Текущее время: 24 сен 2020, 15:52


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:29 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры

НАМОГУРУ.


Великий учитель Падмакара родился из цветка лотоса и не запятнан материальным чревом. Выполнив различные виды аскетических практик, он в конце концов достиг уровня видьядхары владения жизнью и пребывает на нем, прервав поток рождения и смерти.

Падмакара учил восьмидесяти четырем тысячам врат в Дхарму. Он понимает языки шести классов существ и восьми классов богов и демонов. Своим голосом, подобным голосу Брахмы, он приносит благо всем существам.

Его ум обрел полное всеведение. Он постиг природу, которая выходит за пределы возникновения и прекращения, и он не разделяет природу вещей пристрастиями. Поскольку все необходимые качества возникают из него самого, он - основа и источник всего возвышенного. Он искусен в средствах усмирения всех существ.

Его деяния призывают умы сугат, и он управляет жизненной силой и сердцами восьми классов богов и демонов.

Падмакара родился на острове в океане и правил царством Уддияна. Он практиковал на восьми кладбищах. Выполнив в Индии аскетические практики, Падмакара, движимый состраданием, пришел в Тибет. Он исполнил желания царя Тибета и упрочил мир в царствах Индии и Тибета.

Этот добрый учитель принял меня, благородную Цогял, царевну Карчена, как духовную супругу, когда мне было тринадцать лет. Я была просто девушкой, наделенной верой, великим состраданием и бескорыстным складом ума, постоянством и острым умом.

Сто одиннадцать лет, в течение которых учитель находился в Тибете,1 я служила и угождала ему. Он даровал мне всю без остатка суть своих устных наставлений - сущность своего ума. Все это время я собирала и записывала все учения, которые он давал, и скрывала их как драгоценные сокровища.2

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:30 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ДЕСЯТЬ УСТОЕВ ПРАКТИКИ

Учитель сказал: Практикуя Дхарму, ты должна совершенствоваться в десяти устоях практики.

Джомо* спросила: Каковы эти десять устоев практики?

*Джомо (jo mo): «госпожа», «благородная». - Прим. рус. ред.

Учитель ответил: Ты должна разрешить все сомнения благодаря воззрению, обретя понимание всех учений, словно парящий в небесах гаруда.

Ты должна обрести уверенность благодаря поведению, ничего не страшась, словно входящий в воду слон.

Ты должна практиковать самадхи, рассеивая мрак неведения, словно зажженный в темной комнате светильник.

Ты должна достичь цели с помощью наставлений, освобождая в своей природе все явления, словно нашла исполняющую желания драгоценность.

Ты должна постепенно продвигаться вперед, получая посвящения, без страха падения в сансару, словно восходящий на трон царевич.

Ты должна хранить основу с помощью самаи, не растрачивая напрасно ни одно из своих действий, словно плодородная почва.

Ты должна освободить свое бытие с помощью изучения, став знатоком всех аспектов Дхармы, словно благородный скакун, с которого сняли путы.

Ты должна сравнивать все источники, понимая все философские школы Дхармы, словно отыскивающая улей пчела.

Ты должна свести все многочисленные учения воедино, постигнув, что все они имеют один вкус, словно подсчитывающий свою выручку купец.

Ты должна достичь высот знания, ясно и четко понимая смысл всех учений, словно взошла на вершину горы Сумеру.

Тибетцы, которые стремятся к учености, не упражняясь в этих аспектах, не постигают коренной смысл, но становятся практиками, ограниченными узостью взглядов. А причина в том, что они не сведущи в этих десяти устоях практики.


ДЕСЯТЬ ИЗЪЯНОВ

Учитель Падма сказал: Если ты не сведуща в десяти устоях практики, тебе будут свойственны десять изъянов, мешающих достичь успеха в практике Дхармы.

Джомо спросила: Каковы эти изъяны?

Учитель ответил: Если не разрешишь все сомнения благодаря воззрению, твоим изъяном будет неопределенность: неизвестно куда ты можешь зайти.

Если не обретешь уверенность благодаря поведению, то твоим изъяном будет неспособность объединить воззрение и поведение.

Если не сумеешь практиковать, применяя самадхи, то не воспримешь природу дхарматы.

Если не достигнешь цели с помощью устных наставлений, то не будешь знать, как практиковать.

Если не будешь постепенно продвигаться благодаря посвящениям, то не будешь годиться для практики Дхармы.

Если не сохранишь основу с помощью самай, то посеешь семена миров ада.

Если не освободишь свое бытие с помощью изучения, то не отведаешь вкуса Дхармы.

Если не сравнишь все источники, то не прорвешься сквозь ограниченность философских школ.

Если не сведешь все учения воедино, то не постигнешь корень Дхармы.

Если не достигнешь высот знания, то не воспримешь природу Дхармы.

Так называемые духовные учителя, которые сами не освоили практику Дхармы, не понимают, что Дхарма свободна от сектантских границ. Они нападают друг на друга с огромным предубеждением. Поскольку все колесницы сами по себе истинны, не вступай в пререкания. Будь безмятежна.


ДЕСЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ УСЛОВИЙ

Учитель Падма сказал: Когда практикуешь Дхарму, должно быть десять ключевых условий.

Джомо спросила: Каковы эти десять ключевых условий?

Учитель ответил: Необходимое ключевое условие - вера, неуклонная, как река.

Необходимое ключевое условие - сострадание, свободное от враждебности, как солнце.

Необходимое ключевое условие - щедрость, свободная от предвзятости, как родник.

Необходимое ключевое условие - самая, безупречная, как хрустальный шар.

Необходимое ключевое условие - воззрение, беспристрастное, как пространство.

Необходимое ключевое условие - медитация, свободная от прояснений и затемнений, как небо на рассвете.

Необходимое ключевое условие - поведение, свободное от приятия или неприятия, как у собак и свиней.

Необходимое ключевое условие - плод, свободный от отречения или достижения, подобный прибытию на остров из драгоценного золота.

Ты должна стремиться к Дхарме, как голодный стремится к еде, или как томимый жаждой стремится к воде.

Однако, похоже, что самое главное для людей - избегая практики Дхармы, стремиться только к богатству. Умирая, невозможно забрать богатство с собой, поэтому позаботься о том, чтобы не отправиться в низшие миры.


ДЕСЯТЬ ВИДОВ ПОВЕРХНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ

Учитель Падма сказал:- Есть много людей, которые допускают, чтобы их практика Дхармы стала поверхностной.

Джомо спросила: Как это происходит?

Учитель ответил: Поверхностное отношение - распевать священные тексты, не обладая верой.

Поверхностное отношение - проявлять бескорыстие, не испытывая сострадания.

Поверхностное отношение - проявлять щедрость, не освободившись от скупости.

Поверхностное отношение - быть тантрикой, не соблюдая самаи.

Поверхностное отношение - быть монахом, не соблюдая обеты.

Поверхностное отношение - быть благородным, не медитируя.

Поверхностное отношение - обладать знаниями, не практикуя Дхарму.

Поверхностное отношение - заниматься Дхармой, в которой нет сущности практики.

Поверхностное отношение - учить других, когда твои собственные поступки расходятся с Дхармой.

Поверхностное отношение - давать совет, которому сам не следуешь.

Так или иначе, мои уши устали слушать «ученых» людей, чья практика Дхармы не обуздала их собственные умы, а только добавила беспокоящие эмоции; что бы они ни говорили - это лишь поверхностная болтовня.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:31 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ДЕСЯТЬ ВИДОВ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ

Учитель Падма сказал: Когда практикуют Дхарму, бывают десять видов преувеличения.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Преувеличение - не выслушав учений, заявлять, что знаешь Дхарму.

Преувеличение - не выполнив практику садханы, заявлять, что обладаешь высшими силами.

Преувеличение - не имея преданности, заявлять, что получил благословения.

Преувеличение - не занимаясь медитацией, заявлять, что достиг состояния будды.

Преувеличение - не служа учителю, заявлять, что нашел его.

Преувеличение - заявлять, что достиг освобождения благодаря учению, в котором нет линии передачи.

Преувеличение - не получив устных наставлений, заявлять, что обрел реализацию.

Преувеличение - не выполнив никакой практики, заявлять, что твое бытие освобождено.

Преувеличение - не обладая усердием, заявлять, что делаешь практику.

Преувеличение - не храня самай, заявлять, что имеешь благоприятные обстоятельства.

Так или иначе, те, кто хочет практиковать легко, не претерпевая трудностей, - всего лишь хвастуны и не добьются успеха.


КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕСЯТИ ИЗЪЯНОВ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна позаботиться о том, чтобы не погрязнуть в десяти изъянах.

Джомо спросила: Каковы эти десять изъянов?

Учитель ответил: Пусть ты практикуешь медитацию, но, если она не становится противоядием от твоих беспокоящих эмоций и мыслей, то изъян в том, что устные наставления не становятся действенными.

Пусть ты познал свой ум, но, если это не освобождает твое сознание от пристрастности, то изъян - отсутствие встречи с особыми наставлениями.

Пусть ты имеешь сильную преданность, но, если не получены благословения, то изъян - отсутствие связи с учителем, достигшим реализации.

Пусть ты прилагаешь огромные усилия, но, если твоя практика не продвигается, то изъян в том, что твой ум не очищен до конца.

Если, занимаясь духовной практикой, чувствуешь усталость, то изъян в том, что естественное состояние осознавания осталось неузнанным.

Пусть ты выполняешь практику, но если твой ум все еще рассеян, то изъян - отсутствие уверенности в медитации.

Если переживание не возникает непосредственно в твоем состоянии ума, то изъян - неустойчивость пребывания в шаматхе.

Если в твоем существе не возникает энергия осознанности, то изъян - неумение использовать явления как помощь на пути.

Если тебе трудно отсечь привязанность к беспокоящие эмоциям, то изъян - неумение использовать пять ядов как путь.

Если не можешь совладать со страданием и с трудностями, то изъян - неумение отвратить свой ум от сансары.

Так или иначе, если ты утверждаешь, что практикуешь Дхарму, а сама полна недостатков, есть ли хоть какая-то возможность, что когда-нибудь сложатся благоприятные обстоятельства?


ДЕСЯТЬ БЛАГИХ КАЧЕСТВ


Учитель Падма сказал: Десять добродетелей необходимы как признак того, что ты практиковала Дхарму.

Джомо спросила: Каковы эти десять добродетелей?

Учитель ответил: Если можешь перестать мыслить понятиями, это признак того, что ты узнала естественное состояние осознавания.

Если мудрость природы ума проявляется без пристрастий, это признак того, что устные наставления стали действенными.

Если воспринимаешь своего учителя как истинного будду, это признак того, что ты породила преданность учителю.

Если беспрепятственно получаешь благословения, это признак того, что линия преемственности сиддхов непрерывна.

Если можешь беспрепятственно изменять состояние своего ума, применяя осознавание с усилием, это благое качество освоения полной силы осознавания.

Если не чувствуешь усталости, хотя практикуешь день и ночь, это благое качество обретения ключевого условия: ума-праны.

Если ясность остается неизменной, независимо от того, практикуешь ты или нет, это признак того, что ты достигла уверенности в медитации.

Если можешь помнить о дхармате, независимо от того, какая мысль или явление возникает, это признак того, что ты приняла явления как помощь на пути,

Если живой труп беспокоящих эмоций не появляется или, даже если это случится, будет тотчас усмирен, это признак спонтанного одоления пяти ядов.

Если страдание и трудности не могут тебя одолеть, это благое качество понимания, что непостоянство есть особенность сансары.

Так или иначе, благие качества возникают изнутри, когда Дхарма проявляется в твоем существе. У тибетцев, которые не обладают верой, усердием или разумом, вряд ли возникнут какие-нибудь благие качества.


ДЕСЯТЬ ЗНАКОВ

Учитель Падма сказал: Если примешь Дхарму всем сердцем, появятся десять знаков.

Джомо спросила: Каковы эти десять знаков?

Учитель ответил: Если уменьшается влечение, то это знак изгнания злого духа привязанности к конкретной реальности.

Если уменьшается привязанность, то это знак освобождения от алчности.

Если уменьшаются беспокоящие эмоции, то это знак усмирения пяти ядов изнутри.

Если ослабевает себялюбие, то это знак изгнания злого духа привязанности к эго.

Если ты свободна от замешательства и не придерживаешься никакого ориентира, то это знак уничтожения твоего ложного восприятия.

Если ты свободна от представлений о субъекте и объекте медитации и никогда не теряешь из вида свою врожденную природу, то это знак встречи с матерыо-дхарматой.3

Если любое восприятие возникает как беспристрастное личное переживание, то это знак достижения сути воззрения и медитации.

Если у тебя нет никаких сомнений в том, что сансара и нирвана нераздельны, то это знак возникновения полной реализации внутри тебя. Короче говоря, если ты не держишься даже за собственное тело, то это знак полного освобождения от привязанности.

Если страдание и трудности не причиняют тебе вреда, то это знак понимания иллюзорности явлений.

Если восемь мирских забот свойственны тебе лишь в малой степени, то это знак того, что ты узнала природу ума.

Так или иначе, если твои внутренние знаки проявляются вовне, это можно сравнить с распусканием листвы на дереве.

Если внешние знаки замечают другие люди, это можно сравнить с созреванием плода дерева, который стал съедобным.

Есть множество практиков Дхармы, которые не обладают ни единым благим качеством.

Люди, достигшие реализации, встречаются крайне редко, поэтому необходимо прилежно заниматься практикой медитации.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:32 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ДЕСЯТЬ ИСТИН

Учитель Падма сказал: Для всех, кто практикует Дхарму, существуют десять истин.

Джомо спросила:Каковы они?

Учитель ответил: Если обретение человеческого тела совпадает с присутствием учений Будды, то истина в том, что в предыдущих жизнях были собраны накопления.

Если встречаются человек, проявляющий интерес к Дхарме, и учитель, хранящий устные наставления, то истина в том, что это подобно слепцу, нашедшему исполняющую желания драгоценность.

Если обретение совершенного человеческого тела совпадает с обладанием верой и разумом, то истина в том, что пробудилась кармическая непрерывность твоей предыдущей практики.

Если ты богата и в это время встречаешься с нищими, то истина в том, что пришло время совершенствовать щедрость.

Если лавина несчастий обрушивается на тебя, когда ты пытаешься заняться духовной практикой, то истина в том, что твоя дурная карма и омрачения очищаются.

Если, пытаясь обратить ум к Дхарме, ты встречаешь беспричинную враждебность, то истина в том, что это проводник, который ведет тебя по пути терпения.

Если постижение непостоянства обусловленных вещей и обладание совершенной верой совпадают с получением глубоких наставлений, то истина в том, что пришло время отвратить ум от мирской жизни.

Если твой страх смерти совпадает со смертью другого человека то истина в том, что пришло время для зарождения исключительной веры. Так или иначе, если ты пытаешься сначала достичь мирских целей и только потом собираешься заняться практикой Дхармы, то будет удивительно, если у тебя появится возможность сделать это!

Поэтому лишь немногие освобождаются от сансары.


СЕМЬ ИЗВРАЩЕНИЙ

Учитель Падма сказал: В практике Дхармы бывает семь видов извращений.

Джомо спросила:Каковы они?

Учитель ответил: Если твоя вера мала, а разум велик, ты можешь допустить извращение, считая себя учителем.

Если у тебя много слушателей, а твое честолюбие высоко, ты можешь допустить извращение, считая себя духовным другом.

Если, не приняв Дхарму всем сердцем, приписываешь себе высокие качества, ты можешь допустить извращение, считая себя важнее других.

Если даешь устные наставления, не практикуя их сам, ты можешь допустить извращение, став бездушным знатоком Дхармы.

Если тебе нравится поверхностная болтовня, а в твоем сердце нет Дхармы, ты можешь допустить извращение, став алчным йогом-самозванцем.

Если твои знания малы, и никто не дал тебе устных наставлений, ты можешь допустить извращение, став обычным человеком, хотя твоя вера может быть велика.

Настоящий практик, который действует согласно истинным учениям, должен освободить свое бытие разумом, обуздать свой ум верой, отсечь неправильные представления выслушиванием учений, отбросить повседневные заботы, слить свой ум с Дхармой, усовершенствовать знание изучением и размышлением, укрепить ум с помощью устных наставлений и обрести окончательную уверенность посредством воззрения и медитации. Однако сделать это трудно.


ОПАСНОСТЬ ОШИБОК

Учитель Падма сказал: У людей, вошедших во врата Дхармы, может быть много разных ошибок Будь осторожна!

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Можно принять учителя, который только изучал теорию, за духовного друга, существо которого освобождено благодаря изучению и размышлению.

Можно принять бездушного «знатока Дхармы», который сам не практиковал, за того, кто обрел переживание благодаря личной практике.

Можно принять лживого лицемера за благородное существо, обуздавшее свой ум с помощью практики Дхармы.

Можно принять пустословие показного красноречия за реализацию того, кто имеет устные наставления.

Можно принять разглагольствующего о Дхарме хвастуна за верующего человека, преданного практике Дхармы.

Так или иначе, следует непременно объединить свой ум с Дхармой. Люди, которые практикуют Дхарму на словах, объявляют себя практиками и в то же время относятся к Дхарме, как к чему-то отдельному от них, не добьются успеха в практике Дхармы.


ЧЕТЫРЕ ДХАРМЫ

Учитель Падма сказал: Ты должна быть уверена, что твоя практика Дхармы становится истинной Дхармой. Ты должна быть уверена, что твоя Дхарма становится истинным путем. Ты должна быть уверена, что твой путь может прояснить заблуждение. Ты должна быть уверена, что твое заблуждение стало мудростью.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Твоя практика Дхармы становится истинной Дхармой, когда ты, узнав, как объединить все учения в единую колесницу, обладаешь пониманием, которое свободно от приятия и неприятия.

Когда проявляются три состояния випашьяны: блаженство, ясность и немышление - они есть сама дхармакая.

Как бы там ни было, есть множество людей, которые останавливают ум на бездеятельном состоянии шаматхи. Из-за этого они или переродятся в мирах дхьяны богов, или, даже если не воплотятся, все равно не смогут приносить пользу живым существам.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:35 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ОБЕТЫ

Учитель Падма сказал: Принятие прибежища и соблюдение обетов - корень практики Дхармы.

Джомо спросила: Когда в существе человека зарождаются обет прибежища и другие обеты?

Учитель ответил: Обет прибежища зарождается, когда ты страшишься низших миров и обладаешь верой в Три Драгоценности.

Обет мирянина зарождается, когда ты веришь в причину и следствие кармических действий.

Обет послушника зарождается, когда ум отвратился от сансары.

Полный монашеский обет зарождается тогда, когда твой ум отвернулся от всех неблагих действий.

Обет бодхичитты устремления зарождается тогда, когда из сострадания видишь себя равным другим. Бодхичитта применения зарождается тогда, когда ставишь других выше себя.

Когда в любой практике, которую выполняешь, у тебя есть прибежище и бодхичитта и ты объединила стадии зарождения и завершения, а также средства и знание, тогда твоя Дхарма становится настоящим путем.

Когда ты объединяешь путь с воззрением, медитацией, поведением и плодом, тогда твой путь проясняет заблуждение.

Когда посвящаешь себя практике, полностью утвердившись в воззрении и медитации, тогда твое заблуждение может стать мудростью.

Так или иначе, какую бы практику ты ни выполняла, не объединять зарождение и завершение, воззрение и поведение, а также средства и знание - все равно, что пытаться ходить на одной ноге.


КАК ИЗБЕЖАТЬ МИРОВ ДХЬЯНЫ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, важно, чтобы практика не превратилась в низшую колесницу.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Крайне важно избегать привязанности к трем состояниям шаматхи: блаженству, ясности и немышлению. Если ты привяжешься к ним, то неизбежно превратишься в шраваку или пратьекабудду.

Тибетцы считают практику принятия прибежища самым низким учением. Монахи не соблюдают нравственных правил. Те, кто объявляет себя практиками Махаяны, не обладают бодхичиттой. Тантрики не соблюдают свои самаи. Йогины не владеют истинной медитацией.

Едва ли здесь, в Тибете, кто-нибудь сможет стать сиддхой.


САМАИ ТЕЛА, РЕЧИ И УМА


Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна хранить самаи, но это нелегко.

Джомо спросила: Как следует хранить самаи?

Учитель ответил: Воспринимая своего учителя как воплощенного будду, ты обладаешь самаей просветленного тела.

Воспринимая его слова и учения как драгоценность, исполняющую желания, ты обладаешь самаей просветленной речи.

Воспринимая его устные наставления как нектар, ты обладаешь самаей просветленного ума.

Прекратив принимать или отвергать йидама, ты обладаешь самаей тела.

Не имея сомнений относительно Тайной Мантры, ты обладаешь самаей речи.

Постигнув смысл естественного состояния природы ума, ты обладаешь самаей ума.

В любом случае, самаи чисты, когда чист твой ум.


ПЯТНАДЦАТЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Учитель Падма сказал: Когда практикуешь Дхарму, могут возникнуть пятнадцать неблагоприятных обстоятельств, которых следует избегать.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Праздная болтовня, подшучивание и легкомыслие - три препятствия для медитации, поэтому откажись от них.

Родственники, друзья и ученики - три отвлечения от практики Дхармы, поэтому откажись от них.

Материальные вещи, дела и удовольствия - три отклонения от практики Дхармы, поэтому откажись от них.

Богатства, слава и почести - трое оков для практики Дхармы, поэтому откажись от них.

Сон, праздность и лень - три заклятых врага практики Дхармы, поэтому откажись от них.

В любом случае, самое опасное - практикуя Дхарму, отступить от нее, поддавшись уговорам.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:36 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ПЯТНАДЦАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Учитель Падма сказал: Когда практикуешь Дхарму, должны быть пятнадцать благоприятных обстоятельств.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Изучение, размышление и медитация - главные опоры практики Дхармы.

Усердие, вера и доверие - три столпа практики Дхармы.

Знание, нравственность и добродетель - три отличительных качества практики Дхармы.

Отсутствие привязанности, влечения и одержимости - три сочетающихся фактора практики Дхармы.

Так или иначе, здесь нет ни одного практика Дхармы, обладающего хотя бы тремя из этих условий. Трудно пребывать в согласии с главными принципами Дхармы.


ДВАДЦАТЬ ОДИН ВИД ТЩЕТЫ

Учитель Падма сказал: Когда практикуешь Дхарму, бывает двадцать один вид тщеты.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Бесполезно зарождать бодхичитту, не отказавшись от нанесения вреда живым существам.

Бесполезно получать посвящения, не храня самаи.

Бесполезно изучать множество учений, если они не приносят пользу твоему уму.

Бесполезно закладывать корни добродетели, если они смешаны с дурными делами.

Бесполезно следовать учителю, если постоянно творишь дурное.

Бесполезно становиться учителем, который бросает практику Дхармы и совершает дурные дела.

Бесполезно выполнять задачу, которая способствует восьми мирским заботам.

Бесполезно следовать учителю, который постоянно враждебен к живым существам, твоим родителям.

Бесполезно утверждать, что страшишься адов, если постоянно занимаешься дурными делами.

Бесполезно проявлять щедрость, если она не исходит из бодхичитты, а у тебя нет веры.

Бесполезно принимать обеты, если не обладаешь решимостью их соблюдать.

Бесполезно практиковать терпение, если не применяешь нужного противоядия от гнева.

Бесполезно практиковать медитацию, если ум всегда охвачен либо тупостью, либо возбуждением.

Бесполезно усердно посвящать себя тому, что не нацелено на путь просветления.

Бесполезно развивать извращенное знание, которое увеличивает зависть и другие пять ядов.

Бесполезно практиковать учение Махаяны, в котором нет пути сострадания.

Бесполезно практиковать состояние медитации, в котором нет постижения природы своего ума.

Бесполезно получать устные наставления, если не претворяешь их в практику.

Бесполезно действовать на благо существ, если это не исходит из бодхичитты.

Так или иначе, хотя все это - лишь тщетные усилия и в них нет надобности, люди, как дети, не желают слушать.


ЧЕТЫРЕ ВИДА НЕВОЗВРАЩЕНИЯ


Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует обладать четырьмя видами невозвращения.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Помня о смерти, не вернешься к заботам об этой жизни.

Взращивая плоды десяти благих действий, не вернешься в три низших мира.

Развивая милосердие, не впадешь в низшие колесницы.

Созерцая пустоту, не впадешь обратно в сансару.

Так или иначе, практикуя Дхарму, необходимо отвратить свой ум от забот этой жизни.


ЧЕТЫРЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОИСХОДИТЬ


Учитель Падма сказал: Во время практики Дхармы не должны происходить четыре события. Поэтому их следует избегать.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Если не помнишь о смерти, не найдешь времени для практики Дхармы.

Если из-за отсутствия веры в закон кармы ты не отказываешься от неблагих действий, не будет возможности достичь высших миров и освобождения.

Если не страшишься несчастий сансары и у тебя нет отрешенности, не достигнешь успеха в практиках для обретения освобождения.

Если желаешь добиться спасения и освобождения только для себя, не порождая намерение обрести просветление ради других, не будет возможности достичь совершенного состояния будды.

В целом, если ты не откажешься преследовать цели, ограниченные этой жизнью, то не добьешься никакого успеха в практике Дхармы. Нет даже нескольких человек, которые оставили бы мирские заботы.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:48 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНЫМ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует извлекать пользу из четырех бесполезных вещей.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Чтобы извлечь пользу из тела, которое бесполезно, соблюдай чистую нравственность.

Чтобы извлечь пользу из имущества, которое бесполезно, будь щедрой, помня о бодхичитте.

Чтобы извлечь пользу из хороших обстоятельств, которые бесполезны, собирай накопление заслуг как причину и накопление мудрости как плод.

Чтобы извлечь пользу из изучения, которое бесполезно, посвяти себя практике, имеющей смысл.

Если не умеешь извлекать пользу таким образом, что бы ты ни делала - это лишь мирская деятельность.


ПЯТЬ БЕЗУПРЕЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует совершать пять безупречных действий.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Следует безупречно соблюдать заповеди и взятые обеты.

Следует всегда быть безупречным в практике любви, сострадания и бодхичитты.

Размышляя о законе причины и следствия кармических действий, следует безупречно избегать даже малейшего из неблагих дел.

Созерцая своего учителя как будду, следует всегда безупречно представлять его над своей макушкой.

В любом случае, ты должна быть безупречна, размышляя о том, что все явления суть пустота.


ПРАКТИКА ШЕСТИ ПАРАМИТ


Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует применять средства шести парамит.

Джомо спросила: Как их практикуют?

Учитель ответил: Не таить в своем уме никакой скупости и предубеждений - это парамита щедрости.

Искусно усмирять свои беспокоящие эмоции - это парамита нравственности.

Полностью освободиться от гнева и обиды - это парамита терпения.

Освободиться от лености и праздности - это парамита усердия.

Освободиться от отвлечения и привязанности к вкусу медитации - это парамита сосредоточения.

Полностью освободиться от умозрительных построений - это парамита различающего знания.


ТРИ ВИДА УСТРЕМЛЕНИЙ

Учитель Падма сказал: При практике Дхармы бывают три вида устремлений.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Человек низших способностей стремится к действиям только ради будущих жизней и он не прилагает усилий в других делах. Поэтому он никак не избежит достижения высших миров.

Человек средних способностей, устав от сансары в целом, стремится только к благим делам. Поэтому он никак не избежит достижения освобождения.

Человек высших способностей стремится только к практике бодхичитты ради всех живых существ. Поэтому он никак не избежит полного просветления.

Обычно все цели, к которым люди стремятся от рассвета до заката, связаны лишь с удовольствиями этой жизни. Люди, терзаемые в этой жизни отрицательными эмоциями, в следующих жизнях никак не смогут избежать падения в низшие миры.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 20:50 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ПЯТЬ ПРАВИЛЬНЫХ ВИДОВ СКОРБИ

Учитель Падма сказал: Люди, которые практикуют Дхарму, испытывают огромную скорбь, когда их родные умирают. Вести себя так - неправильно. Когда практикуешь Дхарму, есть пять вещей, о которых следует скорбеть.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Когда расстаешься с выдающимся учителем, следует скорбеть совершением похоронных подношений.

Когда расстаешься с хорошим другом в Дхарме, следует скорбеть собиранием накоплений.

Когда поступаешь наперекор своему учителю, следует скорбеть раскаянием.

Когда нарушаешь свои обеты, следует скорбеть их восстановлением и очищением.

Если не было возможности практиковать в течение долгого времени, следует скорбеть следованием учителю.

Если твой ум уклоняется в восемь мирских забот, следует скорбеть ощущением глубокой отрешенности.

Так или иначе, люди, которые не понимают, что все зависимое непостоянно, никогда не исчерпают и не рассеют свою печаль.


ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ВОЗДЕЛЫВАНИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует владеть четырьмя способами возделывания.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Следует вспахивать неподатливую почву своего ума крепкой верой.

Следует сдабривать эту почву изменением направленности ума с помощью практики медитации.

Следует сеять хорошие семена корней добродетели, наполняя их бодхичиттой.

Следует полностью уничтожить пять ядов и все рассудочное мышление, дав пахарю великого усердия запрячь в плуг мудрости вола нераздельности средств и знания.

Если поступаешь так, невозможно, чтобы ростки просветления не дали плод состояния будды.

Однако слишком многие неспособны к возделыванию освобождения, хотя без устали занимаются мирским возделыванием. Бедняги!


ВОСЕМЬ ВИДОВ БЕЗМОЛВИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует хранить восемь видов безмолвия.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Чтобы хранить безмолвие тела, пребывай в уединенных местах.

Не впадай ни в одну из крайностей. Так ты отвратишься от страсти и гнева.

Чтобы хранить безмолвие речи, уподобься немому. Так ты не будешь отвлекаться от духовной практики болтовней с другими.

Чтобы хранить безмолвие ума, не позволяй, чтобы тобой управляли рассудочные мысли и отвлечения. Это позволит тебе пребывать в исконной природе дхармакаи за пределами мыслей.

Чтобы хранить безмолвие чувственных удовольствий, откажись от представлений о чистой и нечистой пище. Это упростит твою жизнь и привлечет дакини.

Чтобы хранить безмолвие устных наставлений, не давай их неподходящим людям. Это позволит тебе получить благословения линии передачи.

Чтобы хранить безмолвие поведения, поступай спонтанно и без лицемерия. Это позволит двигаться вперед и предохранит твой ум от накопления омрачений.

Чтобы хранить безмолвие переживания, будь свободна от привязанности или завороженности своими переживаниями, а также не рассказывай о них другим. Это позволит тебе обрести сиддхи махамудры в течение этой жизни.

Чтобы хранить безмолвие реализации, будь свободна от самомнения и не впадай ни в какую крайность. Это позволит тебе мгновенно освободиться в момент реализации.

Как правило, люди, которые неспособны практиковать даже в течение времени, равного времени приема пищи; которые не могут хранить безмолвие, пока не завершится начитывание мантр; у которых рты болтают, не закрываясь, не добьются ни малейшего успеха в хранении безмолвия.

ОБОЛЬЩЕНИЯ МАРЫ

Учитель Падма сказал: Практикующие Дхарму не замечают, когда их обманывает мара.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Могущественных людей обманывает мара гордости и тщеславия.

Сановников обманывает мара красноречия и помрачения.

Простых людей обманывает мара неведения и тупости.

Богатых обманывает мара деловых целей и увеличения богатства.

Практикующих Дхарму обманывает мара увеличения их материального имущества.

Их обманывает мара воспитания детей - кармических заимодавцев.

Их обманывает мара почтительных учеников.

Их обманывает мара преданных слуг и спутников.

Их обманывает мара ненавистных врагов.

Их обманывает мара ласковых слов родни.

Их обманывает мара прекрасных материальных украшений.

Их обманывает мара мелодичных голосов и сладкозвучных речей.

Их обманывает мара собственной привязанности. Их обманывает мара красоты и стремления к любви. Все твои усилия, затраченные на ошибочные действия, - обольщение мары.

Пять неотъемлемых от тебя ядов - мара твоего ума. Шесть объектов чувств, существующих как привычные склонности, - мара внешних вещей.

Привязанность к вкусу самадхи - мара внутренних явлений.

Надежда на плод в Дзогчене - мара воззрения. Все высшие качества - тоже мара. Все неведение и заблуждение - тоже мара. А величайший мара - привязанность к эго. Он не существует нигде, кроме как в тебе самой. Ты должна убить этого демона изнутри. Если ты это сделаешь, он не придет извне. Однако слишком много людей не узнают этого мару.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 21:17 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВА

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать четырьмя основными качествами.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Тот, кто имеет великое сострадание, будет обладать умом просветления.

Тот, кто свободен от лицемерия, сможет соблюдать заповеди.

Тот, кто свободен от лживости, имеет чистые самая.

Тот, в ком нет притворства, не будет знать позора и ненадежной дружбы.

Так или иначе, если у тебя есть великая вера, ты добьешься успеха и в практике Дхармы, а если ты решительна, то сумеешь соблюсти обеты. Чтобы практиковать Дхарму, ты должна быть осмотрительной; в глубине своего сердца будь тверда, как кость.


ИСКОРЕНЕНИЕ ПЯТИ ЯДОВ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует искоренять пять ядов.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Тот, в ком силен гнев, страдает больше всего.

Тот, кто чрезвычайно туп, подобен животному и не способен понять Дхарму.

Тот, у кого слишком велика гордыня, не способен усваивать добродетели, и у него много врагов.

Тот, в ком сильно желание, не умеет хранить обеты, и о нем будут много злословить.

Тот, у кого велика зависть, очень честолюбив и находит удовольствие в интригах.

Не гоняйся за этими пятью ядами: ты убьешь их изнутри, освобождая их в момент появления.

Люди, которые необузданно предаются пяти ядам, создают собственное несчастье.


УСМИРЕНИЕ СВОЕГО УМА

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, следует сначала усмирить собственный ум.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Ты должна погасить жгучее пламя гнева водой милосердия.

Ты должна перейти реку желания по мосту сильных противоядий.

Ты должна зажечь во мраке тупости светоч различающего знания.

Ты должна до основания сокрушить гору гордыни пестом усердия.

Ты должна преодолеть бурю зависти, завернувшись в теплый плащ терпения.

Так или иначе, эти пять ядов, твои старые заклятые враги, будут губить твою жизнь в трех мирах сансары, если станешь необузданно им предаваться. Не позволяй им буйствовать. В этом кроется опасность.


ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ВИДЕНИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать пятью признаками видения.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Ты должна видеть нематериальную природу ума за пределами слов священной Дхармы.

Ты должна видеть, что все явления самоосвобождаются, если за них не держишься.

Ты должна видеть, что любое переживание, которое может возникнуть, - нематериальное великое блаженство.

С уважением и преданностью ты должна видеть в своем учителе воплощенного будду.

Так или иначе, практикуя Дхарму, ты должна видеть все без привязанности.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Падмасабхава – Десять устоев тайной Мантры
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 21:18 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 3271
Откуда: РФ
Медали: 37
Cпасибо сказано: 638
Спасибо получено:
3106 раз в 1898 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа, КМФ
Очков репутации: 11359

Добавить
ПЯТЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать пятью видами достижения.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Не отказываясь по лености от устных наставлений своего учителя, ты должна по-настоящему применять практику.

Занимаясь практикой, ты должна извлекать пользу для самой себя.

Имея передачу благословений, ты должна уметь вести учеников ради блага других.

Освобождая явления в дхармату, ты должна обладать достижением - несотворенной естественностью.

Узнав свое естественное лицо, ты должна обладать достижением - видеть в своем уме будду.

Нынешние тибетские практики, которые не обладают хотя бы одним из этих достижений, не осуществят ни единого своего желания.


ПЯТЬ ВИДОВ ВЕЛИЧИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать пятью видами величия.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: У тебя должен быть учитель, обладающий величием устных наставлений.

Эти устные наставления также должны быть наделены величием глубокого пути искусных средств.

Ты сама должна обладать величием стойкости в претерпевании трудностей.

Ты должна обладать величием устремленности к практике Дхармы.

Ты должна обладать величием решимости в практике.

Не обладая этими пятью видами величия, ты не добьешься успеха, пытаясь освободиться из сансары.


ПЯТЬ ВИДОВ ВЛАДЕНИЯ

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна обладать пятью видами владения.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Обретя естественное владение Дхар-мой, ты должна обладать «знанием одного, которое освобождает все».

Обретя понимание дхарматы, ты должна позволить невозникновению проявиться в твоем бытии.

Обретя естественное владение самаей, ты должна обладать безупречностью ума.

Обретя благодаря усилию владение пранами, ты должна быть способна переносить трудности.

Обретя владение устными наставлениями, ты должна быть способна учить людей в соответствии с их склонностями.


ПЯТЬ ИЗЛИШЕСТВ

Учитель Падма сказал: Во время практики Дхармы бывает пять излишеств.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Излишне зарождать преданность, пока нет отрешенности от сансары.

Излишне созерцать пустоту, пока не откажешься от влечения к материальному.

Излишне практиковать медитацию, пока не откажешься от влечения.

Излишне разъяснять устное наставление, пока не откажешься от привязанности и гнева.

Излишне давать глубокомысленный совет, который не согласуется с условным смыслом 4.

_________________
Не суй мене, Господи, куда мене не просят...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Мирта. "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB