время до сентября 1745 года. Источником здесь служит письмо, которое, как предполагается, адресовалось лорду Огилви герцогом Пертским. Конечно же, это «апокриф», и Хьюген указывает, что нет никаких следов существования этого учреждения до 1843 года. Точно так же дело обстоит и с так называемыми Храмовыми Гроссмейстерами в якобитский период, как и до него — последовательность же их такова: (1) виконт Данди, (2) Джон, граф Марский, (3) герцог Атольский и (4) принц Карл Эдуард. Когда Бонни Данди умер в Килкранки, лорду Мару было около четырнадцати лет, и соответственно он не мог стать преемником усопшего. Более того, маркиз Тил-либардинский не принял титул герцога Атольского до 1745 года, пробыв к тому же тридцать лет за границей. Подложные сертификаты. Есть также два французских документа, аккуратно перепечатанных и снабженных пояснениями У. X. Райлендса (Rylands) в «Ars Qua-tour Coronatorum» (т. 15, с. 94 и след.): (1) Сертификат от 27 октября 1758 года, автор — Шарль Франсуа де Бошен, уполномоченный «злосчастным принцем Карлом Стюартом Эдвардом (sic), законным королем Англии, Ирландии и Шотландии, Гроссмейстером и Протектором легитимных шотландских лож». Он присуждает Николя Эк-тору Андролю де Ланжерону славный титул Совершенного Английского Мастера. (2) Сертификат, выпущенный Столичной ложей ! Шотландии на Востоке Эдинбурга | 13 февраля 1775 года, с позволе-I ния Карла Стюарта Эдуарда (sic) как Гроссмейстера Rose-Croix. Он присуждает le Frere Candry (брату Кандри) — более никак не называемому — право учреждать, управлять и руководить любой ложей, советом, капитулом или какой бы то ни было другой масонской ассамблеей и посвящать в них мудрых, добродетельных и благоразумных людей, признающих Христа Богом, присуждая им впоследствии известные ему степени, включая: (a) Rose-Croix и (Ь) степени Белого, Черного и Красного Орла Rose-Croix, учрежденные Раймондом Луллием, именуемым еще Просветленным Доктором. В конце этот сертификат удостоверяет собственное исполнение в Эдинбурге во время, указанное выше «Мандатом Суверенного Капитула Rosse Croix (sic)».

К нему прилагаются двадцать пять подписей, в основном представляющих английские имена, которые, однако, искажены множеством орфографических ошибок. Оба документа характеризуются Райлендсом как «работа безграмотного человека» — их притязания также ниже всякой критики. По крайней мере, писец Столичной ложи Шотландии, в одном случае и делегат в другом были знакомы с именами своих Гроссмейстеров. Главный свидетель. К концу своей жизни принц Карл Эдвард отрицал свое членство в масонском ордене, и если верить Д. Мюррею Лайону, то ни в одном шотландском источнике мы не встретим чего бы то ни было, противоречащего собственному признанию этого представителя Стюартов. Якобитский штаб по выпуску в свет подделок находился во Франции, и нигде больше — там же мы можем встретить оставшихся приверженцев якобитского мифа. В последние годы был выдвинут тезис о том, что Великая Ложа «Старых» была масонством католическим и стюартианским, в то время как «Новые» были по духу протестантами и сторонниками Ганноверской династии. Нет ни грана доказательства в этом деле, хотя в дебатах некоторые свидетельства и были признаны таковыми — а этого достаточно, чтобы убедить Йаркера. Смотри: Ars Quatour Coronatorum. Vol. 28. P. 15 et seq. Некоторые не могут также избавиться от очарования безосновательных мнений профессора Робисона и канцлера немецкого двора Воде (Bode), согласно которым масонство попало во Францию вместе со свергнутым Яковом II, в ней же оно распространялось с целью объединить силы для водворения короля на трон. Ложа в Риме. Это еще не конец рассмотрения истории Карла Эдварда и разнообразных вариантов якобитской легенды, так как в 1800 году в дар Великой Ложе Шотландии была преподнесена книга, содержащая протоколы некоей ложи — никак не обозначаемой, — собравшейся в Риме в 1735 году под покровительством лорда Уинтона. Факт дарения смотри: Lawrie W. A. History of Freemasonry and the Grand Lodge of Scotland. 1859. P. 163, а в примечании говорится, что это та самая ложа, в которой председательствовал принц Карл Эдвард в качестве Почтеннейшего Мастера, против чего молчаливо свидетельствует по крайней мере сохранившаяся часть протоколов. Следует вспомнить, что будучи участником восстания 1715 года, граф Уинтон-ский был заключен в Престонскую тюрьму, перевезен в Лондон, предан суду и приговорен к смерти 19 марта 1716 года. Тем не менее ему удалось бежать из Тауэра и найти убежище за границей. Ложа в Риме, по-видимому, была ложей Scots, каковую составляли роялисты и приближенные к кавалеру Сент-Георгу. Протоколы начинаются от 16 августа 1735 года, когда Джордж Сетон Уинтон был «принят», то есть посвящен, в масоны. 19 марта 1736 года он был «принят в масонские Мастера», 6 августа того же года он был утвержден в должности Мастера ложи, протоколы которой за этот день говорят о том, что он был избран таковым за три с половиной месяца до этого, 23 апреля, о чем правда других записей не имелось. Статей о собрании всего двенадцать, ограниченных самым кратким описанием «работы» и списком присутствующих. Лорд Уинтон умер в Риме 19 декабря 1749 года более 70 лет от роду. Протоколы ложи были заботливо отредактированы в 1810 году У. Дж. Хьюгеном. Отсюда следует, что лорд Уинтон стал масоном на склоне лет.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Мы в соц.сетях

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB