Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44087 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
Вальбурга в Хеме
Среди множества умозрительных и магических соответствий между Туле [Германией] и Хемом [Египтом] существует один яркий пример, по значимости не уступающий мечу Сети II, медному клинку, изготовленному в северной Европе из добытой в Северном море руды и обнаруженному в 1912 году в дельте Нила 29. Я говорю об остраконе (глиняном черепке) из Элефантины, на южной окраине Верхнего Египта. Он датируется вторым веком нашей эры и сейчас хранится в Берлинском государственном музее. На черепке запечатлены имена префекта и членов его свиты. Среди прочих, в списке есть и некто «Baloubourg Se(m)noni sibylla» («Валубург, сивилла сем-нонов»). Семноны — германское племя, их родина располагается на востоке нынешней Центральной Германии. Это лишь одно из множества подобных свидетельств повсеместного присутствия германцев в римском Египте. Однако оно представляет особый интерес в силу того, что указывает на присутствие в Египте германских магов, и называет имя одной из их числа: Вальбург.
Имя Вальбург, возможно, не было дано этой женщине при рождении. Более вероятно, что это ее посвятительное или магическое имя, ведь буквально оно значит «крепость [-burg] павших [мертвых]» и может указывать на потусторонний характер ее занятий в качестве провидицы. Кстати, германские сивиллы пользовались большим доверием в Средиземноморье — неудивительно, что одна из них заслужила упоминания. Также интересно отметить, что это имя, которым нередко впоследствии называли новорожденных, отсылает нас к святой Вальбурге, по имени которой назвали Вальпургиеву ночь. В некотором роде сомнительно, что праздник прихода мая каким-то образом связан с английской аббатисой, жившей в седьмом веке — посвященный ей день вообще-то отмечается в феврале. Скорее всего, прорицательство было неофициально «канонизировано» припиской к имени Вальбурги, а соответствующий праздник пришелся на канун Первомая, продолжив древний обычай, присущий этому моменту года. Наверное, неслучайно и то, что приход Эона Сатаны (а значит и Сета) совершился именно в эту ночь 30.
Очень вероятно, что Вальбурга и прочие подобные ей могли перенять какие-то фрагменты мудрости древнего Хема (в то время переживавшего стремительную «демократизацию») и возвратиться с обретенным знанием в Германию. В первые века нашей эры присутствующие в Египте германцы были по большей части солдатами Рима. Многие из них по истечении «срока службы», возвращались в родные земли и, вероятно, распространяли накопленные знания среди соплеменников. Германские народы обладали талантом приспосабливать к своей культуре заимствованные элементы других культур — да так, что определить впоследствии их неродственность Туле становилось практически невозможно. Использование рун в качестве системы письменности тоже служит тому примером.
Однако в первые века нашей эры не только германцы отправлялись в Египет, но и египетские культы процветали в римской Германии (в колонизированных римлянами пограничных областях вдоль Рейна и отчасти Дуная). Разумеется, между римской Германией и свободной Германией (где, к примеру, жила Вальбурга, сибилла семнонов), постоянно происходил своеобразный обмен населением. Культы Исиды и Сераписа были особенно деятельны вдоль Рейна. Всё же, нет никаких свидетельств того, что среди свободных германцев-язычников мог чистоте существовать заимствованный культ. Римляне перенимали культы божеств в примечательной неприкосновенности, и включали их в собственную культуру, так что они более-менее притирались к коренным культам. Но для свободных германцев восприятие инородного культа всегда служило именно толчком к обновлению собственной культовой жизни. Германцы не изменяли под себя, но изменялись сами.
Можно предположить, что культурный обмен между германцами и египтянами в первые четыре-пять столетий нашей эры проходил на нескольких уровнях, хотя и не был интенсивным. Вероятно, германские провидицы овладевали знаниями греко-египетских магов, а германские солдаты перенимали культовые практики египетских воинов, особенно те из них, что распространялись в среде иноземных наемников. И скорее всего, теологическим контекстом, который более всего подошел бы в Египте иностранному солдату-магу был бы именно культ Сета. К тому времени пресловутая ксенофобия египтян давно уже отдала Сета «чужеземной толпе», где этот принцип и его божество нашли себе пристанище. И здесь, в самом сердце тьмы, они были тайно вскормлены, чтобы вновь воспрянуть в европейской культуре в изначальной божественной форме (а на десятом году своего Эона — вновь под собственным именем) в другой части света, в земле гипербореев.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения