Текущее время: 28 мар 2024, 17:41


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:17 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
Этапы развития иллюзии.

Первое проявление иллюзии в нашей жизни. Те, кто считают, что они трезво оценивают жизнь, но не изучают высшее знание, это первый тип иллюзии.

Второе – человек искренне считает, что он тело, не понимает свою духовную природу. Что его поступки откладываются в будущую жизнь. В другом теле душа чувствует себя тем же самым. Мы не понимаем, что каждый поступок формирует нашу будущую жизнь: не надо ни на кого ругаться, не надо ни на кого злиться. Строгости нужны, если человек занимается глупостями, пьет.

Спирт – это специальная сила, которая предназначена для тех, кто в будущей жизни хочет родиться в животном теле. Человек, который выпивает, перестает думать – он живет на чувствах. Рамки приличия его сужаются. Человек стремится к этому состоянию, потому что он не хочет стремится к разумному существованию, что нужно переваривать все в голове. Если мне стало тяжело – это значит, что я сделал что-то плохое. Для этого не нужно спирт вливать себе в голову, отключать функции, которые отвечают за разумное существование. Тонкое тело ума запечатлевает это желание – жить без деятельности разума, в результате у человека появляются предпосылки, чтобы родиться животным. Животное ничего не соображает, просто отрабатывает свою плохую карму.

Многие люди живут на инстинктах. Появился инстинкт в 14 лет заняться сексом, человек идет у этого на поводу. Он не думает о том, что от этого дети рождаются, болезни появляются. Точно так же наркотики, телевизор. Человек сначала включает телевизор, смотрит всякую гадость, а потом думает: зачем я это сделал? Это означает инстинкты, или сильное желание действовать независимо от того, как должна соображать голова. В результате иллюзии мы испытываем страдания. Страдания – результат неправильного понимания, как правильно жить.

Согласно Ведам понимание как правильно жить находится в нас внутри. Чтобы его вскрыть, нужно отказаться от неправильного понимания вещей. Например, человек не должен считать, что страдания возникают в результате внешних факторов: плохой муж, плохая работа, вирусные заболевания. Причина того, что это происходит находится в наших прошлых поступках, причина исходит из нас самих.

Ученые исследовали удивительный феномен: человека постоянно фотографировали, когда он общался с разными людьми, каждые 5-10 минут к нему подходили разные люди, он с ними общался, и во время общения запечатлевали его лицо на фотоаппарат. Выражение лица менялось до неузнаваемости: грусть, злоба, безразличие. Стали исследовать это и подтвердились, что изнутри нас на окружающих действует сила, которая заставляет их в момент соприкосновения с нами принимать то психическое состояние, которое нам положено по судьбе. Суммарный результат плохих и хороших поступков проявляется в поведение окружающих людей, и человек знает, что если люди на него злятся, то происходит это не зря.

Даже несчастные случаи происходят в результате взаимодействия внутренних и внешних сил. Кто-то может считать, что люди относятся к нему плохо, но сам он относится ко всем по-доброму. А кто-то злится на людей, но им кажется, что он добр. Это зависит от накопленного благочестия.

Иллюзия заключается в том, что нам кажется, что люди виноваты в том, что они плохо к нам относятся. Когда мы просто находимся рядом с другим человеком, наш ум «щипает» его за его ум. Если пришла плохая судьба к человеку, то тем, кто его окружает, очень тяжело будет рядом стоять, очень больно. Ум начинает «закручивать» и находит какую-то причину. Когда человеку больно, он ищет причину, ему надо найти крайнего. Он начинает злиться и выражает свое недовольство тем, кто стоит рядом. Он ничего плохого не делает, но изнутри его идет сила, которая заставляет всех злиться. Иллюзия в том, что мы уверены, что мы не виноваты, она запрограммирована в нас, потому что мы ее хотели.

Совесть – самый точный индикатор. Когда человек очищает сознание, ум безгрешен, его голос совести становится безгрешным. Он видит всю Вселенную, прошлое, будущее.

Есть люди, которые не впадают в иллюзию рядом с тем, с которым другим хочется злиться. Эти люди вырабатывают в себе такой силы позитивизм, что они силой хотят видеть в других только хорошее. Потому что они постигли этот закон не иллюзорного восприятия мира. Иллюзорность заключается в том, что кто-то хочет зла – это иллюзия, все хотят добра. Но не все знают, как это сделать. Каждый из нас думает: я не хочу никому зла, я хочу только добра. Разве кто-то так не считает? Так же и убийца, он искренне верит, что желает добра.

Есть святые люди, которые имеют такую силу позитивизма в сознании, что они уверены, что будут замечать в людях только хорошее, то только в этом случае они достигнут прогресса. Потому что те, кто видят хорошее, открываются. Согласно Ведам насильно поменять человека невозможно, даже Бог не может поменять человека. У нас всегда есть свобода выбора. У грешного человека – маленькая свобода выбора, у безгрешного – большая. Грехи - означает совершать насилие над окружающими. Само желание давать всем счастье указывает на безгрешие, на чистоту сознания. Чтобы вырваться из иллюзии, человек должен хотеть видеть во всех хорошее.

Этапы избавления от иллюзии.

1. Я очень хороший человек, я должен общаться с хорошими людьми.

2. Я хороший, но есть лучше меня люди.

3. У меня появились большие сомнения, что я действительно хороший.

Человек искренне начинает чувствовать и понимать, что ничего хорошего в нем нет, что он греховный человек. Но пытается стремиться к лучшему.

Проявление святости в человеке. Он не видит в себе вообще ничего хорошего. Но он видит только хорошее в других людях.

Объясним, как это происходит в его уме. На самом деле, он видит и хорошее, и плохое. Он думает: эта женщина развратная, изменяет своему мужу. Потом смотрит вглубь себя и видит, что в одной из прошлых жизней он занимался развратом. Он думает: я-то не лучше, почему я должен думать о ней плохо? И он думает о ней хорошо.

Но мы забываем свои грехи из прошлых жизней и даже то, что сделали плохого в этой. Это означает, что мы думаем плохо о других людях и хорошо о себе.

Чтобы выйти из иллюзии, нужно постоянно замечать в себе плохое, а в других только хорошее. Сила бороться со своими недостатками приходит к человеку от других людей за то, что он так хорошо к ним относится. Эта сила будет приходить и от Бога, т. к. Богу угодно, когда мы так живем.

Само понятие позитивизм кажется людям немного инфантильным. Речь идет не о том, что нужно не обращать внимание ни на что, всем улыбаться, быть юродивым. Речь идет о том, чтобы поставить свои акценты. Мы должны выполнять свои обязанности: показать нарушителя милиционеру, воспитывать ребенка за двойку. Если при этом человек плохо думает о тех, кого он наказывает, он совершает грех. У нас нет права плохо думать о ком-то. У нас есть право наказывать, обвинять, но мы не должны думать о человеке плохо, злиться на него.

Самые большие инквизиторы – это дети и родственники. Мы отрабатываем карму через близких людей. Но это не значит, что мы должны их ненавидеть, они отрабатывают свою карму, они не могут иначе себя вести.

Цель в том, чтобы вы почувствовали, что иллюзия настолько сильна в нашей жизни, что мы даже не замечаем, что большая часть нашей жизни проходит в полной иллюзии. Если вы почувствуете это – этого уже достаточно. Человек, который чувствует себя полусумасшедшим, но не хочет быть таким – это означает трезвость. Нас постоянно раскачивает: то очень хорошее настроение, то очень плохое. Трезвости нет. Мы думаем о счастье или горе. Однако тот, кто стремится к настоящему счастью, понимает, что горе приходит для того, чтобы стать мудрым, чтобы отработать какую-то тяжелую карму, он радуется горю. Сильно большое горе – он радуется, понимает, что теперь будет лучше. Он думает: я сдам экзамен, и пойму что-то главное. Когда он сдает экзамен, он чувствует боль: в пране (когда кто-то заставляет что-то делать), в чувствах, в уме (когда кто-то оскорбляет), в разуме (я не хочу этого слушать).


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:18 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
Когда человек чувствует, что пришли страдания, он должен понять, что это удача – это очистит его жизнь. Мы не будем развивать эту мысль, т. к. вы будете шокированы. Человек понимает, что он душа только в момент смерти своих родственников. Он думает: эта жизнь несправедлива, тут нет никакого счастья. И сам себе не верит. Он не может понять, что жил всю свою жизнь ложными идеями, что связь с человеком, который жил в этом теле, остается с ним навсегда. На тонком плане они связаны постоянно. На высших планетах люди способны общаться после смерти, прослеживают, в каком теле воплощается этот человек, они видят тонкое тело. Если близкий человек рождается на средних планетах, то он не может видеть прошлых близких, а они могут. В христианстве это называется ангел-хранитель. Это внутренний голос, который постоянно нам подсказывает, как жить.

Только ощущение боли может нас отрезвить: ощущения в уме, в разуме, в теле. Человек отрезвляется. Веды говорят, что ничего плохого нет в страданиях. Когда человек это понимает, он счастлив даже в момент страданий.

Счастье, которое приходит в нашу жизнь – тоже экзамен. Привалило много денег, полюбил на всю жизнь. Квартиру дали больше. Лотерею выиграли. Если человек чувствует вершину счастья, на этом счастье закончилось. Дальше будет хуже.

Так же и страдания. Много горя, пик, потом счастье.

И страдания, и счастье – это экзамен. Причем страдания – это щадящий экзамен. А счастье – это не щадящий экзамен. Потому что в момент счастья человек перестает задумываться о смысле своей жизни. Ему хорошо, и ему на все наплевать. Ему хорошо жить. Зачем задумываться о самоосознании? Можно смотреть футбол, пить кофе. Мы не делаем самое главное, для чего предназначена наша жизнь здесь. Мы должны постараться хотя бы на высшие планеты попасть. Хотя за одну жизнь мы можем сжечь все свои грехи, накопленные за миллионы жизней и отправиться в духовный мир сразу после человеческого рождения. Но большинство людей зря проживают свою жизнь, они тратят свою жизнь просто для того, чтобы наслаждаться. Они не понимают, что должны жить на будущее, на то, что бы с нами было.

Например, Вам говорят: какую цель себе поставишь, то у тебя и будет. Однако ты должен знать, что когда будешь ставить себе маленькую цель, будешь забывать про большую. И показывают $1000. Иди к ним и они твои. Но по дороге стоят маленькие цели: $10, $20. И большинство людей идут по этим маленьким целям, забывают о большой цели. В этом заключается самое главное проявление иллюзии в нашей жизни.

Чтобы попасть на высшие планеты, нужно начать желать то, что желают существа на высших планетах. Каждую секунду в жизни вы можете отметить, что тело соответствует тем желаниям, которые есть. Обезьяна никогда не думает об абсолютной истине. Медведь предназначен для сна пол зимы. Каждый тип тела предназначен для своего счастья.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:19 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
Если человек хочет победить иллюзию, он должен каждый день с утра вспомнить главную цель в жизни. Есть несколько способов это сделать:

1. Слушать с утра голос того святого, который помнит о цели своей жизни. Это будет очищать разум. Человек будет вспоминать в течение дня для чего он живет. Это будет формировать тело желаний. Мы не можем в один момент поменять семью, работу, окружение. Мы находимся в тисках судьбы. Но находясь в тисках судьбы, человек постоянно помнит свою главную цель жизни: постичь свою духовную природу, стать более счастливым. Надо научиться быть абсолютно счастливым. Такой человек хочет постичь, в чем смысл счастья. В этом случае в следующей жизни человек как минимум попадает на высшие планеты. Он делает все то же самое в обычной жизни. Но у него одна главная мысль: постичь самое главное в жизни. Однако если человек слишком сильно погружает свое сознание в приходящие радости, с большим интересом смотрит телевизор, очень любит покушать – человек привязывается к таким радостям, привязываясь к еде, то от еды человек получит все беды – так считают Веды. Не покушал вовремя – сильное воспаление внутри, изнуряет организм.

Пересыпание сразу бьет по разуму. Человеку трудно сосредоточиться на смысле жизни, слабеет иммунитет. Лег не вовремя – те же последствия. Нужно точно знать, сколько спать, как и сколько есть.

Так же заниматься сексом. Согласно Ведам чем больше человек занимается сексом, тем меньше у человека энергии заниматься самоосознанием. Поэтому есть восходящая ветвь эволюции: контроль полового желания. Нисходящая ветвь эволюции – бесконтрольность полового желания. У животных нет никакого контроля полового желания. У людей хоть какое-то есть. Само по себе присутствие одежды означает контроль.

Согласно Ведам из 8 400 000 форм жизни во вселенной 400 только разумные. Причем человеческая форма жизни находится на самой низшей ступени разумных существ. Большинство людей в прошлой жизни были животными. Это переходный этап между неразумным и разумным существованием. Разумное существование – это не думать о еде, сексе, сне.

Сама увлеченность сном, едой, сексом, обустройством вызывает страдания. Только тот, кто способен постоянно помнить о том, что не нужно взращивать в себе материальные желания, а взращивать хотя бы позитивизм мышления «Я желаю всем счастья». Жизнь сразу изменится, даже за один год.

Ситуация должна меняться в результате изменения нашего тела желаний. Мы стараемся хорошо думать о людях, думать о Боге. Постепенно у нас меняются отношения с родственниками, меняется работа. Человек становится счастливее. Ему хочется дальше прогрессировать.

Основное проявление иллюзии в том, что мы не знаем, где счастье и как к нему идти. Счастье находится внутри нас. Это чистая жизнь, она создает возможности быть счастливым. Это отсутствие корысти, жить для любимых. Самое чистое желание – жить для Бога. Но для нас это не понятно. Мы думаем, что Бог далеко, его не видно. Но согласно Ведам Бог находится внутри нас, в центре груди, он является голосом совести. Прямо из центра груди Бог смотрит на нас, он является самым близким живым существом для нас. Но мы ничего не хотим знать о Боге, поэтому мы попали в такие условия жизни. Это кажется сказкой большинству, но нужно понять, сказка это или нет. Нужно послушать, где «ёкает», когда глупость сделал, в каком месте. Голос совести означает, что Бог щелкает нас по жизненной энергии. Но мы не хотим ничего слышать.

2. Другой способ избавиться от иллюзии – это изучение Писаний. Тех Писаний, которые подходят вам по вере.

3. Произнесение имени Бога. В вашей духовной традиции. Минимум час с утра нужно читать настрои, молитвы

4. Получение наставлений от святого человека. Человек освобождается от иллюзии от одного присутствия святого.

Например, святой соблюдает обет молчания. К нему приходят ходоки, хотят пообщаться с ним. Ученик говорит пришедшему: сядь, посиди немного, потом задашь свой вопрос. Тот сидит немного и все понимает, он все понял. Это сила сознания другого человека. Самый порядочный мужчина зайдет в публичный дом и у него вспыхнет желание заниматься сексом. И самый грешный человек при общении со святым очищается.

Самая большая тайна заключается в том, что только общение способно изменить нас. Но мы настолько ленивы, что мы не хотим идти общаться туда, где мы можем получить счастья. Еще есть сопротивление голосу совести. Сама мысль сходить в святое место (а все храмы в городе являются святыми) вызывает неприятные ощущения: «в другой раз схожу, завтра, послезавтра». Потому что там нужно раскаиваться за свои плохие поступки, думать о Боге, менять сознание.

Человек не хочет вырываться из своей иллюзии. И ровно столько, сколько человек не хочет вырываться из своей иллюзии, ровно столько человек будет каяться в момент смерти за бесцельно прожитые годы. В момент смерти собираются все благочестивые и неблагочестивые поступки. Тонкое тело ума начинает сворачиваться в одну точку – в разуме человека. В этом разуме фиксируется состояние – совокупность хороших и плохих поступков. Человек начинает испытывать большие страдания. Он понимает, что будет с ним дальше. Он издает истомный вопль – это значит, что он отправится на низшие планеты. Если он мечется в момент смерти, он останется на средних планетах. И если он улыбается в момент смерти, испытывает счастье, тот отправится на высшие планеты.

Самая главная сила, вызывающая иллюзию – это жадность. Нужно просто не задумываться, как жить лучше. Жадность сама не придет. Если человек способен избавить себя от материальных радостей, думать о духовном, то только такого человека можно считать свободным от иллюзии.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:20 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
ЗАВИСТЬ

Термин зависть в русском языке отличается от санскритского понимания, что такое зависть, оно очень широко в санскрите. Необходимость такого расширения обусловлено тем, что оно объединяет многие психические тенденции в характере человека, и они все могут быть выражены одним словом. Объединяя эти тенденции одним словом, можно видеть разные проявления качества характера, которые связаны со словом зависть.

Есть 4 типа независтливости, только 2 настоящие, другие ложные.

Духовная. Если человек никогда не кичится своими достижениями, никогда не критикует достижения других людей – он абсолютно безгрешен, в его сердце нет и тени зависти.

Независтливость в благости означает, что человек понимает, что он осуждает других людей, их недостатки, понимает, что в какой-то степени завидует, но знает, что это неправильно – подавляет в себе это чувство.

Независтливость в страсти – не является независтливостью, это самообман. Люди не завидуют близким и друзьям, завидуют всем остальным.

В невежестве. Человек настолько глуп, что не понимает преимущества чего-либо.

Существует истинное эго или понимание своего достоинства, человек чувствует себя достойным в том случае, если он делает благие дела и поэтому рад, что он это делает. Когда такой человек совершает плохой поступок, он считает себя негодяем и раскаивается в этом. Истинный эгоизм проявляется как ощущение своего достоинства или глупости.

Человек, который находится под влиянием ложного эго, считает себя всегда хорошим. Или плохим, но в силу обстоятельств. Истинное эго означает жить для других, а ложное – жить для себя. Согласно ведическим писаниям ложное эго – причина всех страданий.

Зависть – это желание воспользоваться чужим счастьем или ощущение, что какой-то человек препятствует счастью. Зависть – это всегда взаимодействие двух ложных эго. Человек, который ставит своей целью жить для себя, будет конкурировать с другими, и ему не избежать зависти других.

В этом мире есть два типа людей – божественные натуры и демонические. Есть только один критерий, который это определяет – зависть. Если человек понимает, что он завидует, способен себе в этом признаться и противостоять, то у него божественная натура. Если человек не способен понять, что он не прав, он обладает демонической натурой. Он не будет счастлив, т. к. всегда будет враждовать со всеми. Завистливый человек видит в благостном человеке недостатки, критикует его и испытывает от этого страдания. Благостный человек не обращает на это внимания и не осуждает этого человека, т. к. понимает его природу. Завистливый человек, критикуя человека в страсти, в ответ получает критику и защиту недостатков человека в страсти. Невежественный человек при виде критики в свой адрес испытывает сильные страдания, т. к. у него очень сильно ложное эго, он просто звереет, он готов уничтожить. Признак невежества – полная беспредельность, способность за маленькую погрешность уничтожить

Разум – это знание о том, что такое счастье. Человек в благости считает, что счастье – это жить во имя святого закона, во имя других людей. У благостного человека ложное эго отсутствует. Страстный человек живет во имя материального достатка, ему хочется успеха в обществе, считает, что других целей в жизни нет. Он обретает напряжение, ощущение нехватки времени, приобретает болезни. Разум у него покрыт эгоизмом. Он видит мир двойственно: то, что способствует его желаниям, он этому рад, а когда есть какие-то препятствия, он не может принять мир. У него однобокая реальность, не понимает, что мир не состоит только от одних «пряников». У невежественного разум всегда покрыт эгоизмом, он никогда не видит своих недостатков и никогда не признает, что он не прав. Его разум полностью покрыт эгоизмом.

Признак постоянного беспокойства – у человека эгоизма больше половины в разуме. Если больше половины знания имеет эгоистичную природу, то «если не по-моему, у меня будет больше беспокойства». Потому что другие люди тоже будут проявлять свой эгоизм по отношению к такому человеку. Когда указывается на проявление эгоизма, благостный человек воспринимает это как шутку, страстный человек нервничает, а невежественный человек готов убить.

Постоянное беспокойство – сильный уровень зависти. Завистливые люди считают себя хорошими, только обстоятельства так сложились: муж неудачный, здоровье не очень, страна плохая, погода плохая. Человек, который хочет жить для себя, постоянно обращает внимание на те факторы, которые мешают ему наслаждаться. Человек, который готов жить для других считает, что если муж пьяница, значит есть над чем поработать. Если дети не хотят учиться, значит по карме так положено, сам так учился. У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Благостный человек счастлив всегда. На работе дают мало денег – значит жадным не буду. Психология благостного человека нам непонятна. В этом заключается проблема, т. к. мы перепутали, в чем счастье.

Тревоги завистливых людей неизмеримы. Зависть имеет такую природу, что если кто-то кому-то позавидовал, то возбуждается природа другого человека, появляется плохое чувство по отношению к тому, кто завидовал. Оскорбление – значит плохо выразиться о каком-то человеке, сразу установится связь с этим человеком, и у него появятся все основания, чтобы плохо думать о том, кто оскорбил. Зависть не спрашивает нас, она сама давит на нас. Не нужно делать что-то плохое, достаточно не делать хорошее, и зависть придет сама. Не поздоровались с соседом, начнет копиться зависть.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:21 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
Есть такие ситуации в жизни, когда зависть будет возникать обязательно, и мы ничего не сможем с этим сделать, если мы не будем действовать правильно.

Давайте разберем эти ситуации.

1. Первая ситуация существует у всех людей без исключения. Это отношения между мужем и родителями жены, отношения между женой и родителями мужа и отношения между родителями обоих супругов. Эти отношения с самого начала будут иметь тенденцию к зависти. Потому что муж считает жену своей собственностью, родители жены будут считать дочь своей собственностью. У них эти чувства пересекаются, и они ничего не могут сделать с этим. Зависть всегда находится между людьми, но нам кажется, что зависть исходит от другого человека. Но крючок имеет равную силу натяжения с двух сторон. Ложное эго действует т. о., что свой крючок отпустить невозможно. Доказывая свою правоту, проблема все больше усугубляется. Например, жена говорит родителям мужа: «я ведь его люблю, забочусь о нем, не трогайте нас, пожалуйста». Вроде бы она права. Но они говорят, что «мы его любим еще больше, чем ты. Не разрушай наше счастье»». Она говорит: ну я же вас не трогаю!» – «и мы тебя не трогаем!» Начинается вражда. Потому что они друг друга не трогают. Эта ситуация называется болотом. Если человек просто стоит в болоте, его будет засасывать. Если муж не трогает родителей жены, а жена не трогает родителей мужа, то они начнут друг друга ненавидеть. Поэтому в этой ситуации они должны заранее в первую очередь все свои чувства благодарности и любви отдавать родителям мужа, она должна пытаться любить их больше, чем своих родителей. Тоже самое должно быть и по отношению мужа к родителям жены. И родители супругов заранее должны уважать друг друга.

Если мы плохо думаем о родственниках – это значит, что мы им завидуем. Женщины часто завидуют своим пьяницам-мужьям, потому что у них мужское тело. Женское тело не предназначено для пьянства, оно предназначено для сухости характера. Если мужчина не получает любовь от женщины, он начинает пить. Любовь находится внутри женского тела, она отдает ее детям, в коллективе. Если она с сухостью относится к своему мужу, значит он будет пьяницей. Она говорит, что ей не повезло в жизни, потому что муж плохой – значит зависть. Нужно признать, что у жены сухое сердце, и жить с пьяницей-мужем. Преодолеть это можно, только делая добрые дела по отношению к тому, кому завидуешь.

2. Другая ситуация, которая является камнем преткновения в жизни, - это женщина, сын и второй муж. Согласно ведическому знанию эта женщина является врагом своего сына. Потому что она любит и мужа, и сына. А муж и сын, только встречаясь, испытывают зависть. Потому что муж пришел любить не сына, а жену. А сын тоже не имеет никакого отношения к этому человеку. Один человек становится между двумя, и их начинает раздирать зависть. Причем муж говорит: «а я нормально к нему отношусь, против него ничего не имею, он меня почему-то не любит». Если спросить сына, он ответит то же самое. Согласно ведическому знанию, если вы хотите такую семью, то мужчина должен сначала налаживать дружеские отношения с сыном. Мужчина, который берет женщину с ребенком, должен с самого начала стараться любить ребенка, а не жену (он ее и так будет любить), выказывать дружеские чувства, зная, что ребенок будет этому сопротивляться.

Когда женщина с дочерью выходит замуж, то проблем меньше. Потому что между мужчиной и дочерью могут установится отношения в силу противоположности полов. Но они могут сразу друг другу не понравится. Тогда будет очень сложно впоследствии установить хорошие отношения. Такая же ситуация, когда отец с сыном и чужая жена.

3. Следующая ситуация – это зависть между соседями по площадке. Собака соседа нагадила на его коврик – ненависть на всю жизнь. Если бы он вступил в эту кучу где-то на улице, то такой зависти не было бы. Зависть возникает просто потому, что они соседи. Любыми способами нужно пытаться погасить этот огонь.

4. Другая ситуация – зависть в производственном коллективе. Два человека претендуют на одну должность. Между ними начнутся большие проблемы. Даже если они будут враждовать друг с другом, зависть все равно будет присутствовать. Нужно немного погасить зависть. Что же делать? Один должен быть разумнее и всячески ублажать другого, даже если тот не будет отвечать взаимностью.

5. Другое проявление зависти может быть и в других ситуациях, как в автобусе. Когда вы встали за билетом, а на ваше место уже кто-то сел. Если вы испытываете вражду по отношению к этому человеку, то нужно сказать: «извините, что я до этого садился на ваше место». В противном случае будет зависть.

Как человек должен бороться со своей завистью?

Человек должен совершать пожертвования, повторять «я желаю всем счастья», всем, с кем он работает, своим соседям, родственникам, о которых говорили раньше. Если он не будет этого делать, то будет то же самое, если он не будет чистить зубы – изо рта будет вонять. Зависть в сердце копится просто потому, что человек живет.

Нужно совершать пожертвования в дни, благоприятные для этого. Один из таких дней – это день зарплаты. В это время сильно увеличивается ложное эго, человек начинает больше хотеть для себя. Поэтому нужно жертвовать.

Последствия зависти.

Зависть существует. Она приводит к тому, что завистливый человек впоследствии рождается на низших планетах. Существует трое врат в ад: гнев, жадность и зависть. Зависть чаще всего приводит к злокачественным опухолям, поражает половые органы и органы, связанные с гормональными функциями. Гнев чаще всего поражает нервную систему/кожу, а жадность - пищеварительный тракт. Это является милостью для человека, потому что перестрадав при жизни, он может не родиться на низших планетах. Но если он вылечит опухоль, но не отработает ее духовной практикой, то он может отправиться на низшие планеты.

Для завистливых людей есть специальные планеты, где они рождаются. Чаще всего они рождаются в телах змей. Змея является самым завистливым существом. Согласно ведическому знанию есть два вида завистливых существ, которые не начнут прогрессировать пока их не уничтожат - это змеи и скорпионы. Т. е. цель жизни ядовитой змеи – это ненависть, она постоянно копит яд. Живое существо попадает в тело змеи, потому что всю жизнь испытывало зависть. Если человек всю жизнь сплетничает о других и говорит все время только плохое, он соткан из одного яда. Он будет рождаться столько раз, пока эту змею не уничтожат. Тогда он сможет родиться в другом теле. Согласно ведическому знанию, человек может убить змею, если она угрожает его жизни. То же самое о скорпионе. Потому что у змеи и скорпиона есть только одна идея жизни – это копить яд.

Согласно Ведам завистливые люди будут деградировать. И признак таких людей – они никогда не принимают обвинения в свой адрес. Если завистливый человек оскорбил мудреца или святого человека, то его деградация будет неминуема, пока он не попросит у него прощения. Благо для таких людей - не встретить в своей жизни святого человека.

Следует знать, что когда двое ругаются, третий человек не должен занимать ни одну из позиций этих людей, даже если он прав. Потому что немедленно в сердце того, кто обделен, немедленно возникает зависть к тому, кто занял другую позицию. Но человек должен защищать своих детей, родителей, наставника и своего друга. Защита – когда ему угрожает опасность. Если человек сам может справиться с этой ситуацией, то лучше не вмешиваться.

И если вас обвиняют в чем-то, то в этом случае возбуждается ложное эго и возникает зависть, хочется защищаться и обвинять в ответ. Но когда эмоции успокаиваются, нужно немедленно просить прощения у такого человека. Если он находится в благости, то просить прощения вслух. Если в страсти – уважительно к нему относится и показать, что даешь какое-то поощрение: первым здороваться, уступать место. Если человек находится в невежестве, то достаточно с ним здороваться. Вслух не надо просить у него прощения, это выльется еще в больший скандал. У страстного человека реакция на устное прощение будет: «я тебя прощаю, но...». Когда у благостного человека просят прощения, он просит прощения в ответ.

Плохие отношения с людьми нужно как можно быстрее исправлять. Согласно Ведам как можно быстрее нужно устранять пожар, долги и болезни. Зависть относится к долгам. Если мы чувствуем нелюбовь к какому-то человеку и не будем изо всех сил желать этому человеку счастья, чтобы сердце полностью успокоилось, то в следующей жизни мы обязательно будем отдавать ему долг. Мы родимся в такой ситуации, что этот человек будет приносить нам страдания. Бывает до такой степени зависть в сердце культивируется, что этот человек в следующей жизни рождается неблагодарным ребенком. Нужно желать изо всех сил счастье ребенку, оставив его в покое.

Из-за нашего невежественного поведения мы часто строим такие отношения, что наши родственники рождаются нашими родственниками из-за нашей зависти в прошлом. И вся жизнь этих родственников строится на одних лишь обвинениях: «Вот если бы ты то, то я бы то...» У них качества характера так сопоставлены, что они не могут угодить друг другу. Эти люди должники друг другу. Чтобы преодолеть скопившуюся зависть, нужно желать друг другу счастья.

Сначала кажется, что есть любовь. Но любовь – это лишь способ соединить людей друг с другом. А дальше они начинают отрабатывать карму друг с другом. Кроме любви также есть долг.

Другой вид зависти, когда люди разводятся, то женщина всегда завидует жене своего бывшего мужа. Ей кажется, что это несправедливо, что другая наслаждается им. Мужчина к этому меньше склонен. В этом случае к супругу нужно относится еще лучше после развода, чем до. Иначе эта зависть будет душить.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:22 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
БЕЗУМИЕ

Безумие означает отсутствие мышления, эмоционального понимания вещей. В санскрите это означает отсутствие разума. В русском языке нет слова «безразумие», поэтому безумие большое подходит к тому, о чем мы будем говорить.

Разум имеет тонкую природу. Он ведет нас в жизни, является силой, с помощью которой вершиться наша судьба. Мы не можем противостоять своему разуму. Это ключевой момент в нашем сознании. Мы не можем противиться желанию разума. Вредные привычки – это вид безумия. Человек не может поступить по-другому, чем так. Хотя хочет. Это возможно только в том случае, если разум имеет определенный вкус. Этот вкус Веды называют стремление к определенному виду счастья, от которого невозможно отказаться.

Вкус к счастью в Ведах называется одним словом – раса или вкус. Вкус находится в разуме. Разум состоит из знания, которое нужно только для того, чтобы получить счастье. Люди, которые находятся в благости, под счастьем понимают любовь к Богу. Все остальное для них – вспомогательные моменты: комфортная жизнь, удобства и т.п. Люди в страсти считают, что счастье – это когда все хорошо дома, есть здоровье, деньги, комфорт. Люди в невежестве считают счастьем находится в таком состоянии, в котором не беспокоит ум. Когда голос совести не тревожит. Это состояние обычно пьяных, наркоманов, опьянение сексом, американские горки. Что-то должно происходить, чтобы отвлекало от жизни. Такие люди доходят до того, что извращения таких людей прогрессируют, пока не начинают граничить с самоубийством.

Все люди на земле имеют определенную степень безумия. Это связано с тем, что мы неправильно понимаем счастье. Нам кажется, что счастье – это вкусное питание. Но вы знаете, что счастья не бывает много, его всегда мало. Например, каждый день у вас немного вкусной пищи, которая не испортит здоровья. Это будет счастье или будет хотеться больше такой пищи? Будет хотеться больше.

Счастья всегда мало. Это означает, что мы душа, мы хотим бесконечного счастья. Это возможно только в духовном мире. Духовная энергия – мы улыбаемся друг другу, молимся Богу. Если хотим денег – то это материальная энергия. В материальном мире такое правило: чем больше нам дают радости, тем больше мы погружаемся в страдания. Например, пища вкусная. Это радость. Мы к ней привязываемся. Если нам дадут невкусную пищу, мы будем недовольны. Второй вид страданий – человек страдает обжорством. Если мы хотим больше счастья от пищи, мы должны больше есть вкусной пищи. Это невозможно. Более вкусную пищу не можем из-за ограниченности финансов. Больше есть мы не можем, т. к. ограничивает живот. Но многие люди искренне считают, что именно это направление принесет больше счастья. Вкус к пище увядает. Если наша главная идея счастья – пища, в конце жизни мы будем разочарованы.

Многие люди считают, что самое главное счастье – это секс. Из материальных радостей секс действительно самое сильное. Но наше тело стареет, и мы уже меньше получаем от этого радости. Человеку кажется, что его жена не устраивает, начинает лекарства пить, гулять на сторону. Это приводит к тому, что человек изменяет жене, вытягивает из себя жизненную силу, стимулируя половые органы. В семени находится больше всего жизненной энергии. Отдавая ее, человек болеет, чувствует, как жизнь тает. Мы видим, что чем больше мы привязываемся к близкому человеку, возникает ревность, ощущение, что человек недостаточно уделяет внимание, мы третируем близкого человека. Эта идея, что секс – главное, вызывает очень много беспокойств у нас. Т. о. эта идея приводит к разочарованию многих людей. Разве это не безумие, что человек стремится к этому? Веды говорят, что человек обязательно будет разочарован. Невозможно испытать чего-то большего. Большинство психологических проблем возникают из-за неправильной концепции счастья.

Комфорт. По идее достаточно только тепла, чтобы жить комфортно. Но мы стремимся к мягким диванам, евроремонту. Но для этого нужны деньги, человек работает как безумный, чтобы купить диван. Но он посидит на нем пару раз и через 2 недели забудет, что у него новый диван.

Сон. Тоже источник счастья. Многие люди живут для того, чтобы выспаться. Они ждут воскресенья, чтобы выспаться. Приходит воскресенье, он спит до 10-ти часов. А потом ходят с квадратной головой. Потому что если человек спит большое 6-ти часов, то он находится в страсти. Больше 9-ти часов человек спит –в невежестве. Невежество = безумие. Т. е. неправильное понимание счастья.

К уничтожению здравомыслия приводит неправильное понимание счастья. Другой вид неправильного понимания счастья – некоторые люди считают, что человек будет счастлив в труде. Но в каком труде? В котором будет много денег. Счастье означает деньги. Человек работает до тех пор, пока не начинает болеть. Он чувствует разочарование. Сколько он ни работал, денег больше не стало. Он испытывает страдания, что все силы положил на это, а толку никакого.

Неправильное понимание счастья является причиной безумия. Безумие – это неправильное понимание счастья. Мы думаем, что безумие – это когда человек ничего не соображает. Но так оно и есть. Человек не понимает, что с ним будет дальше. Люди рожают по 10 детей. Потому что они очень привязаны к маленьким телам. Они ничего не могут дать этим детям.

Это не значит, что не надо рожать детей, не надо есть, не надо спать, не надо заниматься сексом, квартиру обустраивать. Это значит, что не надо ставить это самой главной целью своей жизни.

Счастье – это вечно возрастающий процесс. Человек не может быть удовлетворен тем, что уже имеет сейчас. Если у вас есть планы новых приобретений, значит вы неудовлетворенны. Все люди стремятся к счастью с помощью одного и того же метода – увеличение материальных возможностей.

Это согласуется со знанием Вед. Что человек, который главной целью своей жизни поставил материальное счастье, в конце жизни будет неудовлетворен. Он останется несчастен. Потому что человеческая жизнь не предназначена для увеличения материального счастья. Она предназначена, чтобы увеличить духовное счастье.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:23 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
В ведической культуре человеку давали сначала духовное образование. Человек должен сразу понять, к чему нужно стремиться в первую очередь. В ведической культуре люди так же трудились, заводили семьи. Но их цель была – осознание Бога. Они стремились к Богу. Поэтому все свое свободное время они занимались самоосознанием. Они пытались постичь свою духовную природу. Это является источником счастья.

Давайте поговорим о том, что такое счастье. Это состояние души, а не состояние тела. Мечта осуществилась, вот она пришла. Но счастье не всегда приходит. Это энергия души. Энергия счастья имеет духовную природу.

Когда человек делает какой-то бескорыстный поступок, то в этом случае Сверхдуша выпускает из себя эту силу счастья, и человек ее чувствует. Только в том случае, если человек хочет кому-то счастья, то эта сила счастья идет через его тело к другому человеку. А в противном случае она просто не выходит. Если человек что-то получает извне, он тоже может получить счастье от секса, еды, сна. Но в этом случае счастье приходит от Сверхдуши дозировано, в соответствии с теми заслугами, которые человек имел в прошлой жизни. Допустим, у нас 2 сейфа: в одном безграничное количество денег, в другом – ограниченное количество денег. Если Вы разумный человек, Вы будете брать деньги из сейфа с бесконечным количеством денег. Но в жизни получается не так. Сейф с маленьким количеством денег – это наши прошлые заслуги. Когда мы хотим каких-то радостей извне, то мы получаем столько материального счастья, сколько в прошлых жизнях мы заслужили благочестия. Человек берет счастье извне, но ощущение счастья дает Сверхдуша столько, сколько мы заслужили. У второго сейфа замок тяжело открывается – это духовное счастье. Повторяя «я желаю всем счастья», вы ощущаете счастье только в том случае, если Вы делаете это бескорыстно, если результаты этого пожелания Вы будете отдавать людям. Но нам кажется, что невозможно что-то делать бескорыстно. Но стоит человеку 1 раз сделать что-то бескорыстно, он ощущает счастье, которое по своей силе превосходит в сотни, тысячи и миллионы раз, чем материальное счастье. Человек, который занимается духовной практикой, испытывает это состояние всю жизнь, ощущение счастья возрастает. Нам невозможно в это поверить. А как же страдания? Смерть? Но для чистой души нет смерти, она чувствует, какое у нее будет следующее тело.

Сама идея, что счастье принесет эта жизнь, в которой нет идеи служить Богу, а есть желание зарабатывать деньги, означает безумие. В этом состоянии находятся 99% на Земле. Вывести людей из этого состояния невозможно.

Нам кажется, что все плохо в жизни, что правительство плохое, нет справедливости. Но даже когда правили святые цари, Веды описывают, что были люди, которые были несчастны. Им по судьбе было не положено счастье. Они считали, что это цари виноваты, что общество виновато. Их бросали близкие, они не хотели жить с такими скупцами. Постепенно их сейф со счастьем опустошался, они не могли чувствовать себя счастливыми. Это означает – неправильная концепция счастья. Это и есть безумие.

Пять стадий силы разума и его способности оторвать чувства от ненужных идей в своей жизни.

1. Способность удерживаться от ненужного действия, побуждаемого чувствами. Нам кажется, что если чего-то хочется, это надо иметь. Но Веды говорят, что если мы спонтанно чего-то захотели, то это неминуемо приведет нас к страданиям. Надо культивировать правильные желания – это значит захотеть то, что нужно хотеть. Например, я не хочу шоколадный торт, а хочу фруктовый. Я что, должен себя заставлять? Но что касается тортов, то нужно есть тот, который понравился. Но сам процесс переключения от материального счастья к духовному требует насилия над собой. Вся современная психология построена на том тезисе, что ни в коем случае нельзя совершать насилия над своим умом. Надо говорить себе: я хороший, умный, красивый, счастливый. И культивировать это в себе. Точно так же мы берем гадость, заворачиваем ее в красивую этикетку, ставим высокую цену, и это становится конкурентоспособным товаром. Этот стиль диктует сила страсти. Но на самом деле, если посмотреть внутрь, какой я хороший? Сразу появляется чувство собственной неполноценности. Согласно Ведическому знанию, человек должен совершать насилие над своим умом. Он должен говорить себе: я буду хороший, если я сделаю вот так. А если я не сделаю так, то буду плохим.

Человек должен точно знать, где находится счастье. Мы испытываем временное счастье, чаще испытываем страдания. Но если человек решил, что ему нужно постоянное счастье, то он должен изучать духовное счастье. Для этого нужно изучать жизнь святых людей. Коммунисты считали их шизофрениками. Нужно изучать жизнь святых людей, потому что изучая человек понимает, что духовное счастье есть. Когда Серафиму Саровскому смотрели в глаза, люди не чувствовали другого счастья больше, чем просто смотреть ему в глаза. Люди выстраивались в очередь, чтобы просто посмотреть ему в глаза. Они чувствовали необыкновенное блаженство. Один святой жил 450 лет назад в Индии. Люди становились в очередь, чтобы он хлестнул их плетью. Если это святой хлестал человека плетью, то он обретал любовь к Богу. Святой даже когда хлестнет плетью, уже приносит счастье.

Сначала нужно общаться со святыми при помощи книг, затем нужно искать личного общения и смотреть, действительно ли они счастливы. Если вы увидите, что эти люди счастливы, то, возможно, вы задумаетесь, что нужно пойти другим путем. Не тем, которым идут все, разочаровываясь в жизни. Этот путь не означает бросать работу. Все остается по-прежнему, но мысли становятся другими. Он начинает постоянно желать всем счастья вместо того, чтобы сплетничать и ругаться. Он начинает постоянно молиться Богу вместо того, чтобы думать о каких-то проблемах. Он начинает испытывать счастье несмотря на то, что он продолжает жить так же, как он и жил раньше. Сделать это непросто. Потому что разум не пускает нас думать в этом направлении. Он говорит нам: думай о деньгах, о проблемах, сплетничай. Потому что такой вкус нашего счастья. Чтобы от него отказаться, нужно изучать жизнь других людей. Не думайте, что само по себе это получится. Разум требует практического подтверждения. Поэтому многократное посещение святых мест, храмов, постепенно преломляет восприятие мира. После того, как человек начинает чувствовать духовных вкус, он будет способен отказаться от какого-то наслаждения. Иначе нельзя отказаться от выпивания, курения, разврата. Т. к. это источник счастья. Но некоторые люди способны перестать заниматься материальными наслаждениями – ходить к любовнице, например. Такой человек испытывает жуткую боль, но он живет из чувства долга.

То же самое бросать курить. Человек становится как помешанный. Наркоманы даже вешаются, с одной стороны они больше не хотят быть наркоманами, а с другой – у них нет сил жить без этого. Однако если человек хотя бы один раз почувствовал высший вкус, он без всякого труда отказывается от измены, от наркотиков, курения, мяса. Потому что более высокий вкус привязывает себе разум. И разум уже стремится в этом направлении – увлечения меняются.

Вспомните детство. Допустим вы копили марки. А потом решили копить значки. Если бы раньше у вас кто-то взял ценную марку, то это была бы просто катастрофа. Но когда человек копит значки, то свою ценную марку он отдаст. Но значки он отдавать уже не будет. Но и значки ему потом станут неинтересны – он найдет что-то более интересное. Т. о. более высокий вкус дает возможность отказаться от ненужного. Это единственный способ избавиться от дурных привычек.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:23 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
Первый этап развития разума, приближение его к высшему счастью. Надо почувствовать вкус к духовному счастью. Это возможно только:

слушая голос святого человека

посещая святые места

общаясь со святыми людьми

выполняя какое-то бескорыстное действие по отношению к окружающим людям.

Только так можно почувствовать духовный вкус. Другого способа не существует. Первый этап – человек воздерживается от ненужного действия. Он не курит, духовный вкус дает ему возможность это не делать. Значит, разум его стал крепче. Крепче разум – больше возможности быть счастливым. Его уже не несет в ту сторону, в которую его несло. Значит, безумия стало меньше.

Второй этап. Мы воздерживаемся от ненужных действий, но желание еще остается у нас внутри. Если человек еще больше повышает в себе духовный вкус, то дальше он уже может удерживаться от ненужных желаний. Такой человек знает (другие этого не знают), что если он сейчас себя сдержит от ненужного желания и посвятит себя молитве, то через 5 минут он уже станет намного счастливее от этого, чем от того, что он хотел сделать. Это удивительный феномен. Представьте, что вы очень хотите спать. Однако вы знаете, что если вы сейчас сядете и будете желать всем счастья, то счастья у вас будет больше, если вы заснете. Или хочется кушать очень сильно, слюни текут. Но если вы сядете, начнете молиться и желать всем счастья, то это пройдет, аппетит пройдет и останется ощущение счастья.

Третий уровень – самоконтроль, подчинение разума высшей цели, возвращение под контроль ума. Это означает контроль мыслей. Мысль возникает, начинает развиваться в какую-то идею. Человек, который может остановить мысль: «не думай об этом!» - это третий уровень контроля. Это возможно, если иметь более высокую цель в жизни. А иначе нет никакого смысла издеваться над своими мыслями.

Четвертая стадия - полный контроль ума и чувств. Эта стадия называется полное умиротворение. Человек, который чувствует полное умиротворение, фактически ощущает счастье. В наше время люди считают счастьем отсутствие страданий. Когда живот полный – это счастье. Но на самом деле это отсутствие страданий. Потому что когда живот пустой, человек испытывает страдания. Он наполняет его едой, и ему кажется, что теперь он счастлив, а на самом деле он не страдает. Точно также, когда человек удовлетворяет половое чувство, оно его больше не беспокоит. Когда человек ложиться спать, нет страданий. А умиротворение – когда уже ничего не хочется. Все хорошо в любом случае. Когда надо – человек кушает, когда надо – ложиться спать, но он не привязан к этому, он умиротворен, испытывает всегда огромное счастье. Сверх душа дает им постоянное счастье. Потому что такой человек постоянно настроен бескорыстно к людям и к Богу. Если мы захотели что-то для себя, сразу стали несчастны. Потому что у нас же этого нет. Получили – опять чего-то хотим. Счастье неуловимо и для тех, кто занят духовной практикой. Потому что как только человек начал думать о том, что он счастлив – счастье уходит. Он должен думать о счастье других. Счастье никому не принадлежит кроме Бога. Поэтому мы можем быть счастливы, но в этом случае мы должны перестать заботиться о своем благе.

Пятый уровень контроля разума – абсолютная святость, отсутствие грехов, свобода от материальных желаний. Человеку ничего не нужно контролировать. Он думает только о духовном. Он занимается материальными делами из чувства долга, ему все это неинтересно. Это высочайший уровень святости.

Сейчас мы будем говорить о безумии более подробно.

Стадии погружения в безумие, как это описывает Бхагават-Гита.

1. Первая стадия. Созерцая объекты чувств, появляется привязанность к ним. Допустим, вы смотрите на своего ребеночка, он объект счастья. Чем больше вы на него смотрите, тем больше вы к нему привязываетесь. Привязанность означает: я хочу получать счастье от этого объекта. Я начинаю его гладить, целовать, и тогда приходит счастье. Ребенок становится главным в доме. По отношению к объектам нашей естественной привязанности нужно вести себя несколько иначе согласно ведическому знанию. Естественные объекты нашей привязанности – это объекты, перед которыми мы еще не выполнили свой долг.

Молодой человек видит самую красивую девушку и считает, что от нее будет больше всего счастья. Веды говорят, что это та девушка, перед которой он самый большой должник с прошлой жизни. Он должен ей отдать что-то. Он будет всю жизнь пахать на нее, отдавать ей. Вроде бы он хотел быть счастливым. Но в привязанности нет ничего плохого, если понять, что это такое. Если человек имеет привязанность к какому-то близкому человеку, он должен, не желая ничего взамен, просто выполнять свой долг. Если муж, то нужно просто ему стирать, убирать, гладить, готовить, улыбаться. Это долг. Будет ли от этого какое-то счастье? Веды говорят, что будет, но не всегда. Иногда бывает так, что делаешь, а счастье из него не выходит. Это значит, что очень большой долг. Что делать? Веды говорят, что если человек бескорыстно трудится по отношению к кому-то, выполняя свой долг, то в этом случае он будет испытывать счастья столько, сколько он сделал добра. Даже независимо от того, сколько он отдал долга. Откуда к нему будет приходить счастье? От друзей, от знакомых, от окружающей среды. Если он трудится хорошо, он становится бескорыстным человеком, все к нему липнут. Если майским летом поставить мед посреди поляны, неужели вы думаете, что там не будет пчел? Так же и человек, который трудится бескорыстно, становится сладкий как мед. Хочется с ним дружить, строить отношения. Это означает духовное счастье.

Но это не значит, что нужно не выполнять свои обязанности. Нужно изо всех сил стараться выполнять свои обязанности. Мать не должна думать, что в ее обязанности входит наслаждаться телом своего ребенка. Она должна наслаждаться поступками ребенка. Поэтому она должна сдерживать свои чувства ласкать его. Она должна стараться дать ему возможность стать настоящим и бескорыстным человеком. Она должна радоваться его познанию, его постижению, его способности рассуждать, способности поступать правильно. Она должна давать отпор ему, если он поступает неправильно. если мать привязана к телу ребенка, это называется безумием, она ничего не может с ним сделать. Когда ребенок вырастает, которого мать много ласкала, начинает бить мать. Согласно Ведическому знанию, всегда, когда мать привязана к телу ребенка и готова ради ребенка сделать все, что угодно, этот человек становится абсолютным эгоистом.

Точно так же, когда человек привязывается к наслаждениям со своей женой, своим мужем, думает: он должен меня насаждать, он такой красивый у меня, она такая красивая, я хочу наслаждаться ей. Не желая выполнять свои обязанности. Обязанности означает давать счастье. Т. е. направить на правильный путь жизни. Самое большее счастье, как мы знаем, происходит из духовного. Для жены главная цель – сделать так, чтобы муж начал заниматься самоосознанием, изучать, как правильно жить. А для мужа главное – помогать совей жене заниматься этим. Вроде бы кажется, что если я занимаюсь сексом со своим мужем, то я живу для него. Я даю ему возможность быть счастливым. Но он этого счастья все больше привязывается к телу, это становится источником все больше страданий. Привязывание к телу означает, что тело жены – абсолютный источник счастья. И жена начинает управлять этим: хочешь, чтобы я улыбнулась? Пойди и сделай то-то. В Ведах этот синдром привязанности к телу называют отношениями осла с ослицей. Когда осел подходит к ослице, чтобы заниматься любовью (это не наши примеры, примеры Вед), ослица брыкает ногами со всей силы. Когда достаточно сильно лягнет, то подпускает его к себе.

Как тогда можно быть счастливым в семье, если не любить своего близкого человека? Поймите, что любовь не означает желание пользоваться. Любовь – это абсолютно бескорыстное чувство. Любовь – сделать кому-то счастливым, не самому становится счастливым. Но мы не понимаем это под любовью. Мы считаем, что это мы должны быть счастливы. В результате такого понимания любви мы все больше привязываемся к объектам своего наслаждения, мы становимся зависимыми от них. От этого возникает ревность, угроза, хамство, жестокость, ворчливость, обидчивость. У женщин обидчивость означает сильную привязанность к мужу. У мужчин – жестокость означает сильную привязанность к жене. Есть такой синдром сильно молодой жены. Жена молодая, красивая, смотрит красиво. Муж начинает ревновать, ворчать, кричать – сильная привязанность к жене. Кто из них кого любит? Он ее любит? Нет, он хочет наслаждаться ей. Она его любит – нет, она не хочет им наслаждаться и не любит. Любовь – это взаимное чувство. Невозможно не любить того, кто тебя любит по-настоящему. Согласно Ведам, если вам хотя бы раз в жизни встретится человек, который вас любит, вы не сможете его не любить. Неважно, какого он будет пола, старше или младше, любовь проявится к нему, как естественное чувство. Половое чувство не является любовью на первом этапе. Это чувство – желание пользоваться чужим телом. Мы чувствуем это как любовь. Но на самом деле это совсем другое чувство. Может ли возникнуть любовь в семье? Со временем может возникнуть. Сначала это сильное половое чувство. Забота друг о друге есть, чтобы наслаждаться. Жена заботиться о муже, потому что ей приятно, муж заботиться о жене, потому что ему нравится. Постепенно идея корыстного использования тела в семье закончится. И начнутся большие страдания. Потому что к телу жены муж привыкает, как и жена к мужу. Это всем известно. Начинаются страдания, потому что любовь кончилась. Поэтому пока идет период взаимного влечения, надо начать культивировать настоящую любовь, бескорыстно что-то делать для другого человека. Настоящая любовь появится. Настоящая любовь – это очень сильное чувство уважения, заботы, и т.д. которое отличается от корыстного желания: «я о нем позабочусь, а он как мне делает каждый раз?» - это совсем другое.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:24 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
Итак, первая стадия развития безумия – привязанность к объектам наслаждения.

Вторая стадия безумия – сильное желание наслаждаться этим объектом.

Третья стадия. Если человек не может наслаждаться тем, кем он хочет наслаждаться, это превращается в гнев.

Гнев вызывает сначала жадность к объекту.

Если человек не удовлетворяет свое чувство, то человек впадает в иллюзию.

Дальше развивается стадии иллюзии

Дальше идут стадии развития иллюзии:

Человек перестает помнить все хорошее, что для него сделал тот человек, на которого он разгневался.

Снижается сила и чистота разума – человек начинает сплетничать об этом человеке. Больше всего стараний в своей жизни человек получает от того, что он обсуждает других людей, даже если это плохие поступки. Если с ненавистью, завистью, злобой, человек обсуждает поступки других людей – это значит, что человек принесет себе в жизнь очень много проблем. Из-за неправильного настроя. Этот настрой приходит сам.

Следующая стадия – разумность снижается, и человеку хочется злиться, говорить что-то плохое об этом человеке.

Последняя стадия – когда человек не справился с этой ситуацией, его подкашивает, он теряет свое понимание счастья. Например, женщина всю жизнь была привязана к семье. Но она разгневалась и в какой-то момент пришла к пониманию: «Все! Больше я с этим человеком жить не хочу. Я хочу жить с другим. Мне надоело». В результате, все, что она накопила, и материального, и духовного, все потеряла. Думала ли она о том, что у нее ничего не будет? Нет. Это безумие так воздействовало. Совместные накопленные поступки, дети, дают ощущение счастья. Но человек в состоянии безумия теряет все это. Дальше или он еще больше скатывается в безумие или раскаивается, но часто поздно.

Т. о. сильная привязанность рождает безумие. Если женщина, привязана к служению мужу, а не к мужу, она никогда не придет к такому состоянию. Если муж не дает ей возможности послужить, она будет заниматься чем-то другим. Она не привязывается к наслаждению. Счастье само придет, если стремиться служить. Безумия не будет. Если он не дает мне счастья, значит я мало служу, надо больше служить.

Повторим стадии развития безумия в течение жизни человека. Если человек не меняет концепцию материального счастья на духовное, то он постепенно проходит стадии безумия. Первая стадия – изнуряющий труд. Начинает очень тяжело трудиться. Ему хочется больше денег. Эта стадия захватывает людей в возрасте 25-28 лет. Т. к. сексуальное чувство постепенно стихает, ему хочется наслаждаться чем-то еще. Это длиться примерно до 35-40 лет.

К 40-ка годам начинает чувствовать усталость. Человек ощущает, что так, как раньше он уже работать не может. И он понимает, что ничего в жизни не сделал. Тогда человек думает: «ну зачем я буду работать?» Но он хочет продолжать наслаждаться материальными благами. И в этом возрасте люди начинают заниматься каким-то нелегальным бизнесом. Они говорят: «раньше я был дураком». Надо совершать махинации, считает такой человек.

Если человек не может добиться того, чтобы у него были деньги, то наступает стадия разочарования – к 45-50 годам. Человек чувствует, что работать, как раньше, он не может, близкие не могут его обеспечить. Он чувствует разочарование: зачем я потратил столько сил на них? Зачем я работал? Меня никто не ценит. Наступает ли разочарование от того, что человек трудился на благо других? Такой человек будет жить для этих людей, люди будут вокруг него, помогать ему. Даже если люди его оставили, он все равно будет счастлив.

Страх. Человек испытывает страх от 55-ти до 65- лет. Человек думает – а что дальше? Ничего! Еще больше старения, болезней, не будет еды, жилье будет гнилым. Впереди одни только страдания. Человек все еще надеется на материальное счастье, но его просто нет.

Возникает не обязательно как старческий маразм. Оно может возникнуть в любой момент, выражается в полном отказе от своих обязанностей: разрыв семьи, работа брошена, наркотики, пьянство. Это значит, что предыдущие 4 стадии человек прошел в прошлой жизни. Но наступает время, и на человека наваливается эта стадия. Иногда это разворачивается в течение несколько лет, иногда приходит в один день. Человек бросает все в одну секунду, человеку хочется бросить все и не видеть никого.

Как быть? Надо знать, что наши близкие люди в любой момент могут оказаться в этой ситуации. Мы должны выполнять перед ними свой долг, заботиться о них. И если в один момент они нас жестоко бросят, то будет только досада, но убийственного страдания «я лишился объекта наслаждения» не будет. Т. к. желать счастья можно на расстоянии. Люди не понимают, что можно желать счастья даже тому человеку, который от тебя ушел. Но это возможно.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Скрытые причины страданий (по материалам лекций по Аюрведе)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 00:24 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:39
Сообщений: 5301
Откуда: Россия
Медали: 45
Cпасибо сказано: 864
Спасибо получено:
4436 раз в 2588 сообщениях
Магическое направление:: йога, аюрведа
Очков репутации: 21871

Добавить
Разберем классификацию, как разум покрывается безумием.

Человек лишается понимания (эта стадия была давно, не в этой жизни) своей духовной природы. Он считает, что он тело, а не душа. Человек смотрит на себя в зеркало и думает: я старею. Но человек не стареет, душа вечна.

Как только человек теряет понимание, что он имеет духовную природу, а духовная природа означает бескорыстное желание служить, он становится безответственным по отношению к людям. Ему не хочется что-то делать для них. Безответственность настолько сильно развилась в умах жителей земли, что нам очень трудно принять идею делать что-то бескорыстно. Попробуйте выйти на улицу и дать с любовью какому-то нищему деньги. Он возьмет деньги и даже не обратит на вас никакого внимания. И вы почувствуете негодование. Что вас не поблагодарили. Бескорыстно означает не ждать ничего взамен. Очень трудно достижимая ситуация в нашей жизни – насколько мы безумны. Поэтому нужно каждый день желать всем счастья. Если человек каждый день думает о том, что он получит за то, что желает всем счастья, то он никогда не получит то, о чем думает. Потому что пожелание счастья бескорыстно. Результат сам придет, не нужно его ждать.

Появляются сильные желания жить невежественной жизнью: склонность быть нечистоплотным, склонность к плохим привычкам, склонность к мату, пошлым анекдотам, склонность к половым извращениям, склонность к вычурной одежде, склонность к неряшливому, пренебрежительному, злому поведению. Эта стадия усиления невежественного влияния на наше сознание. Нас привлекают фильмы с насилием, жестокостью.

Человек перестает понимать, что он умрет. Знание о том, что ты умрешь, человек немедленно перестает заниматься второстепенным. Самое главное – это заниматься самоосознанием, раскаяться, в том, что ты сделал плохого, перестать думать об отдыхе о лени, сконцентрироваться на главном – означает ощущение присутствия близкой смерти. Разве она далекая? Мы не знаем, когда умрем. Кто уверен, что завтра он не умрет? 99% считают, что завтра мы не умрем. Мы планируем что-то на завтра. Смерть приходит в любой момент, но мы планируем на завтра, считаем, что по крайней мере сегодня все будет хорошо. Поэтому мы живем в расслабленном состоянии. Мы откладываем все самое главное в своей жизни – это простить всех людей, попросить у них прощения, начать думать о Боге, желать всем счастья. Самое главное мы откладываем на завтра – это означает безумие.

Перелом сознания до такой степени, что только деньги, богатство и слава могут принести счастье. Другого способа нет. Наша жизнь на земле начинается с 5-й стадии. На 5-й стадии мы уже получили это безумие еще до того, как попали на эту планету. Если бы мы были на предыдущих стадиях, то мы жили в лучших условиях. То, что мы оказались здесь, означает, что мы сильно хотели жить для денег. Это место означает, что тут все стремятся к деньгам.

Означает, что те условия, в которых мы сейчас находимся, то мы и повторяем все эти стадии. Т. е. предыдущие стадии мы уже прошли в прошлых жизнях.

Сокращение свободного времени – увеличение времени на труд

Усталость. Человек не может думать о самоосознании, потому что у него много работы, много обязанностей – нет возможности думать о самоосознании, о самом главном.

Полное равнодушие к своей будущей судьбе. Такие люди рассуждают: ну какая разница, кем я рожусь в следующей жизни? Я себя не знаю и не узнаю. Если им сказать, что будешь тем же самым человеком, только в другом теле, они не поверят. Это последняя степень безумства.

Когда человек впадает в сильное вожделение по отношению к противоположному полу, это неплохо, т. к. в результате может возникнуть хорошая семья. Однако сам процесс является опасным, и человек изо всех сил должен бояться этого. Но люди спят и видят, когда эта любовь придет к ним. Но Веды говорят, что эта любовь будет самым несчастным моментом в твоей жизни.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB