Клуб практиков • Просмотр темы - SUBLIMATIO
Текущее время: 21 авг 2019, 03:26


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: SUBLIMATIO
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 21:28 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27551
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6573
Спасибо получено:
70355 раз в 19397 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16297

Добавить очки репутации
SUBLIMATIO

Как calcinatio относится к огню, solutio — к воде, coagulatio — к земле, так sublimatio — операция, имеющая отношение к воздуху. Вещество при этом испаряется и поднимается вверх. Этот образ соответствует химическому процессу сублимации, при котором химический элемент, нагреваясь, переходит непосредственно в газообразное состояние и поднимается к верхней, более прохладной части сосуда, где повторно конденсируется. Дистилляции — сходный процесс, при котором жидкость испаряется при нагревании и уплотняется снова в более прохладной области.

Термин “сублимация” происходит от латинского sublimis, что означает “высокий”. Это указывает на фундаментальное свойство — облагораживающего процесса, посредством которого низкое вещество, испаряясь, обретает более высокую форму. Земля преобразуется в воздух; испаряется неподвижное тело, низшее преобразуется в нечто превосходящее (inferus — ниже; superus — выше). Все образы, которые относятся к восходящему движению, — лестницы, лифты, восхождение, горы, полет и т.д. — принадлежат символике sublimatio. Точно также, все психологические и ценностные смыслы связаны скорее с высоким, чем с низменным. Алхимический текст говорит: “... дух с помощью воды и души возносится из самого тела непосредственно, и тело, таким образом, становится духовным; в тот самый момент времени, когда дух, с душой, принадлежащей телу, достигает высшей инстанции, является совершенство Камня, и это называется сублимацией”.

Согласно тексту, тело делается совершенным, одухотворяясь. В психологическом отношении это соответствует способу иметь дело с конкретной проблемой, поднимаясь над ней, воспринимая ее объективно. Тогда мы видим смысл проблемы и рассматриваем ее как частный пример более общего случая. Просто найти подходящие слова или понятия, описывая психическое состояние, — существенный шаг для того, чтобы выйти из этого состояния, достаточно взглянуть на него сверху. Например, наклеить ярлык “охваченности Анимой” на плохое настроение — значит освободиться от зараженности этим настроением.

Опознать реакцию мужчины на жену как проявление материнского комплекса или на начальника — как проявление части отцовского комплекса — значит придать опыту характер концепции и сделать шаг на пути избавления от него. Потрясающий пример такой власти слова —случай пастора, который испытывал беспокойство, когда справлял евхаристию. Он почувствовал существенное облегчение симптомов, узнав,что комплекс известен как невроз публичных выступлений. Sublimatio — движение, которое поднимает нас выше путаницы ограничений насущного земного существования в его конкретных, субъективных частностях. Чем выше мы поднимаемся, тем более величественной и всеобъемлюшей видится перспектива, но тем сильнее мы отдаляемся от реальной жизни и тем менее способны влиять на то, что воспринимаем. Мы становимся зачарованными, но бессильными зрителями. Небеса — место обитания вечных платонических форм, универсалий, архетипических образов. Следовательно, всякий раз, когда сон или жизненная ситуация интерпретируется с архетипической точки зрения, это продвигает sublimatio. Успех таких интерпретаций может быть выражен в сновидениях, к примеру, образами спасения или освобождения из клетки птиц.

Необходимо с самого начала обозначить, что символика алхимического sublimatio не имеет никакого отношения к сублимации в теории психологических защит Фрейда. Согласно Психиатрическому Словарю Хинси и Кэмпбелла, термин “сублимация” в психоанализе определяется как “процесс преобразования инстинктивного импульса с тем, чтобы добиться соответствия требованиям общества. Сублимация — деятельность замены, которая в некоторой степени приводит к удовлетворению инфантильного импульса, аннулрфованного в своей первоначальной форме. В отличие от обычных защит, при сублимации Эго осуществляет свою деятельность не в противовес Ид, а, наоборот, помогает Ид найти внещнее выражение. Сублимация, другими словами, не влечет за собой репрессии”.

Юнг отличает сублимацию Фрейда от алхимического sublimatio в следующих словах своего письма: ''Sublimatio — часть королевского искусства производства истинного золота. Об этом Фрейд ничего не знает, хуже того, он баррикадирует все пути, которые могли бы привести к истинному sublimatio.

Последнее представляет собой прямую противоположность тому, что Фрейд понимает под сублимацией. Sublimatio не является добровольной или насильственной канализацией инстинкта в ложное русло применения, но алхимическим преобразованием, для которого необходимы огонь и темная prima materia. Sublimatio —тайна. Фрейд приспособил это понятие и узурпировал его для сферы воли и буржуазного, рационалистического духа”.
Алхимик переживал опыт сублимации через символические образы. Он, например, мог видеть птицу, взлетающую вверх из вещества, помещенного в нижней части сосуда. Алхимический сосуд равнялся макрокосму, низ его воспринимался как земля, а верх —как небеса. Возгон испарялся с земли и переносился к небесам. Алхимический текст гласит: “В конце сублимации посредством духа восходит сияющая белая душа [anima Candida] которая совместно с духом воспаряет к небесам. Явно и безусловно это и есть Камень”.

Эта “белая душа” часто изображается в виде белой птицы, которая освобождается из нагреваемого вещества. На одной из алхимических гравюр мы видим человека в котле с белой птицей на голове (рисунок 5-3). Случай молодой женщины, которая переживала интенсивный и болезненный опыт активации бессознательного, имеет аналогию с этой гравюрой. Вот сон, который ей приснился:

Я нахожусь в больнице. Я беременна, срок родить еще не пришел. Я засыпаю, а когда просыпаюсь, вокруг очень темно. Я чувствую, что-то сильно давит мне на ребра, и кажется, как будто это внешнее невидимое давление стимулирует меня к родам. Чей-то голос спрашивает меня: “Ты хочешь сына? ” Когда я пробуждаюсь, видение продолжается. Я вижу девочку, как на литографии “Крик ” Мунка. У нее открытый круглый рот. Она — в белом круге и следующих за ним окружностях черных линий. Из ее рта вылетает стая белых голубей.
Сон извещал пациентку, что тревога, которую она испытывала, является частью большего трансформационного процесса, подогреваемого ужасом Эго. Его цель — приблизить новое рождение, “возгон”, представленный стаей голубей.
Сны про птиц в основном относятся к сублимации, и фобии птиц, возможно, проявляют страх перед ее неизбежностью. Они также связаны со страхом смерти, поскольку смерть в каком-то смысле является безусловной сублимацией, при которой душа отделяется от тела. Один из аспектов sublimatio, а именно —процедура извлечения, совпадает с символизмом separatio. Например, рт)ггь извлекается из смеси путем нагревания. Она выпаривается, сублимируется и оседает в холодной части сосуда. В одной из старинных рукописей имеется ссылка на этот процесс: “Иди к берегам Нила и там ты найдешь камень, обладающий духом (рпеита). Возьми его, раскроши и разотри в своих руках, изыми его сердцевину, поскольку душа (psyche) камня находится в ней. [Комментатор добавляет]:

“Добыча ртути” происходит путем сублимации, которая освобождает дух, скрытый в веществе. В широком смысле психологически это относится к освобождению Самости из первоначального бессознательного состояния. В более узком смысле “добыча ртути” выглядит как обнаружение смысла в тягостном настроении, в конкретных событиях или реальности натуры.

Бертло указывает, что римские алхимики перевели словом sublimatio греческое rhinisma, первоначальное значение которого —“опилки”Оно выражало идею предельного истощения материи. То же самое значение позже придавалось термину “алкулизация”, доведение до состояния неосязаемой пудры. Как написано в одном из текстов, “если вы не сделаете плоть тонкой и неосязаемой, вам не довести дела до конца. Если она не перемолота, повторите операцию и убедитесь, что она перемолота и облагорожена”^

Таким образом, sublimatio может означать “размалывание” или “размельчение” с целью ослабления вещества. Очень мелкий порошок по своей консистенции приближается к газу. Отметим также, что символика размола содержит также моральные категории — хорошее и плохое. Порошок, состоящий из мелких частиц, называют fine, “хорошим”, а тот, что состоит из больших частиц rude, “грубым”. Быть “хорошим” значит быть “растертым в пыль”. Столкновение с numinosum может иметь эффект распыления, о чем свидетельствует следующее высказывание: “Хотя мельницы Бога мелят медленно, все же они делают это превосходно”. “Расслоение” имеет то же самое значение. Алхимический рецепт, который мы упоминали ранее, гласит: “Посейте золото в белой слоистой земле” — то есть, в сублимированной земле. Расслоение осуществляется с помощью молотка. Строки Рильке приведенные ниже, можно таким образом рассматривать как провозглашение предстоящей сублимации:

Те, что недвижность избрали, — застывшие вещи, —
Им ли спокойно, когда стражник их — скрытый страх?
Твердому — жди: угрожает круженьем Твердейший, Близится молота гибельный взмах.
Перевод Д.В. Щедровицкого (http://www.shchedrovitskiy.ru/RainerMariaRilke)

У Шекспира в “Антонии и Ютеопатре”, когда Энобарб совершает самоубийство в раскаянии за свое отступничество от Антония, его терзает образ sublimatio через рассеивание в пыль. Он говорит, обращаясь к луне:
Верховная владычица печали. Пролей в меня яд сырости ночной, Чтоб жизнь моя назло мне не леэюала Таким тяжелым бременем на мне.

Брось на кремень проступка моего Ты сердце, что засохло уж от горя;
Оно как пыль рассеется, а с ним —
Все думы ненавистные.
(В. Шекспир. Антоний и Клеопатра. Перевод с английского Д. Л. Михаловского. СПб., “Издательский Дом “Кристалл””, 2002. Акт 4, сц. 9, стр. 12-18)

Парацельс пишет, “Ибо из всех влажных и водянистых объектов, вода при дистилляции поднимается, отделяясь, в процессе сублимации сухих веществ, таких как минералы, духовное восходит из материального, облагораживается, и чистое отделяется от нечистого”

Здесь sublimatio описано как очищение. Когда вещество и дух находятся в состоянии взаимопроникновения, когда дух загрязнен бессознательным, ему предстоит очищение сепарацией. В своем неочищенном состоянии дух должен сначала устремиться к собственной чистоте, прозрев конкретику персонального, порожденную влечением, как своего врага, которого ему предстоит преодолеть. Вся история развития культуры может рассматриваться как великий процесс sublimatio., в котором люди обучаются видеть себя и мир объективно. Стоическая философия была одним общим усилием научить людей достигать цели стоиков — состояния apathia, которое выше страстей, привязывающих их к земле. Платон, как и другие более поздние идеалисты, стремился представить жизнь с точки зрения вечных форм и универсальных идей, чтобы преодолеть удручающую человеческую зависимость от непредвиденных обстоятельств бытия. Основание, которое дает людям точку зрения вне их личных предубеждений и предпочтений, становится обязательным реагентом sublimatio^ обучая их, как быть вдумчивыми зрителями себя самих. Шопенгауэр прекрасно описывает это:

“В самом деле, забавно видеть, как человек, помимо своей жизни в действительности, всегда проживает вторую жизнь в абстракции. В первой — он предоставлен всем штормам действительности и влиянию настоящего; он должен бороться, страдать и умереть как животное. Но его жизнь в абстракции, когда она предстает перед его рациональным сознанием, является холодным отражением его жизни в действительности и мира, в котором он живет. Здесь в сфере спокойного обдумывания, то, что ранее владело им полностью и двигало им, является ему бесчувственным, бесцветным, и в данную минуту чуждым и странным; он —простой зритель и наблюдатель. Что касается этого выхода из игры, он напоминает актера, который отыграл свою роль в одной сцене, и занимает место в зрительном зале, пока ему не нужно будет снова появиться на сцене. В зрительном зале он спокойно наблюдает то, что может происходить, даже если это подготовка к его собственной смерти [в пьесе]; но потом он идет на сцену, где действует и страдает, как ему суждено”^
Умение взбираться наверх и видеть себя объективно — это способность к диссоциации. Использование этого слова непосредственно выявляет опасность sublimatio. Каждая из алхимических операций имеет свою патологическую симптоматику, когда дело доходит до крайностей, но современные люди, вероятно, особенно преуспели в злоупотреблении сублимацией. Способность психики к диссоциации одновременно является источником достижения сознания со стороны Эго, но и причиной душевных болезней. В качестве единственного примера я приведу случай молодого человека, которого я наблюдал, работая в государственном госпитале в Рокланде. Он был блестящим студентом-математиком. Однако у него не было ни друзей, ни иных социальных связей, и он даже не знал, что между девочками и мальчиками есть анатомическая разница, пока не попал в колледж. Он не работал и жил с матерью до госпитализации, последовавшей за взрывом жестокости в όтношении матери за то, что она не починила телевизор. Когда я спросил его про сны, он рассказал мне следующее:

Мне однажды приснилось, что я взобрался по лестнице на высокую платформу, и что кто-то убрал лестницу, так что я застрял на высоте, не имея возможности спуститься.

В другой раз мне приснилось, что я карабкался на лестницу, и был уже на высоте многих миль от поверхности земли, но что-то побуждало меня лезть вперед. Я не осмеливался смотреть вниз из-за страха головокружения и двигался дальше на зов. Еще раз я был распластан на стеклянном поле лифта, у которого не было стен. У этого лифта не было шахты. Гидравлический поршень двигал пол все выше. Я со страхом вглядывался с края пола, наблюдая за тем, как удалялась земля.

Юноша был трагически захвачен архетипической динамикой sublimatio как автономного процесса диссоциации. Этот процесс принуждал молодого человека все больше отдаляться от его личной земной реальности, пока неизбежная энан- тиодромия, не приведет к катастрофическому столкновению с землей.

О сновидении со сходной символикой, но абсолютно другим исходом сообщал Эмерсон. Когда в 1840 в возрасте 37 лет он готовил для публикации первую серию своих Эссе, ему приснился сон:

Я плавал согласно своему желанию в большом Эфире, и видел, что рядом также плыл этот мир, уменьшенный до размеров яблока. Затем ангел взял его в руку и поднес мне со словами: “Ты должен это съесть”. Ия съел его^^^.
Сновидение о плавании в “большом Эфире”, кажется, символически точно отражает дух эмерсонианского трансцендентализма. Это великий, но не грандиозный сон. В отличие от предыдущих сновидений, он содержит свой собственный корректирующий фактор: экстремальная форма sublimatio компенсируется относящимся к коагуляции образом поедания яблока-мира.
Прекрасное напоминание о настроении, свойственном состоянию сублимации, содержится в следующих строках Мильтона:

В старинной башне я, пока Горит Медведица Большая,
И дух Платона возвращаю В наш мир с заоблачных высот,
Где он с бессмертными живет.
Иль тщусь, идя за Трисмегистом Путем познания тернистым.
Заставить слушаться меня Тех демонов воды, огня.
Земли и воздуха, чья сила Стихии движет и светила.
(Перевод с английского Ю.Б. Корнеев)


Образ башни — типичный символ sublimatio. На гексаграмме 20 И-Цзин “Созерцание” изображена башня. Эта гексаграмма описывает тот же способ созерцания царства архетипов, что и Мильтон. И-Цзин говорит о тех, кто созерцает “смыслы, лежащие за вселенскими процессами”, “постигает мистические и священные законы жизни и посредством глубочайшей внутренней сосредоточенности выражает эти законы через собственную личность”

Образ башни возник в моем сновидении после того, как я посетил впечатлившую меня лекцию по мифологии. Вот этот сон:

Я увидел невероятно высокую башню. Это — радиовещательная башня для радиосети. На ее верхушку можно подняться по лестнице на внешней ее стороне. Там есть человек, работа которого заключается в том, чтобы управлять башней. Каждый день утром он поднимается на верхушку башни, а вечером спускается вниз. Я спрашиваю его, не трудно ли ему. Он отвечает: “Нисколько ”. Я понимаю, что сам категорически отказался бы подниматься на такую высоту.
Сон отражает мое восприятие лекции. Я был ослеплен ее блеском и широтой взгляда лектора. Подъем на высоту дает возможность увидеть перспективу, недоступную с земли.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: SUBLIMATIO
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 21:42 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27551
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6573
Спасибо получено:
70355 раз в 19397 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16297

Добавить очки репутации
Так,восхождение на высоты мифологических и религиозных образов сопровождает открытие царства нуминозного. Бог встречает человечество на горе — как, например, Моисея — на Синае. Человека, который удостоен созерцать Бога, часто возносят и препровождают к небесам. Например, видение Иезекииля начинается так: “И увидел я: и вот подобие мужа, как бы огненное, и от чресл его и ниже —огонь, и от чресл его и выше —как бы сияние, как бы свет пламени. И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот...” (Иез. 8:2,3).

Енох — другая фигура, которая получает откровение через вознесение. В апокрифической “Книге тайн Еноха” ангелы возносят его на небеса, показывают десять небесных сфер и в конце он видит самого Бога. Согласно широко распространенной легенде, Мохаммеда переносят через семь небесных сфер к Богу, где он получает откровение. В символическом мире шаманства также есть мотив вознесения, необходимого, чтобы обрести откровение. Шаман карабкается по столбу мира или поднимается по лестнице космоса или совершает магический полет в поисках откровения.

Замечательный пример символизма sublimatio мы находим в древнем ритуале инициации в культ, посвященный Митре. В этом ритуале использовался образ солнечного фаллоса, который и привел Юнга к открытию архетипов Ритуал начинался с молитвы: “О, Провидение, о, Рок, даруйте мне Вашу милость — передав тайны, которые лишь только бессмертный Отец может передать сыну, посвятив достойного в наше ремесло, которым Солнце Митры, Великого Бога, приказал оделить меня своим архангелам, так чтобы я Орлом (каков я есть) сам мог взлететь до Небес, и созерцать все вещи”.
После дальнейших молитв ритуал возобновляет эти указания:

“Возьмите от [солнца] дыхание лучей, вдохнув трижды [так глубоко], как можете; и вы должны увидеть, как поднимаетесь наверх, и взлетаете к Высоте, так, чтобы вы чувствовали воздух вокруг. Вы не должны что-либо слышать —ни голос человека, ни вой животного; и при этом Вы не должны видеть ничего земного, но все вещи, которые Вы увидите, будут бессмертны. Ибо Вы должны видеть, в тот же самый день и час. Расположение Богов — правящие Боги, поднимающихся на небеса и спускающихся с них. И через его диск — Бога, моего Отца — ты познаешь Пути Богов, доступные зрению”.

Все это сопровождалось столкновениями с различными божественными фигурами, апогей инициации наступал, когда произносились следующие слова: “О Бог, рождаясь снова, я скончался, становясь Великим, и, став Великим, я умираю. Рождаясь из состояния рождения-и-смерти, которое дается (смертным) жизням, я теперь, освободился, перейдя в состояние трансцендентного рождения, поскольку Ты осуществил это, согласно Твоему предопределению и Таинству’.

Этот ритуал предназначался для того, чтобы вызвать открытие божественной сферы и обрести бессмертие, путем вознесения на небеса. В психологических терминах именно откровение архетипической души освобождает от Эго-установок и вдохновляет на переживание себя как бессмертного создания, т.е. живущего в архетипической реальности и вносящего вклад в архетипическую душу. Подобный же опыт откровения случается в снах и видениях наших современников. Например, у д-ра Лилианы Фрей есть глубокие размышления о смерти и ее собственном мифе смерти как трансформации. Она пишет: “Смерть содержит чудо трансформации в новую форму бытия. Для меня смерть — это ворота, ведущие к новому рождению и прорыв области трансцендентного в опыт нащего существования. Я уверена, что мы переживаем полную трансформацию нашего существа в
нечто новое, нечто, что не является ни материей, ни духом, но каким-то несказанным образом и тем, и другим”^^^. В то время как Фрей развивала свои мысли о смерти, ей приснился потрясающий сон, как она все выше и выше взлетает на самолете, специально сконструированном для нее, и перед ней простирается прекрасный вид Альп, погруженных в глубокую синеву.

Дж.Б.Пристли рассказывает о своем сне с впечатляющими образами сублимации-откровения:

Мне приснилось, что я в одиночестве стоял на верхушке очень высокой башни и глядел на несметное количество птиц, летящих в одном направлении. Это была величавая картина — обширная воздушная река из птиц. Но затем каким-то таинственным образом порядок изменился, и время ускорилось, так, что я видел поколения птиц, наблюдал, как они вылуплялись из яиц, выпархивали в жизнь, росли, слабели, дряхлели и умирали. Крылья вырастали только затем, чтобы разрушиться; гладкие тела вмиг начинали кровоточить и высыхали; смерть торжествовала повсюду каждую секунду. В чем был смысл этой слепой воли к жизни, этой полной страсти пробы крыльев, этого поспешного спаривания, полета и движения, всего этого гигантского бессмысленного биологического усилия? Когда я смотрел вниз, силясь представить с одного взгляда удручающую историю каждого отдельного существа, я чувствовал себя в глубине души больным. Было бы лучше, если бы не один из них, если бы не один из нас всех, не родился, если бы борьба прекратилась навсегда. Я стоял на своей башне по-прежнему в отчаянии и горе. И вновь порядок был изменен, время пошло еще быстрее, оно мчалось с такой скоростью, что невозможно было различить отдельное движение, это была огромная равнина, усеянная перьями. Но теперь по этой равнине пробегало белое пламя, мерцающее сквозь тела, дрожащее, танцующее и поспешно уходящее. И как только я увидел это, я понял, что это белое пламя было самой жизнью, квинтэссенцией бытия. Затем ко мне, подобно взорвавшейся бомбе, пришло экстатическое ощущение того, что ничто не имело значения, ничто никогда и не могло иметь значения, потому что не существовало иной реальности, кроме этих порывов и трепета блистающего бытия. Птицы, люди и иные существа, еще не сформированные и не окрашенные, не имели никакого смысла, пока пламя жизни не охватывало их. Не о чем было скорбеть; то, что я считал трагедией, было просто пустотой, театром теней, а теперь меня объяло реальное чувство, очищенное и исступленно пляшущее вместе с белым пламенем жизни.

Одна женщина, поэтесса, испытала схожее видение процесса истории человечества, как бы с огромной высоты:

Я увидела землю, на которой росло единственное гигантское дерево, многочисленные корни которого питались внутренним Солнцем золота, lumen naturae. Корни его состояли из света, а ветви были запутаны, как будто образуя сеть прекрасной любви. Казалось, оно поднялось из поврежденных семян бесчисленных Эго тех, кто теперь позволил прорасти Самости. Когда человек созерцал эту картину. Солнце, Луна и планеты являли себя чем-то совсем иным, чем представлялось раньше. Благодаря этому, ко мне смогло прийти понимание того, что сам Бог был Алхимиком и посредством коллективного роения и страдания, невежества и загрязнения. Он "‘опробовал” золото (Я благодарю Эллис Хауэлл за возможность использовать эту цитату).

Другой пример откровения сублимации — результат эксперимента.Экспериментатор-профессионал, женщина, мать троих детей. Вот как она описывает свой опыт:
Я знала, что нахожусь в процессе эксперимента, когда ко мне пришло чувство освобождения, и восхитительное ощущения охватывали все мое существо. Я почувствовала, что значит не быть в контейнере тела. С восторгом засмеявшись.Я сказала: “Теперь я вспомнила, как это —быть без тела”. Я была в контакте с неким уровнем бытия, на котором есть ясное сознание, но нет воплощения. Это восприятие приняло форму сопротивления рождению в мир в моем нынешнем воплощении. Я поняла, почему. Воздух—мой истинный элемент, матрица моего существа. Экстаз от ощущения свободы от тел —процесса старения, болей в пояснице, головных болей, скрипучих суставов — продлился вечность. Я больше не была заключена в земном пространственно-временном измерении. Как удивительно, чтобы быть “я”, полностью воспринимающей и осознающей — абсолютно без какого-либо физического средства передвижения.

Затем последовал другой опыт, включивший переживание собственного рождения, и — финальная картина:

Потом начался сложный период смены смеха и рыданий; смех обычно был связан с распрямлением рук и ног, а плач — с сокращением конечностей, когда тело сжималось в комок. Я продвигалась вспять во времени через бесчисленные эпохи развития человечества, испытывая на собственном теле нескончаемую череду рождений, смертей и новых возрождений к жизни. Я оказывалась в различных частях света (главным образом, в Европе), чаще с простыми крестьянами, фермерами и ремесленниками, чем с королями и дворянами. Меня хоронили или я хоронила близких мне людей, мне закрывали глаза и складывали на груди руки, или это делала с другими, исполняя ритуал, я сама. Простой деревянный ящик опускают в могилу, комья земли летят вслед, присутствующие на похоронах горюют. Затем я чувствую себя женщиной, рожающей или помогающей в родах. Крик новорожденного младенца, изгиб материнских рук, прижимающих его к груди. Вопли рождения и предсмертные хрипы сменяют друг друга по мановению ока. Я понимаю, что мое собственное место в ритмичной смене рождений и смерти — всего лишь текущий момент, и это более чем достаточно. Чувство единства со вселенной, с процессом круговорота смертей и рождений,пережитых совокупностью моего тела и души переполняет меня благодарностью. Это —как если бы мне был сделан подарок, столь драгоценный, что я никогда не должна больше спрашивать: “В чем смысл моей жизни?” (Я хочу выразить благодарность автору этого описания за великодушие, с которым она поделилась этим важным опытом).

Другой аспект символики сублимации — тема перехода в вечность. Например, Геракл поднялся на Олимп, воспарив со своего похоронного костра посредством буквально свершившегося sublimatio. Он исчез с лица земли и вновь появился на более высоком уровне в результате сожжения. Та же самая вещь произошла с Илией (4 Царств 2:11): “Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих (Елисея и Илию), и понесся Илия в вихре на небо”.

Огонь также переносит Илию на небеса. Именно пламенная религиозная проповедь Илии обеспечила ему вознесение (Шаккавеи 2:58). Вознесение Христа произошло спустя сорок дней после его воскресения (Деяния 1:9). Согласно легенде, Дева Мария была взята на небо после смерти, и праздник Успения Богородицы суш;ествовал в церковном календаре (15 августа) с седьмого столетия, хотя догмат не был провозглашен до 1950 г.

Родиной символической картины перехода в вечность, вероятно, является Египет. В ранней египетской религии считалось, что мертвые превращаются в звезды или в спутников Солнца. Джеймс Бристед пишет: Люди, населявшие долину Нила, ... видели сонм своих предшественников в великолепии небесных огней; к ним души заперших устремлялись, подобно птицам, поднимаясь над недругами воздуха и, став спутниками Ра, неслись теперь по небу на его небесной барке в виде бессмертных звезд”.

Текст, найденный в пирамиде, описывает переход мертвого царя к небесной сфере такими словами: “Царь восходит на небо окруженный богами, живущими на небе... Он [Ра] дает тебе руку на лестнице, ведущей к небу. Он прищел —тот, кто знает свое место — говорят боги. О Чистый, займи свой трон в барке Ра и плыви под парусом по небу... Плыви под парусом среди нетленных звезд, плыви под парусом с Неутомимыми Звездами”.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: SUBLIMATIO
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 21:46 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27551
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6573
Спасибо получено:
70355 раз в 19397 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16297

Добавить очки репутации
И Э. А. Уоллис Бадж пишет следующее:

“Древние египтяне полагали, что небесный свод был сделан из огромной прямоугольной пластины железа, четыре угла которой опирались на четыре столба, служивших для указания сторон света. На этой пластине железа жили боги и блаженные мертвые, и целью каждого хорошего египтянина было отправиться туда после смерти. В отдельных священных местах поверхность пластины настолько близко примыкает к вершинам гор, что покойный мог бы легко вскарабкаться на нее и таким образом получить доступ на небеса, но в других местах расстояние между ней и землей столь велико, что он нуждается в помощи, чтобы достичь ее. Существовала вера в то, что Осирис сам испытывал некоторые трудности, добираясь до железной пластины, и что только с помощью лестницы отца Ра он, наконец, вознесся на небо. На одной стороне лестницы стоял Ра, а с другой — Гор, сын Исиды, и все боги оказывали помощь Осирису. Первоначально двумя хранителями лестницы были Великий Гор и Сет.

В ранних текстах есть несколько упоминаний о помощи, которую они оказывали умершему, который, конечно, отождествлялся с богом Осирисом. Макет лестницы —то ли для того, чтобы напомнить этим богам об обязанностях, то ли для того, чтобы заставить осуществить их долг — помещали в гробницы непосредственно на теле покойников либо подле них. Сочинялись специальные тексты, призванные сделать лестницу средством, способствующим вознесению умершего на небеса. Так, текст, написанный для умершего Пепи, содержал следующие слова, обращенные к лестнице: ‘Почтение тебе, о, священная Лестница! Почтение тебе, о, Лестница Сета! Встань прямо, о, священная Лестница!
Встань прямо, о, Лестница Сета! Встань прямо, о. Лестница Гора, по которой Осирис вознесся на небеса’.

Призыв к лестнице стоять прямо напоминает о столбе Мертвых или столбе Тета. Классический образ воскресшего Осрфиса на некоторых изображениях имеет замечательное сходство с лестницей. Процессы перехода в вечность были наглядно представлены в древности образом восходящего по лестнице планетарных сфер. Когда душа рождается в земном теле, она также спускается с небес через планетарные сферы, приобретая качества, качества, характерные для каждой из них. Макробиус пишет:
“Под воздействием первоначального импульса своей собственной тяжести душа, начав свой курс, пересекает зоны зодиакальных созвездий и Млечного Пути последовательно проходит через низлежашие сферы...

По мере того, как душа минует их, она обретает атрибуты, которые будет воплощать позже. В сфере Сатурна она получает разум и понимание, которые называются logistikon и theoretikon, в сфере Юпитера-способность к действию, которая называется praktikon; в сфере Марса — смелость духа или thymikon; в сфере Солнца — чувственное восприятие и воображение, aisthedkon и phantastikon; в сфере Венеры — порывы страсти, epithymedkon; в сфере Меркурия — способность говорить и интерпретировать, hermeneutikon, в сфере Луны —функцию формирования и роста тела, phytikon. Эта последняя функция, будучи самой удаленной от богов является первой в нас и во всех земных созданиях.

Когда душа очистила себя, она может подняться по лестнице планетарных сфер, поскольку “избавившись полностью от налета зла и заслужив сублимацию, она опять покидает тело и, полностью восстановленная в прежнем своем виде, возвращается к сиянию вечной жизни”.
Восхождение по сферам описано в поэме Генри Вогена:

Ста моей души такова, что я могу
Покинуть этот мир, и таким образом, разобраться в том, что есть человек.
Прежде всего, скучную глину я отдаю Земле,
Нашей общей Матери, которая дает всем рождение.
Мою способность к росту я скорее отсылаю туда.
Откуда я взял их — влажной Луне.
Ловкость и изобретательность Я вручаю хитроумному Меркурию.
Нежные чувства, которые делают меня рабом Прекрасных лиц, получит Венера.
Дерзкую гордость (если таковая имеется во мне)
Я возвращаю в твои владения. Солнце.
Мою дерзкую стремительность и самонадеянность Унаследует сам Марс.
Мою болезненную скупость (хоть она и невелика, но, безусловно имеется)
я завещаю, Юпитер, твоему пламени.
Мою ложную магию, в которую я верил,
И мистический щелок я, конечно, отдаю Сатурну. Поднимись, моя освобожденная душа, твой огонь Теперь обновлен, не осталось ничего, что бы связывало тебя или мешало бы твоим крыльям.
Мое темное воображение, ты покоишься здесь.
Это твоя могила и сфера суеверий.
Теперь полет, которому все благоприятствует, перенес меня
К Небесному свету. Я отдельная сущность и могу видеть эманации Божества.

Генри Воген был тем поэтом, который написал также это хорошо известные строки, освещающие опыт sublimatio:

На другую ночь я увидел Вечность В виде великого Кольца чистого и нескончаемого света, Столь же спокойного, сколь яркого. И вокруг него ниже Время в часах, днях, годах, движимое небесными сферами. Подобное огромной тени,
В которую был брошен мир со всем его окружением.

В Каббале, как мы видим из следуюш;его текста, принадлежащего перу Джершома Шолема, есть схожее представление о возвращении каждому из планетарных архонтов принадлежащих ему качеств:

“Задача Кабалы состоит в том, чтобы оказать помощь в сопровождении души назад в ее родной дом в Божестве. Для каждого из Sefirah (эманаций Бога) есть соответствующий этический атрибут в человеческом поведении. Тот, кто воплощает его на земле, включается в мистическую жизнь и достигает гармоничного мира Сфирот... Каббалисты единодушны в своем мнении о высшей ступени, которую достигает душа в конце своего мистического пути, а именно, devekut, мистического сопричастия Богу... Его можно достигнуть, поднимаясь по лестнице devekut.

Состояние сопричастности Богу, devekut, как думали каббалисты, достигалось молитвой:
“Молящиеся используют как опору на пути восхождения определенные слова молитвы, чтобы не смущаться и не отвлекаться во время медитации. Такая медитация приводит к тому, что человек соединяется с божественной мыслью или волей... Мысль расширяется и поднимается к своему истоку, так что, достигая его, прекращается и не может восходить выше... следовательно, набожные старые люди, возносят свою мысль к ее истоку, выполняя предписания и произнося слова молитвы. В результате этой процедуры и состояния сопричастности (devekut), которого достигла мысль этих людей, их слова стали благословенными, умножились, налились (божественной) силой”.

Некоторые хасидские тексты используют образ лестницы, например: “Души спускались с небесных сфер на землю по длинной лестнице. Затем ее убрали. Теперь, с тех самых пор, их зовут домой. Некоторые не двигаются с места, потому что, как можно добраться до небес без лестницы? Другие совершают прыжки и падают и прыгают снова, и сдаются. Но есть те, кто очень хорошо знает, что не могут достичь небес, но пытаются сделать это снова и снова, пока Бог не схватит и не затянет их наверх”.

В другой хасидской притче сказано: “Человек —это лестница, основание которой стоит на земле, верхушка —на небесах. И все его движения, дела и слова оставляют след наверху”.
Образ духовной лестницы широко использовался христианскими аскетами-мистиками. Он присутствует в “Исповеди” Августина, где говорится о восхождении души к небесному Иерусалиму: “Поднимаемся, поднимаясь сердцем, и поем песнь восхождения. Огнем Твоим, благим огнем Твоим пьшаем, вдем; поднимаемся к миру. Поднимаемся, поднимаясь сердцем, и поем песнь восхождения. Огнем Твоим, благим огнем Твоим пылаем, идем; поднимаемся к миру Иерусалима. “Возвеселился я среди тех, кто сказал мне: мы пойдем в дом Господень”. Там поместит нас добрая воля и ничего мы больше не пожелаем, как пребывать там вовеки” (13, 9).

Некоторые христианские мученики неразрывно связаны с образом лестницы. Самая известная из них —святая Перпе- туя, которой в заточении незадолго до мученической смерти на арене цирка в Карфагене в 203 году Н.Э. привиделся такой сон:
Я увидела медную лестницу колоссального размера, которая достигала небес и была настолько узкой, что только по одному можно было по ней подняться. По обе стороны от лестницы висело всякого рода железное оружие—мечи, копья, крюки, кинжалы и копья —так, что тот, кто был небрежен и не держался прямо, поднимаясь, оказывался разорван на части и оставался висеть. Внизу лестницы лежал огромный дракон, подстерегающий и отпугивающий карабкавшихся. Сатир (брат Перпетуи), однако, шел впереди меня (он позже хотел первым подвергнуться казни из любви к нам, потому что именно он учил нас, но впоследствии не был с нами, когда нас бросили в тюрьму). И он достиг верхних ступенек лестницы и, обернувшись ко мне, сказал: “Перпетуя, я держу тебя, но вижу, что дракон не кусает тебя ”. И я ответила: “Он не должен нанести мне вред, во имя Иисуса Христа ”. И дракон медленно поднял голову из-под лестницы, как будто в страхе передо мной, и я наступала на него, как если бы я наступала на первую ступеньку лестницы, и поднялась к ее вершине. И я созерцала обширный сад, и посреди него сидел высокий человек с белыми волосами, в платье пастуха, который доил овец, и вокруг него было много тысяч людей, одетых в белое. И он поднял свою голову, посмотрел на меня и сказал: “Это хорошо, что ты пришла, дитя! ” И он подозвал меня к себе и дал мне кусочек овечьего сыра, и я протянула руку за ним, взяла и съела. И все, кто стоял вокруг, сказали, “Аминь”. И при звуке этого восклицания я проснулась и поняла, что все еще жую что-то сладкое, не знаю, что. И я немедленно сообщила о видении своему брату, и мы поняли, что это означало приближение страстей. И с того времени мы больше не питали надежды на этот мир.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: SUBLIMATIO
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 21:50 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27551
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6573
Спасибо получено:
70355 раз в 19397 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16297

Добавить очки репутации
Это ужасающее сновидение может служить иллюстрацией Zeitgeist, духа времени начала христианской эры. Дух зарождающегося христианства был духом sublimatio. Пример тому — следующий отрывок из произведения сирийского поэта Якоба Батнае, который увидел в лестнице Иакова преддверие Христова распятия "Крест положен как чудесная лестница, которая воистину ведет человечество на небеса. Христос явился на земле как многоступенчатая лестница, поднявшись на такую высоту, что все обитатели Земли могли бы быть возвеличены через Него. В видении лестницы Иаков в действительности предвосхитил распятого... На горе Он (Бог) поставил таинственный крест, подобный лестнице, обосновался на ее верхушке и оттуда благословил все народы. Тогда крест стал руководящим образцом, лестницей, и послужил всем людям на их пути к Богу(там же, с. 95).

В Дантовском “Рае” есть прекрасный пример образа лестницы sublimatio. В 21 песне, сопровождаемому Беатриче Данте показывают седьмые небеса Сатурна, обитель созерцающих душ:

В глубинах мирокружного кристалла ,
Который как властитель наречен,
Под чьей державой мертвым зло лежало.
Всю словно золото, где луч зажжен,
Я лестницу увидел восходящей
Так высоко, что взор мой был сражен.
И рать огней увидел нисходящей По ступеням, и мнилось — так светла Вся яркость славы, в небесах горящей.
( 21: 28,29 Перевод М. Лозинского)

Выше я привел ряд примеров на тему символизма перехода в вечность. Теперь возникает вопрос, что это значит с психологической точки зрения? Мы говорим здесь о великом sublimatio, в отличие от малого. За малым sublimatio всегда следует падение, в то время как великое sublimatio — это процесс, достигающий кульминации, финальный переход в вечность того, что было создано во времени. Что значит психологически перемещение в вечность того, что было создано во времени? Индивидуальное сознание или реализация целостности является психологическим продуктом временного процесса инди- видуации. Обрести вечность — таинственная идея. Она подразумевает, что уровень сознания, достигнутый отдельными индивидами, становится постоянным дополнением архетипической души. Тому существуют очевидные доказательства^^^. Например, у Юнга в 1944 году, когда он был близок к смерти, были видения, относящиеся к сублимации. Он обнаружил себя высоко над Землей, обнаженным до “объективной формы”;

"Ύменя было чувство, что все тонуло вдалеке; все, на что я был нацелен, чего желал, о чем думал, целая фантасмагория земного существования отпала или отделилась от меня — крайне болезненный процесс. Несмотря на это, кое-что осталось. Это было, как если бы все, что я пережил или сделал, все, что случалось рядом со мной, я нес с собой. Я мог бы сказать: это было со мной и было мной самим. Я, так сказать, состоял из всего этого. Я состоял из моей собственной истории и чувствовал полную уверенность: это есть то, что я из себя Симеон Столпник на столпе, обвитом змеей представляю. Я есть этот комплекс того, что было и что теперь закончилось.

Этот опыт давал мне ощущение крайней бедности, но в то же время —великой полноты. Больше не существовало того, чего бы я хотел или желал. Я существовал в “объективной форме”. Я был тем, чем я был, тем, как я прожил. Сначала доминировало чувство аннигиляции, того, что тебя раздели или ограбили; но внезапно это перестало иметь значение.

Bсe, казалось, было в прошлом. Остался лишь свершившийся факт, fait accompli, без возможности какого-либо возврата к прошлому. Не было больше сожалений о том, что нечто потеряно или отобрано. Наоборот: у меня было все, что я из себя представлял, и это было все.Я понимаю этот текст как описание великого sublimatio его полной и окончательной форме. Частичные аспекты того же самого процесса происходят, я думаю, всякий раз, когда некий пункт в психологии отдельной личности решительно воплонден. Он тогда становится незыблемым фактом, неподвластным ни радости, ни горю, ни изменению.
Большинство образов sublimatio, с которыми мы сталкиваемся как терапевты, относятся к малому sublimatio. Фактически для современных пациентов образы восхождения, высоты, и полета почти всегда указывают на потребность в приземлении. У современных людей в целом слишком много сублимации, во всяком случае, малой сублимации. Они нуждаются в приземлении и коагуляции. Относительная свобода, характерная для сублимированного состояния, — это важное достижение в психическом развитии, но только отчасти. Застревание в небе может быть пагубным. Подъем и спуск в равной степени необходимы. Как гласит алхимическое высказывание, “Возвысьте тело и сгустите дух”.

Как взлетающие птицы относятся к образам sublimatio и переходу от временного к вечному, так и спускающиеся птицы представляют образы, принадлежащие миру архетипов, которые ищут воплощения, врываясь в сферу Эго личности. Голубь Святого Духа спустился и сел на Христа при его крещении, указывая на процесс воплощения. Орел спускался на Тарквиния Приска на пути в Рим, указывая на его предназначение быть пятым царем Древнего Рима. Веками птиц считали посланниками Бога. В древние времена люди получали знамения, наблюдая за полетом птиц (auspicium — от avis, “птица” и specio, “смотреть на”). Психотические пациенты рассказывали мне, что птицы доставляют им вести от Бога. Восходящее движение ведет в вечность; нисходящее движение воплощает. Когда эти два движения объединяются, мы получаем другой алхимический процесс, а именно, circulatio. Параграф из Изумрудной Скрижали Гермеса относится к circulatio·. “Оно поднимается от земли к небесам и спускается снова к земле, и получает силу верха и низа. Таким образом, вы обретаете славу всего мира. Таким образом, вся тьма исчезает от вас”.

В образном мире астрологии circulatio относится к повторяющимся восходу и заходу планетарных сфер, посредством чего один архетипический принцип, символизируемый планетарным архонтом, сменяет другой. В химии circulatio относится к процессу, при котором вещество нагревается в конденсирующей колбе. Пары поднимаются и уплотняются; тогда конденсат вновь оседает внутри реторты, цикл повторяется. Sublimatio и coagulatio таким образом, поочередно воспроизводятся снова и снова.

В психологии circulatio — повторяющийся круговорот всех аспектов существования, который постепенно приводит к признанию трансперсонального центра, объединяющего противоположности. Путь идет через полюсы, в которых мы оказываемся поочередно снова и снова, что ведет, в конце концов, к их согласованию. Юнг так описывает circulatio:
“Подъем и спуск, над и под, наверх и вниз — вот что представляет эмоциональную реализацию противоположностей, и эта реализация постепенно ведет, или должна была бы вести, к их равновесию. Этот мотив очень часто встречается во снах в виде горного восхождения или спуска, подъема по лестнице, перемещения на лифте, воздушном шаре, самолете, и т.д. Он соответствует борьбе между крылатым и бескрылым драконом, то есть уроборусом... Это колебание между противоположностями и маятниковые движения назад и вперед означают удерживание в противоположностях. Они становятся средством передвижения. При этом то, что раньше было одной вещью, а теперь стало другой, запускает вибрацию, и, таким образом болезненное колебание между противоположностями постепенно изменяется на двустороннюю деятельность центральной точки”.

Идея circulatio очень важна в психотерапии. Круговые движения вокруг центра, а также вниз-вверх, часто встречаются в сновидениях. На пути к трансформации необходимо вновь и вновь нарезать круги вокруг комплексов. Соединение энергий низа и верха происходит тогда, когда целостная личность создает связи между индивидуальной психикой (низ) и архетипической душой (верх).

Процитированный отрывок из Изумрудной Скрижали ярко выражает разницу между позициями алхимии и христианства в этом отношении. Юнг подчеркивает данный пункт, поскольку он проясняет эмпирическую точку зрения психологии, предшественницей которой была алхимия. Он пишет: “[В Изумрудной Скрижали] это не вопрос однонаправленного вознесены к небесам, но, в отличие от маршрута, которым следует христианский Спаситель, спустившийся вниз и возвратившийся наверх, filius macrocosmi, мировая душа, начинает путь снизу, восходит наверх, и, с энергиями Низа и Верха, соединившимися в нем, возвращается на Землю снова. Он выполняет обратное движение и таким образом проявляет природу, противоположную природе Христа и гностических Спасителей”.

Различие в образах Спасителя и filius macrocosmi соответствует различию между религиозной верой и эмпиризмом психологии. В другом месте Юнг пишет об этом таким образом: “[С точки зрения религии]... человек относит к себе потребность в искуплении и оставляет работу искупления, фактического athlon или опуса, на автономную божественную фигуру; ... [С алхимической точки зрения] человек берет на себя обязанность осуществить дело искупления и приписывает состояние страдания и, следовательно, потребность в искуплении anima mundi, мировой душе, заключенной в веществе”.

И снова: “Внимание [алхимика] было направлено не на свое собственное спасение через милость Бога, но на освобождение Бога из тьмы материи”.

Алхимический filius philosophorum берет свое начало и находит конец на земле. Это предполагает, что основное значение придается конкретной пространственно-временной реальности Эго. Осуществление ограничений человеческого существования стоит выше идеального совершенства. Однако это различие не должно заводить нас слишком далеко. Очень интересно, что в основном библейском источнике слова о вознесении Христа (Деяния, 1:9-11), сразу же сопровождаются сообщением относительно его возвращения на землю: “Сказав сие. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”.

Несмотря на опасность sublimatio для современного ума, его символика остается в центре всего человеческого усилия,направленного на развитие.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: SUBLIMATIO
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 21:52 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27551
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6573
Спасибо получено:
70355 раз в 19397 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16297

Добавить очки репутации
Все, что пробуждает в нас нашу лучшую, “более высокую” природу, на самом деле, вся этика, участвует в образном мире sublimatio. Об этом прекрасно написал Лонгфелло в своем стихотворении “Лестница Святого Августина” (“The Ladder of St Augustine”), несколько строф из которого я приведу, чтобы завершить эту тему:

Св. Августин! Ты хорошо сказал,
Что из наших пороков мы можем соорудить Лестницу, если мы будем, ступать.
Опираясь на каждое из своих постыдных дел!
Все обыденные вещи, каждодневные события.
Которые ежечасно начинаются и заканчиваются.
Наши радости и досады,
Это круги, по которым мы можем взойти наверх. Страсть к постыдным вещам.
Вражда ради торжества, а не ради правды. Ожесточение сердца, которое приносит Пренебрежение к мечтам о молодости —
Вот что должны мы растоптать Своими ногами, если собираемся обрести Право на собственные владения В светозарной области вечной славы.
Стоя на том, что мы слишком долго выносили Склонив плечи и потупив глаза,
Мы можем различить — невидимый прежде —
Путь к более высокой судьбе.
Не считай безвозвратно ушедшее
Прошлое чем-то, полностью потраченным впустую,
полностью тщетным.
Если поднимаясь по его обломкам.
Мы достигаем чего-то более высокого.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Мы в соц.сетях

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB