Текущее время: 28 мар 2024, 13:49


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Джанкри, шаманы Непала
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 15:55 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Джанкри, шаманы Непала

Мой дедушка, который был очень умелым и известным местным шаманом, узнал, что я проходил через то, что я бы назвал «божественным воплощением» - интуитивное общение с духами - и поэтому он попытался мне помочь. Однажды ночью он провел специальную церемонию, чтобы выяснить, что происходит внутри меня, как контакт с духами влиял на меня и что они хотели от меня. Закончив церемонию, он узнал причину, по которой духи выбрали меня, и поэтому мой дедушка начал учить меня сам. Если вы хотите стать шаманом, необходимо иметь учителя-гида, поскольку учителя-люди показывают вам лучший способ исследовать духовные миры и работать с ними; и они могут научить вас, как выполнять целительные ритуалы и ритуалы. Наконец, после того, как я узнал, что мне нужно было узнать, меня инициировали. В то время работать целителем было нелегко, так как в то время я был еще молодым учеником, но процесс почитания духов продолжался, тем не менее.

Изображение

Я помню, как моя семья и местные шаманы собирались вместе во время ежегодных фестивалей родовых кланов, проводимых в нашем доме предков. Во время этих церемоний родственники и члены клана строят священное пространство на краю деревни, включая духовный дом с соломенной крышей с резными каменными фигурами, представляющими божества клана, Мать-Землю, нагов (змей-духов) и других духовных существ. Вся резьба по камню будет замазана красочным вермильоном и желтой пудрой (тика). Все люди на фестивале приносили цветы, фрукты, мед, воду и молоко. Хранитель и защитник животных (Махадео), типичный лесной шаман (Банджханкри) и охотничьи духи леса (Сикари) также получили особое почитание. Вместе с моим дедом и другими шаманами клана я делал подношения, а иногда и духи, чтобы вдохновлять меня и говорить через меня. Когда подношения духам заканчивались, все готовили особый рисовый пудинг из молока, которое они собирали в своих домах, и рис. Но когда я выросла, я поняла, что начала отдаляться от своего шаманского призвания, и я начала чувствовать себя все более и более неловко и мрачно. Постепенно я начал понимать, что это потому, что я подавлял естественный поток духовных энергий, которые мои духи вкладывали в меня, и это меня тошнило. Это заставило меня осознать, что, как бы я ни был студентом, я должен был снова соединиться со своим духом, и поэтому я снова начал практиковать шаманизм. После окончания университета я изучал альтернативные лекарства. В течение шести лет я узнал о травяных лекарствах и использовал их, сочетая их с шаманскими практиками, которые я изучил, чтобы помочь нуждающимся.

Когда я соединился с духами помощи, все стало очень подвижным, мои клиенты не только просили травяные приготовления, но и духовные исцеления. В этот период я ​​много путешествовал, чтобы собирать редкие растения и травы, а также глубоко погрузиться в шаманские практики различных учителей в Непале, Северо-Восточной Индии, Бутане и некоторых частях Сиккима и Дарджилинга. В 1997 году я познакомился с Мариарозой Дженитрини, моей женой, в Катманду. Я встретил ее в доме шамана,куда она отправилась , чтобы взять несколько интервью. Мы поженились в Катманду, и в 1998 году меня пригласили в Италию, и именно тогда я начал путешествовать на Запад.

После этого первого визита в Италию мы с женой начали организовывать культурные и шаманские полевые ознакомительные поездки в Непал, Тибет и Индию, а также я преподаю семинары с моей женой. Я тоже являюсь членом Общества Шаманских Практиков (SSP), именно так я и приехал в Великобританию в прошлом году, посещая их британскую конференцию в Гластонбери. Но, несмотря на все путешествия, я все еще чувствую связь с древними путями, которые я изучил в Непале в детстве. В Непале шамана называют дхами или джханкри, два термина, которые используются взаимозаменяемо. Шаманизм, обнаруженный в Непале, является одновременно анимистическим и полидеистическим. Под этим я подразумеваю, что он видит все в природе как живое, а также видит, что есть много больших духов, которые отвечают за различные аспекты творения, такие как погода. Традиции учат, как мы должны принять духовную жизненную силу, которая находится во всех природных явлениях окружающего нас мира. Из-за этого шаманы много работают с пятью грубыми элементами творения: «земля, вода, огонь, воздух и эфир», и они всегда помнят об этом, когда готовят священное пространство для ритуалов исцеления и т. д.

Шаманы поют песни этих элементов и их качества, поскольку они понимают, что эти элементы составляют всю вселенную, а также наши тела и все аспекты нас. Они понимают, что элемент земли связан с твердым физическим телом; вода - это эмоции; огонь - это жизненная сила энергии тела. Шаманы идентифицируют причину проблемы человека, будь то элементарный дух или другие проблемы, и они концентрируются на том уровне, на котором они должны работать, чтобы совершить исцеление. Прямое использование этих элементов и их духовных сущностей в целительских практиках является уникальной частью непальского шаманизма. Я стал шаманом, потому что духи выбрали меня, но есть несколько способов, которыми кто-то может стать шаманом, но самый важный путь - это то, что они «выбраны» духами. Другими способами может быть «наследственная передача», если в вашей семье есть шаманы, вы можете получать прямые передачи и учения от этих наследственных сил, но помните, что человеческий учитель все еще необходим.

Изображение

Иногда также происходит спонтанный отбор. Мы говорим, что это «вызов» или «выборы». Когда это случается, человек, которому суждено стать будущим шаманом, самопроизвольно одержим духами, они входят в транс, и духи действительно приближаются к ним и оказывают на них огромное влияние. В большинстве случаев первым духом, который должен прийти, является дух животного, который медленно открывает пути контактов с другими шаманскими проводниками и духами. Иногда люди становятся шаманами по личному выбору. Когда это происходит, учащийся выполняет своего рода квест, он заинтересован в шаманизме, и преданный человек будет искать учителя и стараться учиться у них. Правильное шаманское обучение занимает много времени, и во время него студенты учатся изучать уровни духовного существования, а также узнают о духах и изучают все мантры, шаманские песни, барабанные ритмы, танцы, мифологию и техники исцеления и т. Д. Возможно, самый странный способ, которым человек может быть назван шаманом, - это когда его похищают и обучают Пан Джханкри.

Пан Джанкри - дух шамана леса, он наполовину человек и наполовину животное. Он выглядит как маленькое существо высотой около метра, все его тело покрыто мехом. Его ноги повернуты назад, и у него острый нос. В левой руке он держит специальный деревянный контейнер для коровьего молока и барабан, а в правой руке держит изогнутую барабанную палочку. Иногда он принимает физическую форму, но большую часть времени он физически не проявляется. Он забирает мальчиков или девочек из деревень и держит их в своей пещере, которая находится за водопадом. Там он заставляет их оставаться на какое-то время, обучая их всему, что им нужно выучить. Когда он чувствует, что их обучение завершено, он возвращает ученика в деревню и оставляет его там. Затем ученик возвращается к своим нормальным чувствам, но впадает в то, что мы называем «божественной болезнью», и ему помогает местный мастер-шаман, который лечит их и помогает им самим стать шаманом. Божественное зло - это не болезнь физического тела, а духовное проявление призвания быть шаманом. Главные шаманы либо путешествуют, либо совершают гадания, либо, глядя на человека, могут узнать, что дух или божество предков пытается проявить через них. Человек в процессе этого проявления, кажется, имеет двойную личность: свою собственную и личность проявляющего духа. Вы просто представляете, что чувствует, когда двойные личности работают вместе в одном теле. Шаманы - это первая линия помощи, которую сельский житель ищет во многих ситуациях, и шаманы все еще широко представлены как в деревнях, так и в городах. Конечно, за последние десять-пятнадцать лет здоровье шаманских традиций ухудшилось, все проблемы, вызванные ростом неополитических движений, которые существуют в Непале, обескуражили многих местных целителей и затруднили их практиковать свое искусство исцеления. Многим людям пришлось покинуть места своего рождения и мигрировать в города или даже в соседнюю Индию, чтобы искать средства к существованию. Пострадала почти вся страна, и угнетение и неуважение к традиционным путям, которые спровоцировало политическое движение, вынудили некоторых шаманов полностью отказаться от своей древней практики. Но, несмотря на этот упадок, шаманизм все еще остается живой традицией в Непале.

Шаманы традиционно играют постоянную роль в непальском обществе. Их главная роль, конечно, состоит в том, чтобы получить доступ к духовным мирам и работать в качестве посредников между духами и людьми или обществом в целом. Они являются центрами общества и консультируют людей по социальным вопросам и вопросам здравоохранения. Это музыканты, травники, сваты, прорицатели, защитники и многое другое. Шаманы являются создателями священного пространства внутри человека, чтобы внести целебные энергии.

В некоторых обществах они также выполняют работу психопомпы, сопровождая и направляя души умерших в их следующие жизни.

ТРИ МИРА И ДУХА

Непальские шаманы верят в существование трех миров, подобно многим шаманским традициям во всем мире.

Изображение

Эти три мира - это Верхний, Средний и Нижний, из которых мы живем в Среднем мире. Верхний мир имеет семь разных уровней, а у Нижнего также есть семь разных уровней. Эти три мира и их несколько уровней рассматриваются как соединенные вместе перевернутым деревом, называемым Калпа Врикша (древо бессмертия), корни которого уходят в небо, а ветви и листья в нижнем мире. Шаманы путешествуют между этими мирами либо для получения информации, либо для поиска потерянных частей души больных людей. В этих трех мирах обитают разные божества и духи, как сострадательные, так и злокачественные. Непальские шаманы работают на уровне Среднего мира большую часть времени, так как они являются отправной точкой для других миров. Шаманы редко используют галлюциногенные вещества или алкоголь. У наших шаманов есть двухголовый барабан, который обладает очень высокой вибрацией и который находится перед грудью и лицом. Шаман начинает играть на барабанах и «открывает» свое тело, чтобы получить духов, с которыми он работает. Он защищает свое тело различными слоями, создающими цвета и защитные духовные энергии, помещая своих духов помощи в левую и правую сторону, а также спереди и сзади его тела; вызывая духи разных направлений. Делая это, шаман соединяется со всей вселенной. Когда этот призыв завершен, шаман поет песню своих духов-помощников и вспоминает и заново переживает момент, когда духи впервые вошли в контакт, когда шаман был посвящен. В это время шаман испытывает физическое ощущение холода в области сердца и жжения в области пупка, и его тело начинает дрожать. Поскольку намерение для церемонии или ритуала уже сделано, шаман путешествует к этому уровню или направлению. Шаманы также должны знать духовных хранителей тех мест силы, с которыми они тоже связаны, таких как священные горы, озера, реки и т. Д., И шаман должен уметь работать с этими духами, чтобы установить очень хорошее состояние. отношения с ними.

По нашей традиции, только тогда можно начать исследование Нижнего и Верхнего Миров; без этой базы в Среднем мире и хороших отношений с духами здесь невозможно работать с другими мирами. Без этой связи и глубоких отношений путешествие в Нижний или Средний Мир было бы просто интеллектуальным путешествием, лишенным реального смысла. Шаманы должны работать в партнерстве с духами, и если они это делают, то весь процесс исцеления также является партнерством между шаманом и нуждающимися.

Индусы - буддисты - шаманы

Считается, что шаманизм - это самая древняя форма духовного труда на Земле. В начале были гармоничные отношения между Творцом, духами природы, людьми, животными, растениями и всем, что было создано. Люди, жившие в это время, были нашими исконными предками, которые имели божественное видение и начали общаться с духовными мирами во времена тяжелых природных бедствий, а также во времена великой радости. Божественный Создатель, люди, духи и все составляющие творения шли рука об руку. Когда люди начали рассуждать и делать предположения, они теряли эту связь с божественным. Затем пришли болезни и появились злокачественные духи. Люди начали смотреть в небо и на духи, прося о помощи, и поэтому Божественный Создатель даровал силу избранным людям, чтобы они могли общаться с духовным миром не только для своего благополучия, но и для благополучия всего этого. был создан. Здесь появились первые шаманы. Подобно элементному эфиру, шаманизм повсюду.

Если мы углубимся в индуизм и буддизм, мы обнаружим, что они основаны на шаманизме, хотя теперь существует разница между этими институционализированными религиями и шаманизмом - изначальной земной духовностью. Но шаманы в целом хорошо ладят с буддистами и индуистами, есть шаманы, которые следуют этим религиям как члены сообщества, но они все еще практикуют шаманизм. Шаманы занимаются исцелением, гаданием, экзорцизмом, а в некоторых случаях миротворчеством - выступая в качестве посредников, тогда как религиозные священники могут не выполнять эти задачи. Таким образом, нет никакого реального противоречия между практикующими шаманизмом и религиозными практикующими, и религиозные практикующие обращаются за помощью к шаманам, и шаманы обращаются к священникам и ламам для религиозного обучения. Это гармоничное сосуществование, и мы верим, что эта гармония сохранится и в будущем.

РАБОТА С БАРАБАНОМ

Барабаны непальского шамана (дхьянгро) имеют двойную головку, а покрытые шкурой животных барабаны изготовлены из специального дерева. Шкура животных, используемая в наши дни, - это либо горный козел, олень, либо одомашненный козел, либо овца.

Изображение

Сам шаман или создатель барабана перед тем, как закрыть барабан шкурами, вставляет медную монету или бусинку рудракши (eleocarpus spericus), чтобы обозначить основной дух шамана. Иногда эти священные предметы вырываются из барабана без уведомления шамана. Поскольку барабан является одним из важнейших инструментов шамана, его украшают цветные нити, иглы дикобраза, павлиньи перья, различные полосы цветных тканей или листья священных растений. Барабан в некоторых случаях содержит не только душевную часть председательствующего шамана, но и душевную часть клиента. Иногда вызывающие болезнь духи оказываются в ловушке внутри барабана и остаются их, если шаман не решит выпустить их в соответствующие места. У них также есть рукоятка в форме ритуального кинжала (на Западе его часто называют тибетским именем фурба), у которого есть три стороны клинка, который в своем трехмерном виде представляет весь космос. На одной стороне этой рукоятки с треугольным лезвием находится клюв царственного орла, или, возможно, сова, или лошадь, или удар молнии, или слон.

Это мужская сторона барабана, поэтому, когда мы держим барабан перед лицом, эта мужская сторона должна быть обращена наружу. Духи вряд ли имеют какое-либо значение между мужчиной и женщиной-шаманом, поскольку барабан является универсальным инструментом, используемым обоими полами, он не имеет значения. Некоторые шаманы уважают мужскую и женскую стороны барабана, но некоторые шаманы не уважают, это зависит от инструкций, которые они получили от своих учителей и духов. Если шаман работает с мужской и женской сторонами барабана по-разному, мужская сторона используется в начале церемонии шамана для призыва духов. Женская сторона используется в конце церемонии или ритуала, чтобы отослать духов помощи. Шаман начинает барабанить с ударом 1/4 [OOOOOO], во время которого они будут наблюдать за всем своим телом в поисках напряженности, глубоко дышать, чтобы расслабиться. Затем они приглашают своих духов и предков помочь им, и разъясните свои намерения для церемонии или исцеления. Внезапно барабан шамана изменит ритм на 4/4 удара, во время которого шаман начинает ощущать тепло и холод в своем теле, когда духи приближаются и начинают вдохновлять их. Когда тело шамана начинает двигаться и дрожать, или они начинают танцевать, ритм игры на барабане становится очень случайным. К концу сеанса используется женская сторона барабана, и затем ритм становится 3/4 доли [O o o o o o o o o]. В это время шаман начинает успокаиваться и замедляться, и в конце концов ритм меняется до 2/4 [O o O O O O O]] и в конечном итоге до 1/4 [O O O O O O O], прежде чем он остановится.

ИНСТРУМЕНТ ШАМАНОВ

Шаманы, как правило, носят специальную одежду или ритуальные костюмы, когда они выполняют церемонии. Многие носят короны или головные уборы, когда они проводят церемонию тоже. Я использую перья павлина и иглы дикобраза в своем головном уборе, чтобы представлять царства животных и птиц. Они также носят много красного и белого цвета, возможно, в виде стримеров или тюрбанов. Эти цвета представляют мужскую (белую) и женскую (красную) энергии. костюм также обычно имеет белую рубашку и белую юбку, патронташ или пояс, аптечку с некоторыми подношениями и молитвенные четки (мала). Шаманы также носят некоторые маленькие колокольчики, сделанные из железа или меди, и они закреплены на металлических цепях. Они могут также иметь специальные ожерелья из камней или некоторые специальные деревянные и бамбуковые. Ожерелья и мала передаются из поколения в поколение, или духи просят их носить шаман. Некоторые шаманы также носят ожерелья со змеиным позвонком, но большинство хранят их в своем священном месте. Змеиный вертибр представляет нижний мир или мир духов, создающих дождь и плодородие (нага). Другие объекты, которые у них обычно есть, представляют собой пять грубых элементов природы (земля, воздух, огонь, вода и то и другое).

Элемент земли представлен рисом или кристаллическими камнями; вода в священной вазе (каласа); огонь от свечи или масляной горелки; воздух- птичьими перьями; и эфир песнями и священными песнопениями. У них также есть ритуальный нож, используемый для разрезания ниток, используемых в церемонии или подношениях. Они могут быть немного изогнуты или иногда имеют форму серпа. Иногда они также хранятся в священном целебном мешке шамана, чтобы защитить их от злых духов, поскольку нож отгоняет любые темные силы, которые могут угрожать шаману. Некоторые шаманы также используют трезубцы из железа. Они представляют три мира; три части тела; три момента рождения, смерти и возрождения. Они также содержат и представляют элемент огня, который является основным элементом трансформации. Другие предметы будут включать свечи или горящие фитили, шаманское зеркало, ладан, священный огненный пепел и ритуальный кинжал (хурпи в непальском или фурба в тибетском). Шаманы часто делают подношения духам, а вспомогательные духи принимают все, что вы предлагаете. Есть некоторые гневные духи, которые тоже хотят невегетарианских жертвоприношений и жертв, но на самом деле все зависит от шамана. Если вы приучаете свой дух к тому, что доступно в том месте, где вы находитесь, они примут это, но если вы сделаете привычку делать какие-то особые подношения, то они будут жаждать этого и не будут рады, если вы не предложите это их. Я обычно предлагаю воду, молоко, сладости, цветы, фрукты, разноцветные полоски ткани, желтые и красные порошки (тика), священные зерна творения (рис, пшеница и т. д.), масло, фитили и свечи, кукурузную муку и растения листья. Отношения шамана с духами и священными божествами зависят от личных отношений, которые они имеют с собой. Если у них очень глубокие отношения с самим собой, высокая осведомленность, открытое сердце, глубокая уверенность в том, что они делают, и вера в себя, то их отношения с внешним миром всегда будут гармоничными. Эта сильная внутренняя уверенность и гармоничные отношения с внешним миром помогают шаману создавать плавные отношения с духами - хорошие отношения с духовным миром.

ШАМАН КАК ЦЕЛИТЕЛЬ

В прошлом году, когда я был в Гластонбери на конференции SSP, я провел большую церемонию для всех, кто там собрался. Это было групповое исцеление, где у каждого участника была возможность перенести свою боль, печаль, страдания, препятствия, грусть и травму в позитивную целительную энергию. На этой церемонии мы использовали священное зерно и священную земную мандалу как часть процесса. Священная земная мандала называется джханкри мандала (шаманская мандала). Это антропоморфное представление вселенной. Четыре направления представлены четырьмя образными головками, а кардинальные направления - четырьмя образными стрелками, соединяющими головы. Он имеет три внешних трех круга, представляющих три мира шаманов, с трезубцами в четырех самых внешних направлениях, представляющих процесс трансмутации. Самое внутреннее пространство мандалы разделено на девять квадратных «коробочек», как в игре «крестики-нолики». Эти девять ящиков представляют девять «домов» или «комнат» и созданы для представления девяти планет.

Эти семь планет плюс голова дракона (раху) и хвост дракона (кету), то, что составляет девять. Поскольку неуместные планеты иногда являются причинами проблем, они представлены здесь. Это была очень глубокая и сильная церемония. Духи работали через меня, заставляя меня танцевать, свистеть и барабанить в течение всего этого. Я обнаружил, что если интенсивность страданий людей, принимающих участие в церемонии, высока, то танец будет сильным и продолжительным. Чем больше дух вдохновляет, тем больше танец и тем лучше происходит исцеление. Но шаманы на самом деле не целители, они помощники и создатели священного пространства, в котором человек может получать целительные энергии, приносимые духами. Создание священного пространства происходит благодаря пению песни мира, гармонии и радости; барабанный гармоничный ритм, очищение окружающей среды; очищение внешнего духовного тела больного, для которого проводится церемония; зажечь свечу надежды; пробуждение медленных жизненных сил и проникновение внутрь глубокой жизненной энергии, которая защищает весь механизм человека.

Как я уже говорил, шаманское исцеление - это партнерство между клиентом и целителем. Исцеление не только предназначено для лечения пораженных частей тела, но и должно привести к глубокой гармонии между духовной, эмоциональной, энергетической и душевной частями. Непальские шаманы считают, что недостаточно иметь только здоровое физическое тело, нам нужно иметь здоровые отношения с окружающей средой, семьей, друзьями, предками и всеми духовными сферами. Исцеление шамана происходит в очень безопасной и спокойной обстановке, где клиент и шаман могут проявить себя, чувствовать себя в безопасности и хорошо защищенными. Исцеление может быть долгим процессом для некоторых, но для других это может произойти во время самого первого сеанса. Чем больше мы открыты и сотрудничаем, тем быстрее происходит исцеление. Шаман в своем измененном состоянии сознания (шаманском состоянии транса) путешествует через образы пейзажей, символов, цветов, теней и огней. Во время этого путешествия они пытаются выяснить причины проблем клиентов и с помощью песен, метафор, символических действий и мифов возвращают гармонию в своих клиентах. В некоторых случаях шаман создает безопасную среду для возвращения частей души к месту своего происхождения. Иногда очень драматические исцеления происходят из-за сильного присутствия злых духов и темных противоборствующих сил, которые изгоняет шаман. Но на самом деле, нет слов, чтобы объяснить сеанс исцеления, это индивидуальное чувство, и нужно принять участие и попытаться увидеть,чтобы понять. Namaste ...

http://nepal-shaman.com/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB