Клуб практиков • Просмотр темы - Инвокация и эвокация
Текущее время: 23 авг 2019, 04:36


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инвокация и эвокация
Новое сообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 08:08 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 27551
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6573
Спасибо получено:
70360 раз в 19397 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16297

Добавить очки репутации
Инвокация и эвокация

Гримуары придают большое значение взаимодействию с духовными сущностями посредством инвокации, эво-кации или сочетания двух этих методов. Одним из самых употребительных методов была инвокация — вызывание духа в кристалл или другой подобный предмет. Этот спо-соб использовали для общения с духовными сущностями многих разновидностей, в том числе с архангелами, демо-нами, олимпийскими духами, духами планет, эльфами и стихийными духами. Тем не менее в гримуарах нередко встречаются фразы, в которых инвокация смешивается с эвокацией, например: «Явись в этом кристальном камне или стеклянном сосуде или же выйди из него в зримом об-личье» Эвокация в чистом виде, то есть процесс, в котором духа заклинают явиться непосредственно перед магом в некой зримой и осязаемой форме (а не просто показать-ся в кристалле или сосуде), использовалась почти исклю-чительно для общения с демонами. Поскольку духи планет причислялись к разряду демонов, с ними также работали по методу эвокации, благодаря чему в гримуарах (таких, например, как Harley MSS 6482) можно встретить описа-ния их физического облика и различных феноменов, со-путствующих их зримому явлению, тогда как для разумов планет, причислявшихся к разряду ангелов, подобных опи-саний не встречается.

При эвокации духа призывали явиться в треуголь-нике, который служил своего рода клеткой, защищавшей заклинателя от влияния демона. Обычно использовали равносторонний треугольник со стороной в 3 фута (около 90 см), окруженный защитными божественными именами. Его размещали в 2 футах (около 60 см) от внешнего кольца магического круга в той стороне, откуда должен был явить-ся вызываемый дух. Когда демона вызывали подобным способом, его полагалось «связать» божественными имена-ми силы, чтобы он подчинился магу и не мог солгать ему ни словом, ни делом, а также не причинил вреда ни людям, ни обстановке.

...и Печатью сотворения вашего, она же Метка или Знак святости, на вас лежащей...

Инвокация архангелов из «Девяти небесных ключей»

Как для инвокации, так и для эвокации маг обычно надевал себе на грудь ламен, располагая его против серд-ца. На ламене изображалась печать вызываемого духа, спо-собная, как считалось, облегчить общение с этим духом и дающая от него защиту. Кроме того, она служила своего рода манком, притягивающим духа на физический план и, в сочетании с текстами заклинаний, указывающим, куда именно ему следует прийти. Для разумов и духов планет в качестве печатей использовались сигилы имен, построен-ные на основе планетных камей (см. приложение 3). Ламен следовало изготовить в день и час той планеты, к сфере ко-торой принадлежала вызываемая сущность. Примеры пе-чатей планетных архангелов и демонов можно найти в раз-личных гримуарах.

Еще одним важнейшим средством защиты служил магический круг. В гримуарах приводятся описания и схе-мы разнообразных магических кругов, от самых простых до исключительно сложных. Как правило, использовали круг диаметром 9 футов (около 270 см), в который вписыва-ли еще одну окружность диаметром 8 футов (около 240 см). В кольце между этими двумя окружностями обычно размещали пентаграммы, отмечающие четыре стороны света, а между этими четырьмя пентаграммами вписывали боже-ственные имена. И пентаграммы, и божественные имена были призваны защищать мага, стоящего в круге, от всех вызванных сущностей, находящихся за его пределами. Пентаграммы располагали таким образом, чтобы вершина каждой из них указывала в центр круга. Самыми эффек-тивными из божественных имен для магического круга считались Яхве, Адонаи, Эхейе и Агла. Имена записывали так, чтобы духу, находящемуся вне круга, буквы виделись перевернутыми, тогда как маг в круге мог бы прочесть их без труда. В центре круга стоял алтарь, служивший точкой сосредоточения энергий: при инвокации вместилище для вызываемого духа располагалось именно на алтаре. Алтарь сам по себе считался священным, но нередко на нем черти-ли еще один магический круг, внутри которого помещался кристалл или сосуд.

Во всех операциях планетной (да и любой другой) ма-гии оператор должен соблюдать один принцип, важность которого постоянно подчеркивается в гримуарах, а имен-но — принцип очищения и освящения. Все орудия, ис-пользуемые в работе, должны быть освящены; то же самое относится и к талисманам и амулетам (см. главу «Амулеты и талисманы»). Пройти очищение должен и сам оператор: перед церемонией необходимо совершить ритуальное омо-вение. В помещении, которое используется как храм, следу-ет постоянно поддерживать чистоту и порядок. Все предметы, которые вы берете с собой в магический круг для ритуальной работы, должны быть заранее очищены. Это правило распространяется даже на самые прозаические и бытовые вещи — такие, например, как очки (если вы их носите).

Как для инвокации, так и для эвокации обычно ис-пользуется целая серия заклинаний, в которых обращения и призывы к духу могут повторяться многократно в одних и тех же или схожих выражениях. На это есть свои причи-ны. Во-первых, в серии заклинаний оператор постепенно накапливает энергию и сосредоточивает внимание на цели работы. Некоторые авторы полагают, что использование серии заклинаний свидетельствует о недостатке веры в их действенность, и утверждают, что лучше использовать только одно заклинание — самое могущественное. Однако они упускают из виду один важный момент, суть которо-го удобнее всего передать через аналогию. Если вам кто-то звонит, а телефон у вас не прямо под рукой, то пройдет какое-то время, прежде чем вы дойдете до аппарата и отве-тите, — и то при условии, что вы в этот момент находитесь дома. Многократно повторяющиеся заклинания действуют подобно телефонному звонку: они привлекают внимание духа и оказывают на него магическое давление, все более и более настоятельно побуждая ответить на ваш призыв. Если же вы находитесь не дома, то ответить на звонок вы попросту не сможете, — и точно так же при работе с духа-ми следует иметь в виду, что вы обращаетесь к уникальной духовной сущности, которая в данный момент может быть занята чем-то другим и не может вам ответить.

Общий компонент инвокации и эвокации — связы-вание духа. «Связывание» — это термин, под которым еле-дует понимать формальное заключение договора или скре-пление клятвы. Заключение договора дает гарантию, что дух выполнит поручение, данное магом, а также упрощает последующие контакты с этим духом. Дух может показать магу какую-нибудь особую печать, при помощи которой его будет легче вызвать, или назвать особое имя, которое можно использовать для вызывания. Например, в «Арба-теле магии» (афоризм 18) утверждается:

В традиции известны и другие имена олимпийских ду-хову но они действенны лишь для того, кому дух сооб-щит их лично.

Наконец, еще один элемент, общий для инвокации и эвокации, — отпущение, или разрешение удалиться. Считалось, что вызванного духа непременно нужно отпу-стить после того, как он исполнит задачу, для которой его вызывали. Отпущение не следует путать с изгнанием: цели двух этих операций различны. Маг изгоняет лишь те силы и сущности, присутствие которых для него нежелательно, так что изгонять духа, которого вы сами же и призвали на помощь, было бы весьма невежливо. Поэтому отпуще-ния в гримуарах содержат учтивые и любезные формулировки, хотя, как правило, не обходятся без напоминания о том, что в будущем маг снова может потребовать каких-либо услуг от этого же духа.

Изгнание проводится лишь после того, как отпущенный дух удалится. Вызывая духа, маг, образно говоря, за-жигает маяк, на который слетаются всевозможные нежела-тельные сущности, оказавшиеся в окрестностях. Изгнание требуется именно для того, чтобы избавиться от этих не-званых гостей. Кроме того, оно обеспечивает безопасность при работе с демонами, потому что после отпущения демон может не уйти, а просто сделаться невидимым. Иногда бы-вает и так, что демон приходит на зов, но так и не принима-ет зримый облик, тем самым избегая связывания. После из-гнания он вынужден будет удалиться и не причинит магу неприятностей.

Рэнкин Дэвид, д'Эсте Сорита. Практическая магия планет: магия четырех стихий в западной мистериальной традиции. / Дэвид Рэнкин, Сорита д’Эсте; пер. с англ. А. Блейз. — М.: ЭНИГМА, 2017. — 272 с.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Анна Анина
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Мы в соц.сетях

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB