Текущее время: 20 сен 2020, 01:23


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Монашеское рукоположение в буддизме Тхеравады
Новое сообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 13:04 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 32085
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 40
Cпасибо сказано: 7163
Спасибо получено:
77779 раз в 21567 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 18384

Добавить очки репутации
Монашеское рукоположение в буддизме Тхеравады

Практика монашеского рукоположения восходит ко временам исторического Будды. Вскоре после того, как он достиг просветления, Будда основал сообщество учеников под названием Сангха. Он начал формировать свою бхиккху-сангху только с пятью монахами; но из-за рациональности Дхаммы он вскоре получил большое количество последователей.

Изображение
Яса, сын богатого человека, вступает в монашество, чтобы стать шестым бхиккху после пяти главных учеников Будды. Пятьдесят друзей Ясы последовали его примеру и присоединились к Сангхе. Бирманская рукопись, 19 век. Британская библиотека,

Сангха занимает центральное место в буддизме тхеравады. В контексте буддийского монашества тот, кто вступает в монашескую жизнь, должен для всех целей стремиться к исчезновению трех основных причин страданий ( дуккха ) - невежества, отвращения и жадности - чтобы положить конец циклу перерождений ( сансара ) . Монахи бреют свои головы, носят одежды в оттенках желтого, оранжевого или цвета охры, изучают буддийские доктрины, соблюдают определенное количество заповедей в зависимости от своего религиозного развития, практикуют медитацию и распространяют Дхамму, учение Будды. Восемь реквизитов ( attha parikkhara ), разрешенных для монашества, включают три желтых, оранжевых или одеяния цвета охры (т. е Нижнюю набедренную повязку, верхнюю внутреннюю мантию и большую верхнюю мантию), чашу для подаяний, бритву для бритья головы, иглу для исправления одежда, ситечко для воды и тканевый пояс.

Изображение
Текст Маха Муласаттхи о принципах создания заслуг, написанный северно-тайским шрифтом Дхаммы на пальмовых листьях с деревянными обложками, датированный 1851 г. н.э. Британской библиотекой - http://www.bl.uk/manuscripts/Viewer.asp ... 6077_f001r

Восемь реквизитов монахов и некоторые дополнительные предметы, такие как церемониальный веер и наплечная сумка для путешествий, обычно дарятся мирянами в качестве заслуг, наряду с едой, лекарствами и предметами для ежедневного использования. Заслуга находится в центре буддизма тхеравады и формирует взаимодействие между Сангхой и мирянами. Высокий уровень заслуг считается признаком мира, счастливых отношений и процветания в обществе или во всей стране.

Изображение
Во время отступления в сезон дождей, васса , Будда оставался в одном месте проживания, чтобы преподавать Дхамму. Отступление дождей - это трехмесячный период (с июля по октябрь), когда Будда не путешествовал из одного места в другое. Будда приказал своим ученикам избегать поездок в течение этого трехмесячного периода в сезон дождей. Бирманская рукопись, 19 век. Британская библиотека.

Сингальское посвящение было введено в Бирму из Шри-Ланки в 12 веке. В 1423 году двадцать пять монахов из Чиангмая и восемь монахов из Ангкора отправились в Шри-Ланку и принесли сингальское посвящение в Таиланд. В 1476 году двадцать два монаха из Бирмы были отправлены на острове двумя кораблями. Они были должным образом рукоположены монахами Махавихара в освященном симе (зале рукоположения) на реке Кальяни, недалеко от Коломбо. По возвращении этих монахов царь Дхаммацети (1471-1492 гг. Н. Э.) Построил сима Кальяни в Пегу (Баго), где монахи из соседних стран получили свое посвящение.

В материковой части Юго-Восточной Азии проводятся два типа церемоний посвящения: посвящение для новичков ( паббаджья ) и посвящение для монахов ( упасампада ). Чтобы стать новичком, последователь должен прочитать Десять Обетов, а также Три Прибежища Будды, Дхаммы и Сангхи. Чтобы стать монахом, Сангха или монашеское сообщество выполнит посвящение упасампады при выполнении пяти условий: Совершенство человека, Совершенство собрания, Совершенство симы , Совершенство движения и Совершенство Каммавакчи. Самый старший старейшина возглавляет собрание для только что рукоположенного монаха, в то время как отобранные монахи будут произносить текст посвящения Упасампада Каммавача, тщательно продумывая произношения и произношения.

Изображение
Упасампада Каммавака, написанная Дхаммой на красных лакированных и позолоченных пальмовых листьях или бумаге, северный Таиланд или Лаос, 19 век. Британская библиотека, Ор.16454, обложка и первый лист

Существует 227 монашеских правил для бхиккху (монахов) и 311 монашеских правил для бхикхуни (монахинь), как описано в разделе «Патимоккха», который включает в себя воздержание от еды после полудня и воздержание от обращения с деньгами. После смерти царя Суддходаны, отца Будды, овдовевшая царица Махападжапати Готами пошла к Будде и попросила его полностью посвятить женщин. Изначально Будда отклонил ее просьбу, поскольку реальность жизни в общинах создавала трудности для женщин. После того, как ученик Будды Ананда умолял, Будда удовлетворил просьбу Готами о ее обещании принять некоторые важные правила, чтобы квалифицировать ее для рукоположения. Готами, приемная мать Будды, была первой женщиной, которая была рукоположена в буддизме и стала бхиккхуни . После рукоположения Готами и ее пятисот последователей все больше и больше женщин становились монахинями в течение жизни Будды.

Изображение
Бхикхуни-патимокхи в черном лаке на позолоченных листьях, бирманская рукопись, 19 век. Британская библиотека

Хотя в настоящее время в Бирме, Таиланде или Лаосе не существует официально признанного Ордена Бикхуни, упасика (женщины, принимающие обеты) играют важную роль в обществе. Они бреют свои головы, носят светло-желтые или белые одежды, соблюдают восемь или десять заповедей, изучают буддийские учения, практикуют медитацию и распространяют Дхамму. Они также обучают женщин, которые хотят стать упасиками . Они помогают проводить религиозные ритуалы и церемонии и оказывают поддержку пожилым женщинам, вдовам и сиротам, оставшимся без семьи. В настоящее время предпринимаются активные усилия по восстановлению полного рукоположения женщин и получению официального признания бхикхуни-сангхи в нескольких странах Юго-Восточной Азии. Говорят, что бхиккхуни-сангха и посвящение монахинь в традиции тхеравады прекратились около 1000 лет назад. Тем не менее, многие рукописи, содержащие всю «Бхикхуни-патимокху», все еще производились в Юго-Восточной Азии в течение 18-го и 19-го веков, и это приводит к вопросу о том, почему это было сделано, если Орден Бхикхуни действительно не существовал веками.

Сан Сан Май, Яна Игунма, https://blogs.bl.uk/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB