Текущее время: 29 мар 2024, 01:16


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КЛАД ГНОМА И ЕГО ПРОКЛЯТИЕ
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 02:21 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101835 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
КЛАД ГНОМА И ЕГО ПРОКЛЯТИЕ

Наконец пир у старого Эгира закончился, и все асы и ваны стали готовиться к возвращению в Асгард. Лишь двое пошли другим путем — Один, старейший из богов, и Локи-проказник.

Локи и Один отказались от всего, что составляло их 60־ жественную силу и мощь. Они вошли в мир людей и повели себя как простые люди. Вместе они прошли через Мидгард, встречаясь с самыми разными людьми — королями и фермерами, бродягами и оседлыми, воинами и домовладельцами, и даже с разбойниками. Как-то они вышли на берег широкой реки и, присев отдохнуть, услышали неподалеку звон металла.

И вдруг увидели, как на камень посередине реки вылезла выдра. Она замерла, внимательно глядя в воду, потом нырнула и вскоре вернулась с лососем в зубах, которого тут же съела. И тут Локи сделал бессмысленную и жестокую вещь: взял большой камень и швырнул его в выдру. Он попал ей в голову, и выдра свалилась мертвой.

— Локи, Локи, зачем ты совершил столь бессмысленный и жестокий поступок? — спросил Один.

Локи только засмеялся. Он доплыл до камня с мертвой выдрой и вернулся с этим речным животным.

— Зачем ты убил ее? — повторил Один.

— Да вот такая у меня натура, — объяснил Локи.

Он вытащил нож и начал потрошить выдру. Ободрав с нее шкуру, он сложил ее и сунул себе за пояс.

Вскоре Локи с Одином покинули берег реки и подошли к дому, рядом с которым стояли две кузницы. Это из них и доносился звон металла. Войдя в дом, путники спросили, не могут ли они здесь перекусить и отдохнуть.

Старик, который жарил рыбу, показал им на скамейку.

— Отдохните, — предложил он, — а когда рыба будет готова, я угощу вас отличным блюдом. Мой сын — прекрасный рыбак, и он приносит мне отменных лососей.

Один с Локи расположились на скамье, а старик вернулся к плите.

— Зовут меня Хрейдмар, — представился он, — и у меня два сына, которые работают в кузницах. У меня есть и третий сын. Это он ловит рыбу для нас. А кто же вы, о странники?

Локи и Один назвали Хрейдмару не те имена, под которыми их знали в Асгарде. Хрейдмар угостил их рыбой, и они поели.

— Какие приключения случались у вас в пути? — спросил Хрейдмар. — Те, кто заходят сюда, рассказывают мне о разных событиях.

— Я камнем убил выдру, — со смехом сказал Локи.

— Ты убил выдру! — вскричал Хрейдмар. — Где это случилось?

— Тебе совершенно не важно, где я убил ее, старик, — сказал Локи. — Тем не менее шкура у нее отличная. Я повесил ее себе на пояс.

Хрейдмар сорвал шкуру с пояса Локи. Как только он поднес ее к глазам, то вскричал:

— Фафнир, Регин, идите сюда и приведите своих рабов из кузницы.

— Почему ты так волнуешься, старик? — спросил Один.

— Вы убили моего сына Выдру! И я держу в руках шкуру моего сына!

При этих словах Хрейдмара в дом в сопровождении подручных вошли два молодых человека с кузнечными кувалдами в руках.

— Забейте вашими кувалдами этих людей до смерти, о Фафнир и Регин! — закричал их отец. — Выдра, который проводил время в реке и которого я заклинаниями превратил в речное животное, чтобы он ловил рыбу для нас, убит этими людьми.

— Успокойся, — сказал Один. — Да, мы не можем отрицать, что убили твоего сына, но это произошло случайно. Мы возместим тебе смерть сына.

— Чем вы сможете это возместить? — спросил Хрейд-мар, пристально глядя на Одина.

И Один, старейший из богов, сказал слова, которые были не достойны ни его мудрости, ни силы. Он мог сказать: «Как возмещение за смерть твоего сына я принесу тебе глоток воды из источника Мимира». Но вместо того чтобы подумать о мудрости, всемогущий Один подумал о золоте.

— Назначь цену за смерть сына, и мы уплатим ее тебе золотом, — предложил он.

— Может, вы великие короли, которые странствуют по миру, — ответил Хрейдмар. — И если вы. таковы, вам придется найти столько золота, чтобы оно покрыло каждый волосок на шкуре того, кого вы убили.

Во всех девяти мирах не было такого сокровища, которое могло бы удовлетворить требование Хрейдмара, но Один, который тогда думал только о золоте, вспомнил о некоем сокровище, охраняемом гномами. Вспомнив о нем, он прикинул, как его можно изъять, — и устыдился своих мыслей.

— Локи, ты знаешь о кладе Андвари? — спросил он.

— О нем я знаю, — резко ответил Локи, — и знаю, где он спрятан. И ты хочешь, Один, послать меня, чтобы я раздобыл клад Андвари?

Один обратился к Хрейдмару.

— Я останусь с тобой как заложник, — сказал он, — если ты позволишь ему пойти раздобыть сокровище, которое волосок за волоском покроет шкуру выдры.

— Я дам ему это сделать, — согласился старый Хрейд-мар с хитрыми и проницательными глазами. — А теперь иди, — приказал он Локи.

И тот вышел из дома.
Андвари был гномом, который в давние времена завладел самым большим кладом во всех девяти мирах. Чтобы неотлучно оберегать его, он превратился в щуку и плавал в воде перед пещерой, где было спрятано сокровище.

Все в Асгарде знали об этом гноме и сокровище, которое он охранял. И у всех было одно мнение: с этим кладом лучше не связываться, в нем присутствует какое-то зло. Но Один дал слово забрать его у гнома. Локи охотно взялся подобраться к пещере Анд вари. Он подошел к озеру перед пещерой и стал искать глазами Андвари. Скоро он увидел щуку, неотрывно плавающую перед пещерой. Локи предстояло поймать ее и не выпускать, пока клад не будет добыт. Щуку явно обеспокоило его присутствие.

Внезапно Локи прыгнул в воду и быстро поплыл по течению. Но ни руками, ни леской с крючком Локи поймать щуку не мог. Как же ему справиться с ней? Только сетью, сплетенной с помощью магии. Локи задумался, где он может раздобыть такую волшебную сеть.

Ее имела Ран, жена старого Эгира, великана властителя морей. С помощью этой сети она вылавливала все обломки, что плавали в море. Вспомнив о сети Ран, Локи вернулся во дворец Эгира, чтобы обратиться к королеве с просьбой. Но Ран редко бывала в жилище мужа. Сейчас она была у прибрежных скал.

Он нашел Ран, холодную королеву, стоявшую в волнах прибоя. Сетью она вытаскивала из глубин те сокровища, которые скрывало море. Рядом с Ран уже лежала груда вещей, извлеченных из морских пучин, — кораллы и янтарь, слитки золота и серебра, но она продолжала жадно забрасывать сеть.

— Ты знаешь меня, жена Эгира, — обратился к ней Локи.

— Я знаю тебя, Локи, — ответила королева Ран.

— Одолжи мне твою сеть, — попросил Локи.

— Этого я не сделаю, — сказала королева Ран.

— Одолжи мне сеть, чтобы я мог поймать гнома Анд-вари. Он хвастается, что у него самое большое сокровище, которое ты никогда не сможешь извлечь из моря.

Холодная королева Моря перестала вытягивать сеть. Она внимательно посмотрела на Локи. Да, если он берется поймать Андвари, она может одолжить ему свою сеть. Она ненавидела гномов, потому что каждый из них говорил, что у них сокровищ больше, чем может достаться ей. Но особенно она ненавидела Андвари, гнома, у которого был самый большой клад во всех девяти мирах.

— Тут больше нечего искать, — решила она. — Если ты поклянешься, что завтра вернешь мне сеть, я одолжу ее тебе.

— Я клянусь тебе искрами Муспельхейма, что завтра я верну тебе сеть, о королева Эгира! — вскричал Локи.

И тогда Ран вручила ему волшебную сеть. И Локи вернулся туда, где гном в облике щуки сторожил свое несметное сокровище.
Темна была вода, в которой щукой плавал Андвари, но для него она была пронизана золотым светом его драгоценностей. Ради своего клада он порвал дружбу с другими гномами и отказался от своего мастерства ковать и выделывать красивые вещи. Ради своих сокровищ он пошел на то, чтобы стать глухим и немым как рыба.

Но теперь, когда он плавал перед пещерой, его обеспокоила тень, упавшая откуда-то сверху. Тень падала с берега, и он скользнул туда и увидел висящую над ним сеть. Он нырнул в глубину. Но волшебная сеть развернулась, и он запутался в ее петлях.

Внезапно его выдернули из воды, и он остался лежать на берегу, хватая ртом воздух. Он мог бы скончаться, не прими обратно свой первоначальный облик.

Гном предстал перед Локи.

— Андвари, ты пойман, и захватил тебя один из асов, — сказал тот, кто пленил его.

— Локи, — выдохнул гном.

— Словом, ты пойман и никуда не денешься. И таково желание асов: чтобы ты отдал мне свой клад.

— Мой клад, мой клад! — завопил гном. — Я никогда с ним не расстанусь!

— Тогда я буду держать тебя, пока ты его не отдашь, — поставил условие Локи.

— Несправедливо, несправедливо! — запричитал гном. — И так действуешь только ты, Локи. Я приду к Одину и добьюсь, чтобы он тебя наказал за то, что ты хочешь похитить мое сокровище!

— Это Один послал меня, чтобы я принес ему твой клад, — усмехнулся Локи.

— Неужто все асы могут быть несправедливы? Ну да. В начале времен они уже обманули великана, который строил стену вокруг их города. Асы — обманщики.

Андвари был во власти Локи. И когда гном разъярился и отказался подчиняться ему, Локи не стал с ним церемониться. Тогда, дрожа от ярости и с лицом залитым слезами, Андвари привел Локи в свою пещеру и, отвалив камень у входа, показал ему груду золота и драгоценных камней, которые и составляли его клад.

Локи тут же стал собирать в волшебную сеть куски, слитки и изделия из золота с драгоценными камнями, среди которых были рубины, сапфиры и изумруды. Он видел, как Андвари что-то цапнул из кучи, но сделал вид, что не обратил на это внимания. Наконец все было собрано в сеть, и Локи встал, готовый вынести сокровища гнома.

— Тут не хватает еще одной вещи, — остановился Л оки. — Кольца, которые ты, Андвари, похитил.

— Ничего я не похищал! — закричал гном с пеной у рта, трясясь от гнева и скрипя зубами. — Ничего я не брал из кучи!

Но Локи дернул его за руку, и на землю упало кольцо, которое Андвари спрятал под мышкой.

Кольцо было самой большой драгоценностью из всех сокровищ. Останься оно у него, Андвари мог бы считать, что по-прежнему владеет кладом, потому что кольцо могло производить золото. Оно было сделано из золота чистейшей выделки и покрыто рунами силы.

Локи взял это самое драгоценное кольцо и надел его на палец. И гном завопил проклятия в его адрес, тыкая в него пальцем:

На этом кольце Руны силы;

Да лишит оно тебя удачи И обрушит на тебя зло,

На тебя, Локи, и на всех,

Кто жаждет обладать Моим любимым кольцом.
Пока Андвари изрыгал свои проклятия, Локи увидел, как в пещере возникла какая-то фигура и двинулась к нему. Когда она приблизилась, он узнал Гулльвейг, великаншу, которая когда-то вместе с двумя другими пребывала в Асгарде.

Давным-давно, в далекие дни, когда боги только пришли на свой священный холм и еще не построили Асгард, среди асов появились три великанши. После того как эта троица побыла с ними, жизнь асов изменилась. Они стали ценить и собирать золото, с которым раньше просто забавлялись. Затем им пришла в голову мысль о войне. Один швырнул свое копье в посланцев, которые пришли от ванов, и в мир пришла война.

Эту троицу выгнали из Асгарда. С ванами был за-ключей мир. В Асгарде стали расти молодильные яблоки. Слишком серьезное отношение к золоту сошло на нет. Но асы никогда больше не были так счастливы, как до прихода великанши.

Гулльвейг была одна из этой троицы, что разрушила раннее блаженство богов. И сейчас она оказалась в пещере, где Андвари хранил свои сокровища, и с улыбкой на лице приближалась к Локи.

— Итак, Локи, — сказала она, — ты снова меня увидел. И Один, который послал тебя в эту пещеру, тоже увидит меня. Подумать только, Локи! Я являюсь к нему твоим посланцем сказать, что ты принесешь клад Анд-вари!

С этими словами и с улыбкой на лице Гулльвейг легкими шагами вышла из пещеры. Локи взвалил волшебную сеть с сокровищами за спину и тоже вышел.
Один, старейший из богов, стоял опираясь на свое копье и смотрел на растянутую перед ним шкуру выдры. Кто-то неслышно вошел в его жилище. Подняв глаза, Один увидел, что это Гулльвейг, та, что когда-то со своими двумя подругами нарушила счастье богов. Один вскинул копье, чтобы поразить ее.

— Опусти свое копье, Один, — сказала она. — Я слишком долго обитала в пещере гнома. Но твое слово освободило меня, а проклятие, произнесенное над кольцом Анд-вари, привело меня сюда. Опусти свое копье и посмотри на меня, о старейший из богов. Ты выгнал меня из Асгарда, но твое же слово заставило меня вернуться. И если вы двое, ты, Один, и Локи, купили этим золотом себе свободу войти в Ас гард, то, конечно, и я, Гулльвейг, тоже могу свободно войти в Асгард.

Опустив копье, Один глубоко вздохнул.

— Конечно, это так, Гулльвейг, — согласился он. — Я не могу тебе запретить войти в Асгард. Я думал дать этому человеку в возмещение мед Квасира или воду из источника Мимира, а не золото.

Пока они говорили, Локи вошел в жилище Хрейдмара и опустил на пол волшебную сеть. Старый Хрейдмар, огромный Фафнир и худой, будто вечно голодный Регин подошли посмотреть на золото и драгоценные камни, которые сияли сквозь ячейки сети. Чтобы рассмотреть их, они начали отталкивать друг друга. И тогда Хрейдмар вскричал:

— Тут будут только эти два короля и я! Мы смерим и оценим золото с драгоценными камнями и посмотрим, достаточно ли будет их для возмещения. Уходите, уходите, дети мои.

Фафниру и Регину пришлось покинуть дом. Они неторопливо вышли в сопровождении Гулльвейг, которая что-то нашептывала им.

Старый Хрейдмар дрожащими руками расстелил шкуру, которая когда-то была на его сыне. Он растянул уши, хвост и лапы, чтобы был виден каждый волосок. Он долго стоял на четвереньках, и его острый взгляд искал и проверял каждый волосок на шкуре. Продолжая стоять на коленях, он сказал:

— А теперь начинайте, о короли, и покройте золотом или драгоценными камнями каждый волосок на шкуре, которая когда-то была на моем сыне.

Локи стал брать золото — слитки, бруски и браслеты, он брал драгоценные камни — рубины, изумруды и сапфиры — и начал покрывать ими каждый волосок выдры. Один стоял опираясь на копье и глядя, как идут в уплату золото и камни. Скоро середина шкуры вся была покрыта драгоценностями. Затем он стал обкладывать золотом и камнями лапы и хвост. Скоро шкура выдры стала так блестеть, что никто не усомнился бы — она может осветить весь мир. Но Локи продолжал искать и находил место за местом, куда еще можно было бы положить камень или золото.

Наконец он встал. Все золото, все драгоценные камни были изъяты из сети. И каждый волосок на шкуре выдры был покрыт или драгоценными камнями, или золотом.

Но старый Хрейдмар продолжал стоять на четвереньках, внимательно разглядывая шкуру. Он искал и искал хоть один волосок, который оставался непокрытым. Наконец он привстал, открыл рот, но не произнес ни слова. Он тронул Одина за колени и, когда тот нагнулся, показал ему волосок на губе выдры, который остался непокрытым.

— Что ты тут скаредничаешь?! — закричал Локи, подскакивая к старику.

— Ваш выкуп еще не выплачен: смотри, вот он, непокрытый волосок. И вы не можете уйти, пока все до одного волоска не будут покрыты золотом или камнями.

— Замолчи, старик, — грубо сказал Локи. — Ты получил весь клад гнома.

— Но вы не можете уйти, пока каждый волосок не будет покрыт, — упрямо настаивал Хрейдмар.

— Ни золота, ни камней больше нет, — ответил Локи.

— Значит, вы не можете уйти! — закричал Хрейдмар, вскакивая.

Это было так. Ни Один, ни Локи не могли покинуть это жилище, пока не будет полностью выплачен выкуп, на который они согласились. И куда же теперь асам отправляться за золотом?

И тут Один увидел блеск кольца на пальце Локи, того самого, которое он силой отобрал у Андвари.

— Твой перстень, — сказал он. — Положи его на тот волосок.

Локи стянул кольцо с рунами силы и положил его на волосок на губе выдры. Тогда Хрейдмар захлопал в ладоши и закричал. Огромный Фафнир и тощий Регин вошли в дом, а за ними показалась Гулльвейг. Они обступили шкуру брата, которая блестела и переливалась золотом и драгоценностями, но смотрели не столько на это сияющее великолепие, сколько друг на друга, и взгляды, которые Фафнир и Регин бросали на отца и друг на друга, были полны смертельной угрозы.

Через Билфрост, радужный мост, шли все асы и ваны, которые пировали в доме старого Эгира, — Фрейр и Фрейя, Фригг, Идунн и Сив; Тир со своим мечом и Тор в своей колеснице, запряженной козлами. За ними шел Локи, а позади всех шел Один, отец богов. Шел он медленно, понурив голову, потому что знал: теперь последует та, которую никто не ждал, — Гулльвейг, которая когда-то была изгнана из Асгарда, но теперь боги не могли предотвратить ее возвращение.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB