Текущее время: 29 мар 2024, 06:09


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Даосская магия
СообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 14:07 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Даосская магия

Даосская магия древнее, чем любая другая система даосизма. Верования магов – даосов не изменились: в наше время они ставят те же цели, какие ставили шаманы и колдуны древности. Это: вызывание дождя; защита от болезней, несчастий и злых духов; врачевание; спуск в подземный мир к душам умерших; экзорцизм; предсказание и др.

Даосская магия – это Путь силы. Даосы овладевают и ставят себе на службу природные силы и силы, которыми обладают духи. Считается, что человек использующий силы природы – это маг, а человек, сила которого исходит от духов, — колдун. В некоторых культурах искусства магии и колдовства разделены, специализированы. Но даосы являются, как правило, одновременно магами и колдунами.

Для того, чтобы призвать силы вселенной и управлять ими маг должен обладать личной силой.

Если даосский маг знает правильные методы и обладает достаточной личной силой, он может вызвать гром, дождь или снег. Власть над стихиями зависит от количества личной силы мага.

Силой, исходящей от духов, управлять труднее, потому что они обладают собственной волей. Колдуну бывает чрезвычайно трудно заставить прийти упрямого духа, а потом – заставить удалиться. Все опять же зависит от величины личной силы колдуна.

Есть несколько способов владеть силой духа. Во-первых, колдун может позаимствовать силу духа и увеличить за её счет свою собственную силу. При этом сила находится под контролем у колдуна. Это самая безопасная форма колдовства. Во-вторых, колдун может просить духа явиться и оказать помощь. Причем сам может действовать заодно с ним или дает ему действовать самостоятельно. И может изгнать духа при помощи заклинаний.

Наконец, колдун может выступить в роли медиума, предложив духу войти в него – представить духу свое тело, чтобы тот мог посредством его проявить свою силу. Это самая мощная форма колдовства, так как личная сила колдуна и сила духа образуют единую силу. Но это очень опасная форма колдовства, так как если дух выйдет из-под контроля и подавит колдуна, то последний не сможет ни освободиться от вызванного духа, ни укротить его.

Предметы тоже могут быть носителями силы. Маг, или колдун, может вложить в них свою личную силу. Но не всякий предмет можно «зарядить» силой. Кроме того, одни предметы как носители силы лучше, чем другие. Наилучшими носителями силы являются зеркала, колокола, мечи, тыквы, веера, зонтики и фонари. Некоторые предметы становятся носителями силы, когда её в них вложат и активизируют. Пример – «талисман-оберег», вывешенный на двери, или другие талисманы (магические письмена) и амулеты. Они несут в себе силу благодаря магической надписи, однако их магические свойства необходимо определенным образом возбудить и активизировать. Действия же других магических предметов необходимо направлять и контролировать. Они бесполезны, если нет рядом мага или колдуна.

Вызывание дождя

Даосы (и не только даосы) к нему прибегают до сих пор. В даосской магии существует два подхода: в первом случае стихии (дождь и облака) призываются. Причем если у мага много личной силы, он может сотворить облака и дождь при безоблачном небе[26]. А маг, у которого личной силы меньше, может призвать облака или дождь, которые уже находятся где-то поблизости. Во втором случае даос обращает молитву к духу и просит его о дожде[27]. И в первом, и во втором случае используются сходные ритуальные процедуры. Строят алтарь, причем обязательно на холме или помосте. Передняя часть алтаря должна быть обращена на юг (подобно Индии, где южный алтарь предназначен для поклонения подземным духам и душам умерших предков). По четырем углам воскуряют сандаловое благовоние. На алтарь ставят панцирь черепахи, кусок мрамора, чашу с куриной кровью (она используется вовремя обряда и как красные чернила), пять листов чистой желтой бумаги и иглу, никогда не бывшую в употреблении. Перед алтарем ставят большую бадью и пять веток, по числу направлений вселенной (север, юг, восток, запад и центр).

Церемония начинается в час «цзы» (23.00). Два человека представляют самца и самку дракона. Пять других – духов грома пяти направлений. Руководитель обряда (он или она) сжигает талисманы и высыпает пепел в воду, набирает воду в рот и выплевывает её, обходя холм, или разбрызгивает. Далее маг призывает стихии природы или обращается к духу – бормочет или напевает заклинания (призывания). В секте Небесных наставников возносят молитву основателю этой секты – Чжан Даолину. В некоторых даосских сектах во время обряда призывания дождя маг ходит магическими «шагами Юя» и движется по узору семи звезд Северного Ковша.

После этого священник – руководитель обряда берет кисть, окунает её в куриную кровь и рисует талисманы. Затем сжигает талисманы и высыпает пепел в семь чаш с водой. Семеро других священников выпивают из чаш воду смешанную с пеплом – талисманную воду. Благодаря талисманной воде духи дождя входят в их тела. Затем руководитель берет иглу, окунает её в куриную кровь и подходит к каждому из них, чтобы «открыть ему глаза» – активизировать духов, вошедших в них. Далее он произносит заклинания, которые заставляют духов собраться с пяти направлений к церемониальной площадке. При необходимости обряд может повторяться три, пять и даже семь дней.

Благословение

Наиболее популярная просьба о благословении со стороны сверхъестественных сил – это моление о здоровье и долголетии. Обычно обращаются с этим к духам Полярной звезды или Северного Ковша (Большой медведицы). Даосские маги могут обращаться к этим духам по поводу себя или других людей. Для ритуала особенно подходят первый и пятнадцатый день лунного месяца, потому что именно тогда духи ненадолго спускаются в мир смертных.

Алтарь устанавливают на холме или на помосте, обращенном на север. Обряд проводится лучше всего в безоблачную ночь, когда видно созвездие Северного Ковша. На алтаре стоят масляная лампа, два подсвечника, особый фонарь, называемый «Фонарь семи звезд», и маленькие котелки для воскурения благовоний (курильницы). Вокруг алтаря по кругу расставлены магические знамена, на которых начертаны контуры Северного Ковша и имена божеств (духов) этого созвездия. Самый важный предмет на алтаре – фонарь семи звезд. Его называют фонарем долголетия. Обычно он имеет форму дерева, к ветвям которого прикреплены семь чашечек с маслом. Иногда фонарь представляет собой семь чашечек, которые воспроизводят конфигурацию звезд Северного Ковша.

Обряд начинается в час цзы (23.00). Священник зажигает семь светильников на фонаре семи звезд. Очень важно, чтобы они не погасли во время церемонии, иначе может случиться несчастье.

Во время некоторых обрядов церемонии священник-руководитель выполняет «шаги Юя» по узору Семи звезд. В ходе других – вычерчивает талисманный узор семи звезд деревянным мечом.

Главная часть обряда – чтение текста написанного на желтой бумаге. Оно начинается с призывания духов Северного Ковша, называя их сакральными именами. Дальше идет текст моления и имя и дата рождения человека, просящего о здоровье и долголетии. После этого бумагу с текстом сжигают, и дым поднимающийся к небу относит послание божествам (духам).

Магический танец «Шаги Юя»

Легенды гласят, что Великий Юй не был простым смертным. Он не имел материи и родился, выйдя прямо из тела своего отца Гуня. Три года Юй пребывал в теле своего казненного отца. Потом Гунь ожил, превратился в бурого медведя, вскрыл себе живот и извлек из него Юя. Юй тоже немедленно превратился в медведя. В течение всей своей жизни Юй периодически оборачивался то человеком, то медведем, а ходил всегда шаркая – это считалось медвежьей походкой. Тысячу лет спустя после легендарных юевых времен, при династии Чжоу, священнослужители, как и в древности, одевались в медвежьи шкуры[28], рычали и шаркали ногами, ходя магической походкой в честь Великого Юя.

Когда Юй вырос, он победил наводнение – высшие силы вручили ему «Книгу власти над водами» (Шуй – Цзин). Юй часто летал также на звезды, где получал наставления от небесных духов. «Шаги Юя» – это магический танец, благодаря которому Юй «поднимался на небо» –, иначе говоря, входил в мир духов, вступал в связь с духами. Этот танец исполняли даосские маги всех поколений. В наши дни к «шагам Юя» прибегают также те, кто занимается внутренними стилями боевых искусств, которые, как видим, тесно сопряжены с шаманизмом. Юй знал также языки животных. Он узнал узор так называемых «ба гуа – письмен из реки Ло»[29], описывающих все изменения происходящие во вселенной. Эти рисунки легли в основу китайского искусства гадания. Юй относился к категории людей в древнекитайском обществе, которых называли «у», которые обладали шаманскими способностями: «полет на небеса», «путешествие в подземный мир», знание языка животных, власть над стихиями, целительство, знание растений, предсказания, а также знание магического танца, способность входить в транс, экстаз и т.д. Юй был «у», т.е. шаманом. Шунь – царь, передавший Юю свой сан за прекращение им потопа, – тоже был шаманом. Шунь был первым человеком, который совершил путешествие на небо, научивший этому у дочери своего предшественника Яо.

«Шаги Юя» имеют несколько схем:

Схема шагов для подъема на небеса – так называемые «шаги небесной лестницы».
Схема шагов, чтобы попасть на звезды Северного ковша (Большой медведицы) – эта схема воспроизводит конфигурацию звезд северного ковша.
Спиралевидная схема – применяется для путешествия на Полярную звезду и звезды Северного ковша. А также, видимо, и по подземному миру. Танцующий начинал с внешней точки спирали и постепенно, суживая витки спирали, приближался к центру. Надпись в центре схемы гласит: «Метод хождения по Земным схемам и полета к Небесной сети»[30]. Из схем магического танца «шаги Юя» можно видеть, что светские парные танцы (в т.ч. вальс, танго и др.), возбуждающие в танцующей паре экстаз любви, имеют в движениях танцующих ног элемент «шагов Юя». А спираль из «Метода хождения по земным схемам…» та же самая, которую бывший мистик Гегель ввел в свою философию в качестве закономерности поступательного движения Абсолютного духа, и которую Энгельс незаконно применил к природным процессам.

Талисманная магия

Талисманы – это магические письмена. Использование даосами талисманной магии восходит к Восточной Хань (приблизительно ко II в. н.э.). Небесный наставник Чжан Даолин применял тогда талисманы для врачевания и влияния на духов. Даосам школы Шанцин талисманы помогали совершать полеты в небесные миры. А алхимики с помощью талисманов осуществляли процесс приготовления эликсиров. В наши дни, как и раньше, талисманы используются при проведении обрядов на церемониальной площадке.

Чтобы начертать талисман нужны знания и личная сила. Именно даосские маги и руководители церемоний являются лучшими специалистами по изготовлению талисманов. Руководители церемоний, не являются высшими магами, поэтому могут изготовить лишь талисманы, являющиеся частью церемоний. Посвященных этому обучают, когда они уже готовы стать руководителями ритуалов.

Талисман состоит из цепочки иероглифов, украшенных символами. Типичный талисман представляет собой полоску желтой бумаги, на которой красными чернилами (куриной кровью) написаны имена духов, слова и повелевающие символы (свего рода «желтая пресса»).

Существуют два основных стиля написания талисманов. 1. «Стиль древней печати» – форма архаического китайского письма. Используется в талисманах школ Шанцин, Линбао и Пути небесных наставников. 2. Колдуны сект Маошань и Куньлунь предпочитают талисманы, выполненные обычным написанием.[31]

Талисманы школ Линбао и Небесных наставников восходит ко временам Восточной Хань и Цзинь. Талисманы Куньлунь возникли на рубеже XIX и XX вв.

Символы на талисманах способны открывать врата небес и подземного мира, преграждать путь духам.

Колдуны, которым приходится часто изготавливать талисманы, не едят мяса, например вегетарианцы – маги школы Куньлунь, колдуны секты Маошань, последние соблюдают также целибат (с целью сохранения личной силы)[32]. Изготовитель во время работы нараспев читает заклинания. Иногда перед тем, как изготовить талисман, воздвигают алтарь, совершают воскурения и приносят жертву высшим силам (плоды, вино).

Наилучшее время для изготовления талисманов – час цзы (с 23.00 до 1.00, немного хуже час «у» (с 11.00 до 13.00). В году есть четыре дня которые не подходят для изготовления талисманов. Это девятый день третьего лунного месяца, второй день шестого лунного месяца, шестой день девятого лунного месяца и второй день двенадцатого лунного месяца.

Не все талисманы пишутся на бумаге. Некоторые талисманы (особенно во время церемоний) вычерчивают в воздухе благовонной палочкой или кончиком деревянного меча. Их называют «талисманы лишенные формы», так как они не оставляют видимого следа.

Талисманная магия – самый распространенный среди даосских магов и колдунов метод лечения. Даос берет талисман, призывающий силу духов для исцеления конкретной болезни, сжигает его и высыпает пепел в воду. Затем дают больному выпить эту воду или обрызгивают ею его тело.

Школы даосской магии

Существуют три главные школы: школа Маошань, школа Небесных наставников и школа Куньлунь.

Члены школы Маошань специализируются на колдовстве. Эту школу не следует смешивать со школой Шанцин – Маошань, которая является мистическим направлением даосизма. Маошань используют силу духов для защитной магии, предотвращения несчастий, поиска и вызывания душ умерших и указания им пути в подземный мир. Колдуны школы Маошань используют талисманы и магические предметы – зеркала, колокола, мечи, сделанные из монет. Славятся как медиумы, призывающие духов вселиться в их тела. В других школах обращаются к избранным духам, но в Маошань призывают на помощь все, что может быть полезным. Сегодня колдуны секты Маошань есть в Гонконге, на Тайване, на окраинах Южного Китая и в китайских общинах Юго-Восточной Азии. Секта Маошань окружена большой секретностью – больше, чем любая другая секта. Новичков принимают по рекомендации самых доверенных помощников самого мастера.

Школа пути Небесных наставников основана Чжаном Даолином – популяризатором талисманной магии. В наше время эта школа по-прежнему использует талисманы для вызывания дождя, предотвращения несчастий, обеспечения защиты от духов, врачевания, указания душам умерших пути в подземный мир. В отличие от секты Маошань, обращают свои заклинания только к богам (высшим небесным духам) и Чжану Даолину. Небесные наставники не призывают никогда духов подземного мира, духов животных и растений и некоторых богов (небесных духов).

Третье главное направление даосской магии, школа Куньлунь возникла в Западном Китае, в районе гор Куньлунь, и подвергалась сильному влиянию тибетской тантрической магии. В отличие от других сект в этой секте, во-первых, призывают при помощи своих талисманов даосских и буддийских богов. Во-вторых, используют мудры. Мудры же имеют тибетское происхождение, и ими пользуются буддийские секты, практикующие магию. В-третьих, членов секты Куньлунь называют не «даоши» (мужи Дао), а на буддийский манер – «фаши» (наставники закона). В наше время секта популярна в Южном Китае, Гонконге, на Тайване и в Юго-Восточной Азии. Люди особенно охотно обращаются к «фаши» из этой секты, чтобы получить благословение, защиту от духов, от несчастий.

https://vidya613.wordpress.com/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB