Текущее время: 28 мар 2024, 20:52


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Даосские храмы
СообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 14:14 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Даосские храмы

Сначала даосизм не имел ни храмов ни монастырей, ни иконографии, ни канона. Но все это он со временем приобрел, соревнуясь с буддизмом и конфуцианством.

Даосские храмы возникли сравнительно поздно, в VII-VIII вв. н.э., в то время как конфуцианские и буддийские храмы известны с первых веков нашей эры. Возможность воздвигнуть храмы и устроить монастыри по примеру своих религиозных соперников появилась благодаря расположению императора Тай-хо около 500 г. н.э.

Даосский храм, как правило, – невысокое строение с изогнутой крышей. Центральный вход ведет к алтарю. У алтаря – курильницы и благовонные свечи, дымящиеся день и ночь. На стенах и у алтаря – изображения богов и святых. В храмовом дворе по обе стороны дороги, ведущей к главному входу, – деревья (обычно персиковые – символ бессмертия и женской энергии инь) и небольшие водоемы со струящейся по камням водой – воплощение взаимодействия мужской энергии ян (камни) и женской энергии инь (вода).

Крыша храма часто бывает черепичной, а колонны, поддерживающие свод, изготовлены, как правило, из душистого дерева, аромат которого смешивается с запахом благовоний. Над дверями и по обе стороны от них – сакральные надписи (защитные талисманы): Великое единое, Дао, Высшая чистота, покой, гармония, сокровенность, постоянство и т.д. Специфический звон подвешенных к крыше колокольчиков. Зазвенит колокол, призывая к молитве. Колокол, колокольчики – сакральные символы воплощение ци.

Символика даосского алтаря. Опишем важнейшие предметы, которые возлагаются на алтарь, объясним их символический смысл.

Священный светильник. Помещают его по оси алтаря перед изображением божества – покровителя храма или божества, которому посвящена данная церемония. Светильник воплощает свет дао, поэтому никогда не угасает. Соответственно он представляет Золотую пилюлю (Эликсир бессмертия).

Две свечи слева и справа от светильника. Свечи длинные. Воплощают свет солнца и луны и представляют два глаза человека. Свет солнца и свет луны – это эманации дао, а глаза в даосской практике служат «окнами в сознание»[17].

Чай, рис и вода. Непосредственно перед священным светильником стоят три чаши. В чаше, стоящей посередине, – сырой рис. В чаше слева – вода. В чаше справа – чай. Чай, воплощает энергию ян, т.е. мужскую порождающую энергию. Вода воплощает инь, т.е. женскую порождающую энергию. Рис воплощает единение этих двух энергий, поскольку он получает энергию ян от солнца, а энергию инь впитывает из земли.

Пять мисок с плодами. Пять типов плодов представляют пять первоэлементов: дерево, огонь, землю, металл и воду. Каждый первоэлемент связан с определенным цветом. Дерево – с зеленым, огонь – с красным, земля – с желтым, металл – с белым, вода – с черным. Пять плодов имеют соответственно пять цветов: черный, белый, желтый, красный, зеленый. Они расположены в ряд в указанной последовательности (слева направо) перед чашами с водой, рисом и чаем, которые выстроены тоже в ряд слева направо.

В цикле творения дерево порождает огонь, огонь, порождает землю, земля порождает металл, металл порождает воду. Т.е. процесс творения представляется символически движением от зеленого плода к плоду черному – справа налево[18]. В теле человека первоэлементу «дерево» соответствует печень, «огню» – сердце, «земле» – селезенка, «металлу» – легкие, «воде» – почки. Когда пять первоэлементов находятся в цикле творения, внутренние органы питают друг друга, и тело здорово.

В цикле разрушения металл побеждает дерево, дерево побеждает землю, земля побеждает воду, вода побеждает огонь, огонь побеждает металл.

Это соответствует последовательности разрушения органов.

Курильница. Курительницу ставят по оси алтаря, перед пятью тарелками с плодами. Она представляет «печь», т.е. нижний даньтян, где вырабатывается «жар» для переплавки (очищения) порождающей энергии, жизненной энергии и духовной энергии[19]. Три благовонные палочки воплощают эти три энергии. Воскурение благовоний представляет очищение этих трех энергий. Последовательное расположение на алтаре (от изображения божества к предстоящему перед ним человеку) сначала священного светильника, далее двух свеч, еще далее трех чаш с водой, рисом и чаем, еще дальше пяти тарелок с плодами и, наконец, курильницы с 3 палочками есть модель движения от дао вплоть до трех энергий, и, наоборот, от очищения в человеке трех энергий к дао.

Светильник – «Одно». Свеча Солнца и свеча Луны – «Одно» порождает Два». Чаши с водой, рисом и чаем – «Два порождают Три». Далее идут пять первоэлементов – тарелки с фруктами. И, наконец, – три энергии (духовная, жизненная и порождающая) – см. схему алтаря.

Обряды даосских общин в теократическом государстве

Семейные («кухонные») обряды. Обряд рождения. Рождение сына отмечалось большим праздником. Приглашалась родня, десять соседей – «обращенных» и один из руководителей-духовников общины. Рождение дочери отмечалось менее торжественно, приглашалось не более 5 соседей. В день рождения заказывают церемонию, в которую входят молитвы о здоровье, долголетии и процветании обращенные к владыкам звезд Северного и Южного ковшей.

Коллективные обряды. Затрагивают всех членов общины, мужчин и женщин. К этим обрядам в первую очередь относятся так называемые посты, предназначавшиеся для очищения и подготовки к бессмертию. Одни посты отправлялись ежегодно, другие – раз в три года или даже раз в 9 лет. Всего таких постов существовало в средневековом Китае 28.

Одним из наиболее важных даосских постов был Тутаньчжай («Пост грязи и угля»). В начале, еще в Хань, этот пост предназначался для больных. Измазав лицо и тело грязью и углем, они каялись и молились об исцелении. Позже этот обряд стал ритуалом для всех «обращенных». Большие группы «обращенных» в определенный день, одев специальные одежды, выходили на «священную площадку». В молитвах перечислялись все проступки. Играла музыка, совершались воскурения. Кающиеся приходили в возбужденное состояние, бросались на землю и покрывали себя пылью и грязью[20]. На следующий день обряд повторялся. Так продолжалось в течение трех, а иногда семи и девяти дней.

Обряд избранных. К ним относится другой важный пост – Хуанлучжай («Пост Желтого талисмана»). Его исполняли в основном принадлежавшие к духовной элите. Обряд этот также проводился на специальной, строго размеченной квадратной площадке, на которой размещалось десять дверей. Четыре главные двери назывались дверями Неба, Земли, Солнца и луны и были расположены посредине каждой из сторон площадки. Еще четыре по углам ее. Две дополнительные были ориентированы в северо-западном и юго-восточном направлениях. На простенках между дверями изображались триграммы из «И-цзин». Смысл обряда в том, чтобы группа молящихся побудила духов всех десяти направлений (духов земных) созывать души предков и во время ритуала ввести всех их через эти десять дверей внутрь площадки. Попав на эту священную площадку, души предков переходили в ведение духов небесных, которые способствовали отправлению их на небо, т.е. обретению бессмертия. В центре площадки размещался главный алтарь с лампадами и благовониями. Возле каждой двери на ночь ставили масляные лампады и возжигали благовония.

Возникает вопрос: почему обряды вызывания духов и душ умерших называют «постами»? Возможно это связано с особенностями перевода. Тем более странно, что бессмертие обеспечивается таким доступным способом и в массовом порядке. В то время как бессмертие – это удел совершенных и результат даосских практик в продолжении всей жизни.

Для основной массы членов даосских общин этот обряд заменялся другим, обрядом «Таяния душ», пишется, что цель у него была та же, что и обряда «Пост Желтого талисмана» – т.е. обеспечения бессмертия для душ предков. Но процедура была значительно проще. Души покойных предков приглашались для купания в специально выкопанном бассейне. Во время купания эти души «растворялись» и, в конечном счете, возносились на небо, где и обретали оболочку бессмертных.

В даосских общинах теократического государства даосского папы были и другие посты и праздники. Некоторые из них, как праздник «Хэци» («Слияние духа»), представляли собой ритуальные оргии. В дни праздника даосские «обращенные», в целях обновления организма, долголетия и бессмертия – согласно даосским доктринам слияния сил инь и ян –, снимали с себя половые запреты и регулярно практиковали в общинах сатурналии. В середине века они проводились свободно, вызывая негодование окрестного населения, воспитанного в конфуцианском духе. Потом праздники такого рода неоднократно запрещались властями, но внутри сект они все равно тайно практиковались вплоть до последнего времени.

Погребальные обряды совершаются в день погребения. Но при более сложном ритуале обряды проводят также на седьмой, двадцать первый и сорок девятый дни после смерти. Цель обрядов – указать умершему путь в подземный мир. На поминки приглашались родня, соседи – «обращенные» и один из руководителей-духовников общины. Поминки проходили с обильным употреблением вина и с «непристойными оргиями» (по свидетельству буддийских источников).

Церемония Желтого реестра включает ритуалы упокоения умерших.

https://vidya613.wordpress.com


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB