Текущее время: 29 мар 2024, 10:27


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 07 янв 2020, 04:13 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
АТХАРВАВЕДА — СОБРАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Ее гимны дают неисчерпаемый материал о магии и колдовстве у индийцев. Этот литературный памятник датируется примерно началом I тысячелетия до н. э. Его название происходит от имени мифического жреца огня Атхарвана. Связь этого собрания гимнов с жрецами огня очевидна: заговоры произносились обычно над огнем, в который совершались жертвенные возлияния.

Первоначально название Атхарваведа не включало в себя слово «веда». Оно звучало как «Атхарва» или «Атхарвангираса» — название, состоящее из имен двух мифических родов: Атхарвана и Ангираса (angiras — название полубожественных существ, посредников между богами и людьми). По индийской традиции считается, что связь Атхарваведы с двумя названными родами отражает двоякую природу заговоров этого собрания: белую магию — заговоры, направленные на достижение добра, — связывают с Атхарванами, а черную магию — заговоры, обращенные на достижение зла, — с Ангирасами.

В Атхарваведе встречаются заклинания нескольких типов.

Наиболее часты заклинания о выздоровлении. В магических формулах перечисляются различные заболевания. Для каждой болезни предписывается лечение, лечебные процедуры и магические действия. Так, из различных трав и лекарственных растений готовили питье и мази, смешивая их с водой. Вода играла большую роль, она не только входила в состав различных лекарств, но использовалась для омовения. Целебные травы служили не только лекарствами, но и амулетами. Применялись и специальные процедуры: от змеиного яда, например, лечили огнем, прижигая факелом ужаленное место и бросая этот факел в сторону уползающей змеи. Однако главным терапевтическим средством в Атхарваведе оставался все–таки заговор. Таким образом, очевидно, грань между магическим и рациональным лечением провести почти невозможно.

Далее в Атхарваведе идут молитвы о благе правителя и военные заклинания, которые призваны парализовать силы вражеского войска. Некоторые молитвы обращены непосредственно к оружию.

Встречаются и просьбы конкретного порядка: об излечении от умственного расстройства, об освобождении от долгов, о спасении от враждебного колдовства, об избежании гнева определенных божеств, о благополучии ребенка, о богатстве, долголетии, любви и так далее.

В одном и том же заговоре Атхарваведы нередко переплетаются разные темы. Так, заговор против болезни нередко оказывается и заговором на долгую жизнь и иногда неотличим от заговоров против демонов и так далее. В заговорах на исцеление и на долголетие выражается представление о том, что заклинатель воссоздает жизнь или здоровье больного человека, а не лечит в собственном смысле этого слова. Таким образом, речь идет о неком символическом подобии космогонического акта. Именно поэтому в разные варианты космогонических мифов включены эпизоды о создании лекарственных трав.

Поскольку в магических целях можно использовать не только гимны, но любой текст вообще, возникло представление о силе слова высказываемой истины. То есть существовало убеждение, что если высказывание истинно, то желание сбудется. Слово, по понятиям индийцев, отражает суть обозначаемого им предмета. Отсюда особое отношение к имени человека.

Имя — это суть человека, и «захватить» имя врага, то есть узнать его имя, означает получить врага в свою власть. Поэтому свое имя следует скрывать. Отсюда мотив узнавания тайных имен в заговорах Атхарваведы и называние этих имен:, ведь правильно произнести — значит сказать истину, иначе, приобрести магическую власть.

Каждый заговор обязательно содержит просьбы или пожелания. Произносить заговор следовало вполголоса. В разговоре против врага полагалось называть его имя, родство или, по крайней мере, сказать, что эти данные известны заклинателю. Нередко в заговорах повторяется «магическое слово», от которого ожидается наибольшее действие. Так, в приворотном заговоре, произносимом мужчиной, повторяется слово «медовый» (I, 34). В конце строфы может повторяться «магический рефрен», передающий самое главное в заговоре — содержание просьбы. Таков, например, рефрен в приворотном заговоре, произносимом женщиной: «Пусть он воспылает ко мне» (VI, 130).

В заговорах постоянно прибегают к высказыванию истины в магических целях. Например, в заговоре против колдовства говорят: «Лунный свет сходен с солнечным, у ночи сходная природа с днем. Я призываю истину на помощь: да лишатся сока колдуны!» (IV, 18,1). Против колдовства следует перечислить все места, где оно было сотворено: «Что сотворили они для тебя в сыром сосуде, что сотворили они в перемешанных зернах, то колдовство, что сотворили они в сыром мясе, — то я забираю обратно!» (V, 31). Столь же подробны перечисления изгоняемых змей, различных демонов и врагов.

Магическая процедура, осуществляемая заклинанием, может включать в себя также определенные магические действия. Эта часть процедуры необязательна, но она встречается довольно часто. Действия бывают двух видов.

Во–первых, те, которые можно назвать реальными, или несимволическими. Так, заклинатель дает больному лекарство, намазывает его мазью, посыпает раны песком, вносит кувшин с водой в новый, еще не заселенный дом, привязывает различные амулеты, выкапывает лопатой из земли целебное растение, разводит огонь, совершает в него жертвенное возлияние и так далее.

В заговорах неоднократно упоминаются жертвоприношения в магических целях. Вот заговор на долгую жизнь, произносимый над тяжело больным человеком: «Я вырвал его с помощью жертвенного возлияния, тысячеглазого, стомужественного, дающего сто жизней…» (III, 3). Ритуал жертвоприношения взят магией из ритуальной практики, однако здесь этот ритуал используется совсем в иных целях, что отражается в его материальном воплощении. В целом, сохраняется принятая в обрядах форма ритуала: раскладывается жертвенный костер, зажигается огонь, в него совершают возлияния, произносятся мантры. Но только в целях черной магии жертвенный огонь должен быть обращен к югу — стране царства мертвых (а не к востоку или северо–востоку — области богов); вместо коровьего топленого масла (корова — священное животное) совершается возлияние растительным маслом; вместо того, чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец при обычном ритуале, здесь заклинатель все берет левой рукой и так далее. В таких случаях, как магическое жертвоприношение, буквальные действия неотделимы от символических.

Во–вторых, заклинатель, произносящий заговор, совершает и чисто символические действия: отсылает колдовство прочь, насылая обратно на колдуна, яд — на змею, проклятие — на проклинающего, выпускает из сердца ревность, прогоняет дурные сны, находит дыхание умирающего у ветра, зрение — у солнца и так далее.

В магической практике, представленной в Атхарваведе, различаются символические и несимволические действия двух типов. Один из простых типов магического действия — стирание, смывание, стряхивание. Так, водой смывают болезни, растением апамарга (apamarga — «стиратель») стирают проклятия, грех, зло; болезни и грехи стряхивают на других людей.

Другой тип простого магического действия — практика переноса магической субстанции с одного лица или предмета на другой: колдовство — на колдуна и так далее.

Непосредственное соприкосновение с предметом — носителем благоприятной субстанции, делает соприкасающееся лицо причастным к этой субстанции. В соответствии с этим убеждением надевают амулеты: растения, зерна, золото и серебро, драгоценные камни, жемчуг. Иногда амулеты опускают в молоко, мед, воду, которые также рассматриваются как носители благоприятной субстанции.

В основе разного рода предсказаний тоже лежит магия — имитативная, или подражательная: определенная, символически толкуемая ситуация в настоящем рассматривается как модель события будущего. Так, чтобы узнать, какое войско победит, разжигают костер, и считается, что поражение потерпит то войско, в чью сторону потянется дым от костра. Имитативная магия участвует и во многих других практиках: ревность изгоняют, опуская раскаленный топор в холодную воду, желтуху прогоняют на желтых птиц или на солнце и тому подобное.

Магическая процедура может включать в себя и использование так называемых посредников. Они бывают двух родов: те, с которыми возможно непосредственное соприкосновение (амулеты), и те, с которыми такое соприкосновение невозможно (боги, солнце, луна, звезды и так далее).

Заговоры против демонов, колдунов и врагов образуют ту часть Атхарваведы, которая традиционно связывается с Ангирасами и представляет собой собственно черную магию. Для Атхарваведы характерно неразличение демонов и колдунов. Черная магия в этом памятнике направлена в равной степени против нечистой силы и против врагов, притом в некоторых заговорах под врагами вполне отчетливо подразумеваются люди: соперники в любви, враждебно настроенные сородичи, те, кто насылает проклятия, словом, лица, описываемые популярной в Ахтарваведе формулой: «Кто нас ненавидит, и кого ненавидим мы».

Союзником заклинателей в борьбе против демонов служил Агни: огонь жертвенного костра считался убийцей демонов. Другими союзниками были амулеты. Они представляли собой кусочки дерева определенных пород, подвешивающиеся на цветных нитях, веточки определенных растений или свинец. Последний использовался как амулет прежде всего на похоронах, чтобы обезопасить живых от губительного воздействия кремационного костра Агни — пожирателя трупов. Все, что было связано с похоронными обрядами, было опасно для живых и требовало очистительных обрядов, сопровождаемых заговорами. Так, после «пожирающего мясо» кремационного костра зажигали другой, чистый, искупительный костер от огня домохозяина, а грязного «пожирателя мяса» заговаривали.

Мифология в Атхарваведе занимает подчиненное положение по сравнению с магией. Для заклинателя, произносящего заговор, важны не боги сами по себе, а собственная способность использовать их в интересах магии, извлечь из них выгоду с помощью хорошо разработанной техники.

Таким образом, Атхарваведа, веда заклинаний, традиционно считается книгой магии, и главным действующим лицом в ней является индивид, осознающий себя центром всего. Лейтмотив этой веды: «Главой Индры, главой небес и земли является этот человек, главой всего сущего» (Атхарваведа, VI, 86, 1). Этот человек — маг — уверяет страждущего: «Не бойся, ты не умрешь, я делаю тебя достигающим преклонного возраста, я изгоняю якшу, портящую члены, из твоих членов» (Атхарваведа, V, 30, 8). Маг уверен в своей мощи и сознательно стремится подчинить себе психику других: «Я схватываю твой ум моим умом, идите вслед за моими намерениями с вашими намерениями, я помещаю ваши сердца под мой контроль, идите по вашим путям за моим движением» (Атхарваведа, VI, 94, 2).

Основное действие, совершаемое магом, — исцеление или, наоборот, порча, насылаемая на врага. Подход к лечению — психологический, н, возможно, что произнесение определенной формулы заклинания в определенном ритме имело не только психологическое воздействие. В буддизме считается, что ритмическая мантра — заклинание воздействует не столько своим смыслом, сколько производимыми колебаниями. По сути, маг–жрец превращал магическое действие в сложный ритуал, при этом сам становился одним из участников жертвоприношения.

Если Ригведа была литературой жреческой, то Атхарваведа — народной. Магические действия, по–видимому, в большей степени отражали представления индийского населения, чем стилизованная и продуманная система ритуала, зафиксированного в Ригведе.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2020, 02:14 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
МАГИЯ ЧИСЕЛ

Индийцы всегда считались прекрасными математиками. Идо сих пор в Индии можно встретить людей, обладающих умением производить самые сложные математические вычисления на пальцах или с помощью нескольких морских раковин. Техника такого счета была зафиксирована в древних трактатах. Большая часть их не сохранилась, но вера в магическое действие чисел на ход событий и судьбы людей дошла до наших дней.

Так, согласно верованиям, нечетные числа приносят удачу, четные — несчастье. Поэтому ценники на товарах обычно пестрят нечетными цифрами.

Числам придавался и придается особый, тайный смысл.

Единица символизировала в закодированном виде начало начал и предметы, встречающиеся только в единственном числе, например Солнце или Луну. Число «1» старались не употреблять при счете, вместо него говорили «лабха», что в переводе с санскрита означает «прибыль, выгода». Тамилы (народ, проживающий на юго–востоке Индии) вместо этого числительного пользуются либо словом «первый», либо заменяют его именем какого–нибудь бога.

Число «2» наделяли магическими свойствами. Оно представлялось в виде Солнца и Луны.

Число «3» — единственное в ряду натуральных чисел, состоящее из суммы двух чисел «1 + 2». Поэтому в системе индуизма оно таинственное и магическое. Особо почитают его представители шиваизма, ибо Шива — единственный бог, которого индуизм наделил третьим глазом. Приверженцы шиваизма наносят себе на лоб, грудь, плечи и другие части тела три горизонтальные полосы.

«4» — именно столько в древнем обществе было сословий, в пределах которых сложились касты. Четырем действиям с натуральными числами приписывалось символическое значение, полное неожиданных тайн и загадок. Проявлением божественной воли объявлялась сумма первых четырех чисел натурального ряда 1 + 2 + 3 + 4 = 10.

Особое магическое значение приписывалось числу «5». В Индии до сих пор деревенский общинный совет — панчаят — должен состоять из пяти членов, хотя на деле их может быть и больше. Число «5» связано в сознании индусов и с именем бога Шивы: одно из его многочисленных имен — «Пятиликий». Древнеиндийские философы считали, что природа состоит из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира. Индийские медики насчитали в организме человека ровно 5 пран, или «жизненных сил», и в деталях разработали трактаты о пяти органах чувств.

Божественные свойства были закреплены за числом «7». Огромную роль в этом сыграл лунный календарь, которым до сих пор пользуются в Индии. Особый смысл придавался тому, что 28 дней лунного календаря делятся на 4 равные части по 7 дней и на 2 по 14. Магическую семерку составляли наиболее важные и могучие реки — Ганг, Инд, Ямуну (Джамуну), Сарасвати, Нарбаду, Кавери и Годавари. Сказания обычно называют 7 священных городов Индии. Индийские жрецы с незапамятных времен устрашали народ разными видами ада, число которых тоже равнялось семи. А на языке телугу число «7» считается несчастливым, так как оно означает также «рыдать». Избегают произносить его и тамилы. Причина отрицательного отношения к семерке кроется, по–видимому, в звуковом составе слова «семь» — тамильское «ежу», разговорный вариант «елу». Слово «елу» созвучно «тэлу», что значит «скорпион», а также «знак Зодиака и созвездие Скорпиона», считающийся несчастливым.

Если пифагорейцы, манипулируя натуральным рядом чисел, пришли к выводу, что число «8» — это символ смерти, то древняя философия и астрология Индии узаконили 8 сторон света и закрепили за каждой из них богов–защитников. Как известно, индуизм требует особой позы во время молитв — читая молитвы, верующий должен помнить, что ему следует пасть в ноги божеству, касаясь земли восемью частями тела: обеими стопами, руками, плечами, лбом и грудью.

Воплощением неких таинственных сил было число «9». Так, 9 видов зерен стали считаться жертвенными, для жертвенного огня использовали 9 видов деревьев и кустарников, гирляндами из девяти видов цветов венчали воинов в знак признания их заслуг.

Обожествлялось и число «10». Индийцы, чтобы достигнуть мистической десятки, к имеющимся 8 сторонам света добавляли еще две— верх и низ. Зато у тамилов 10 слывет несчастливым числом, так как на 10–й день смерти мужа жена снимает с себя все эмблемы брачной жизни.

Особая роль отводилась числу «108», которое использовалось в древней Индии для составления магического треугольника. Для этого 108 раскладывали на простые множители: 108 = 1–2-2–3 3–3 и записывали так:

1

22

333.

Подставляя вместо этих чисел соответствующее им космическое понятие, получали в расшифрованном виде результат:

Небо

Солнце и Луна

Огонь Три мира вселенной Три времени.

Число «108» — это число буддийских четок. Астрологи, посылая страдающую бесплодием женщину на берег водоема, под раскидистое дерево асватту, предписывают ей обходить статую каменной змеи 108 раз. Число фигур и поз в танце равняется 108.

«Вера в магию чисел сказалась и на формировании воинских подразделений в древности. В те времена индийская армия состояла из четырех родов войск, куда входили: боевые слоны, колесницы, всадники, пехотинцы.

Нетрудно заметить, что данные числа нечетные, считавшиеся и продолжающие считаться благоприятными». (Фурника В. От рождения до погребального костра. М., 1985, с. 123).

Надо заметить, что древнеиндийская армия была весьма боеспособной, что лишний раз утверждало индийцев в их вере в магические числа.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 23 янв 2020, 02:56 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯ

Индийцы постоянно прибегали к «науке предзнаменований» и всегда руководствовались их указаниями. Индийский предсказатель смотрел на каждое явление природы — восход и заход Солнца, полет птиц, движения животных — как на проявление божественной силы. Все для него имело особое значение. Разные предзнаменования, дурной глаз, приметы, заклинания, колдовство, обеты, предохранительные формулы и фигуры пропитывают миросозерцание жителей Индии и в наши дни, влияя на их жизнь и экономику. Древний арсенал верований по–прежнему в обиходе индийцев, несмотря на развитие науки и техники.

Так, с астрологами советуются по любому поводу. При рождении ребенка обязательно составляется гороскоп. При этом тамилы, например, принимают во внимание созвездие, под которым родился младенец, причем имеются в виду 27 так называемых «лунных созвездий», где поочередно пребывает месяц. Тамилы верят, что если мальчик и девочка родились под созвездием Сувати (15–е «лунное созвездие»), это сулит им несчастье.

Рождение мальчиков под созвездием Мулам (19–е «лунное созвездие») приносит семье благополучие; рождение под этим созвездием девочки — слезы, ссоры и неудачи.

С рождением детей связано очень много предзнаменований. Так, например, если рождается девочка пятым по счету ребенком, то это принесет семье благосостояние. Вообще лучше, если девочки появляются в семье нечетными по счету. А вот если девочка родилась четвертым ребенком, то это, согласно поверьям, предвещает семье гибель.

Не только рождение, но и смерть обставлена множеством примет. Тамилы придают большое значение дню смерти, времени суток и сопутствовавшим этому печальному событию обстоятельствам, которые тщательно взвешивают, обсуждают, после чего делают соответствующие выводы. Пять последних лунных дней месяца связаны с устойчивым поверьем: смерть, случившаяся в первый день, — это зловещее предзнаменование для пяти любых обитателей этого дома или соседей. Тело умершего в один из этих пяти дней ни в коем случае нельзя выносить через дверь, ибо это чревато для семьи тяжелыми последствиями. Чтобы избежать несчастья, покойника выносят через специально пробитую брешь в стене. Индийцы считают, что таким образом они могут сбить с толку злые силы, затаившиеся вблизи жилища.

Говорят, смерть не выбирает часа. Но когда она случается в субботу, это плохой знак: значит, скоро в дом придет новая беда. Тамилы не любят субботу. Причина такого отношения в том, что этот день назван именем планеты Сатурн, которая с астрологической точки зрения считается сосредоточением коварства и злых деяний, враждебных всему живому на земле.

Вообще с днями в Индии связано много примет. Обедать с другом или родственником можно только в понедельник, среду, пятницу и субботу. Вторник принесет охлаждение, четверг — нескончаемую вражду, а воскресенье — взаимную ненависть.

В Индии самым серьезным образом толкуют сны. Благоприятные сны: езда на корове, быке или слоне, вход в храм или дворец, лазанье на гору или дерево, питье спиртного напитка, еда мяса, обнимание женщины, тело которой вымазано пастой сандала, и так далее. Если человек видит во сне брахманов, царей, цветы, драгоценности, женщин или зеркало, он вылечится от болезни. Если приснится благоприятный сон, то человек не должен больше засыпать в течение суток.

Индусы всегда очень стараются в утро Нового года увидеть благоприятные предметы, так как это обстоятельство предопределяет качество всего года. Пара брахманов, раджи, девушки, звук ведических гимнов, звон колокольчика, браслеты, зеркала, корова с теленком и другие — добрые предзнаменования. Калека, труп, разбитые сосуды, цирюльник, вдова, змея, кошка, евнух, пепел и другие — злые указания. На Малабаре накануне Нового года комнаты обычно украшают гирляндами цветов и туда же приносят небольшие стулья и скамьи, покрытые шелком и белыми материями; на них кладут разного рода сласти, плоды, цветы вместе с драгоценностями и золотыми монетами. Комнаты ярко освещают, возжигается фимиам, а двери держатся закрытыми. Наутро обитатели дома встают и подходят к двери, та открывается, и глазам входящих представляются предметы, знаменующие благосклонную перспективу.

Отправляясь в дорогу или на серьезное дело, индус должен следить, кто пересечет ему дорогу. Вид кошек утром после вставания сулит исключительное несчастье. Плохая примета — споткнуться на пороге перед выходом из дома. Если нечто подобное произошло, необходимо нейтрализовать вредное воздействие этого «знака». Тамилы, например, возвращаются в дом, очищают себя водой, отдыхают и только после этого вновь выходят из дома.

Спать нужно в определенном положении относительно сторон света: спанье головой на восток приносит богатство и здоровье, на юг — долгую жизнь, на запад — славу, на север — болезнь.

Чихнуть один раз — хорошо, два — дурной знак, больше двух не учитывается.

Зевание показывает, что злые духи пытаются войти внутрь, поэтому многие брахманы в случае зевания щелкают пальцами, чтобы лишить злых духов удачи.

Очень распространена вера в дурной глаз. Чтобы предупредить его влияние, раскладывают или вывешивают в определенных местах безобразные фигурки. В деревне чужому не позволяют присутствовать при доении коров: внезапная убыль молока будет приписана дурному глазу. Внезапная болезнь ребенка также приписывается дурному глазу, чтобы устранить влияние последнего, выполняется ряд ритуалов: окуривание, махание некоторыми предметами перед лицом ребенка, вымазывание его различными составами, обкладывание ими его головы и тому подобное. Матери всех каст наносят на детские лица — на лоб и подбородок — черные пятна, чтобы обезобразить их и тем самым нейтрализовать влияние дурного глаза.

Мантры, или священные формулы, считаются очень могущественными и при их помощи можно подчинить даже самих богов. Они действенны при излечении болезней, защите детей от дьявола, при трудных родах, для лечения бесплодия, для предупреждения несчастий от брака с девушкой, имеющей на теле дурные знаки, при ловле зверей и лечении скота. Для последней цели магические формулы вырезаются на каменном столбе, который ставится в деревне.

Много суеверий связано с животными.

Обезьяна полезна: даже ее моча, смешанная с чесноком, излечивает от ревматизма. Мясо или кровь животных, имеющих особенно развитые органы, вылечивают соответствующие органы человека. Например, мясо шакала, имеющего якобы сильные легкие, согласно поверьям, вылечивает от астмы.

Воробей приносит дому, в котором устраивает гнездо, счастье.

Крики определенных птиц и животных являются предвестниками тех или иных событий. Так, крик осла или обезьяны — доброе предзнаменование. Если мычит корова — жди гостей, а воет пес — скоро кто–то умрет.

Если сова сядет на крышу или сук близко растущего дерева, несчастье неизбежно. Один крик совы предсказывает смерть, два — успех в ближайшем предприятии, три — прибыль в доме женщины путем брака, четыре — беспокойство, пять — путешествие для услышавшего, шесть — гостей, семь — умственное расстройство, восемь — внезапную смерть, девять — благоприятный результат.

Зато змей почитают. Убить змею — великий грех, даже видеть ее убитой предвещает большое несчастье. Некоторые народы (малаяны), найдя убитую змею, погребают ее с такими же торжествами, какие выполняются при погребении высокопоставленных особ; тело змеи покрывается шелковой тканью и сжигается на сандаловом дереве, брахман выполняет очистительные церемонии.

* * *

Из смеси обычаев и нравов местных и множества пришлых народов сложились ритуалы, церемонии и обряды, свойственные большинству населения Индии, но имеющие особенности в разных районах и областях. Более того, особенности существуют и у отдельных групп населения одного и того же города и деревни. И, пожалуй, нигде официальная религия и магия не переплетаются так сильно и не уживаются так мирно, как в Индии.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 24 янв 2020, 16:21 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
ТАЙНЫ СТРАНЫ СНЕГОВ

В сердце Азии до сегодняшнего дня сохраняется единственная тайна, которую XIX век предоставил разгадать XX, — тибетское святилище в Лхасе.

Керзон

«Между великими горными хребтами и пустынями Азии воздвигнуто духовное царство, единственное в своем роде на целом свете, — это великая страна лам. Правда, бывало, что в периоды незначительных потрясений, переживаемых этим государством, духовная и светская власть разъединялись, однако в конце концов они вновь сливались, так что, как нигде более, весь строй государства зиждется на том, что император является и верховным жрецом. Согласно учению о переселении душ, бог Шакья или бог Фо вселяется в великого ламу и по смерти этого ламы переходит в нового ламу, который становится священным подобием божества. От этого ламы протягивается вниз целая цепь — твердо установленная иерархия, и нельзя представить себе более прочно утвержденного правления жрецов, пойдет ли речь об учении, о ритуалах или учреждениях, чем это реально восседающая на своем престоле, на этих высотах жреческая власть.

Главный исполнитель жреческих дел — только памятник верховного жреца, и верховный жрец, преисполненный божественного покоя, в согласии с принципами религии, обитает в своем дворце — храме. Ужасны ламаистские сказания о сотворении мира, чудовищны кары, искупающие грех, страшно неестественно состояние, которого стремится достичь святость лам, — это бесплотный покой, проникнутое суеверием отсутствие любой мысли, монастырское целомудрие. И тем не менее нет языческого культа, который был бы так широко распространен по всей земле…» — так пишет о Тибете Иоганн Готфрит Гердер в книге «Идеи к философии истории человечества» (М., 1977, с. 301—302).

Официальная религия Тибета — буддизм. Он проник туда из Индии в VII веке н. э. До этого коренные жители Страны Снегов верили в многочисленных духов, которым делали жертвоприношения.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 28 янв 2020, 23:01 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
ВО ВЛАСТИ ДУХОВ

«Тибет — страна демонов. Если судить по народным поверьям, легендам, то придется сделать вывод, что злые духи по численности превышают человеческое население страны. Эти зловещие создания, принимая тысячи различных личин, обитают на деревьях, скалах, в долинах, озерах, источниках. Они охотятся на людей и животных, похищая у них «дыхание жизни», потребляемое демонами в пищу. Демоны слоняются по степям и лесам, и путник всегда рискует на любом повороте тропы оказаться с ними лицом к лицу.

Подобный порядок вещей вынуждает тибетцев постоянно вступать в сношения со злыми духами. В функции официального ламаизма входит подчинять демонов, перевоспитывать, делать из них смиренных слуг, а в случае непокорности обезвреживать или уничтожать. В этом деле с официальным духовенством конкурируют колдуны. Но обычно они стремятся поработить одного или нескольких демонов для недобрых дел. Если у колдунов не хватает умения и знаний, чтобы заставить демонов повиноваться, они заискивают перед ними, стараясь при помощи лести вкрасться в доверие к духам и добиться от них помощи.

Помимо совершаемых ламами магических обрядов, изучаемых в монастырских школах Гиюд, и черной магии колдунов, тибетские мистики поощряют особый способ сношения со злыми духами, требующий некоторой духовной подготовки. Эти сношения заключаются в произвольно вызываемых учеником встречах с демонами с намерением предложить им подаяние или помериться с ними силами.

Несмотря на нелепые, даже отвратительные для европейца формы, эти обряды преследуют полезные и возвышенные цели, например: стремление победить страх, пробудить чувство высокого милосердия, полностью отрешиться от своего «Я» и в конце концов, прийти к духовному озарению», — так пишет французская исследовательница, одна из первых побывавших в Тибете европейцев А. Дэвид–Ниль в книге «Мистики и маги Тибета» (Ростов–на–Дону, 1991, с. 108—109).

Вера в духов, магию, прорицания пронизывает всю жизнь тибетцев. Так, они верят, что отшельник в горах и монахи в монастырях могут научиться черной магии и предсказывать будущие события, уничтожать радость, останавливать бури, изгонять дьявола, вызывать духов мертвых и заклинаниями подчинять себе демонов тьмы.

Духов представляли в разном виде. Демон, который, согласно верованиям, живет в верховном священнике, изображался в виде яростного белого чудовища, окруженного пламенем. У него три головы, шесть рук, держащих оружие, и он сидит верхом на белом льве, его сопровождает тибетский «царь битв» в кольчатой кольчуге и две гарпии, одна верхом на диком яке, другая — на олене. Над его головой — лама ордена «желтых шишек».

С верой в духов связан целый ряд магических обрядов. Известен, например, метод лечения под названием «обман смерти»: в жертву богу смерти приносят изображение больного вместе с частью его плоти, а также пищу, умоляя бога принять все это вместо больного.

Более сложны и разнообразны ритуалы черной магии, практикуемые в Тибете. Они также основаны на вере в духов и сопровождаются жертвоприношениями. Вот любопытный обряд, направленный на уничтожение врага; он основан на принципе симпатической магии и древнем обычае втыкать булавки в изображение врага. Книга наставлений по проведению ритуала начинается так:

«Привет мудрому Богу! Необходимые материалы для уничтожения врага следующие: топор с тремя головами: средняя — голова свиньи, правая — бычья, левая — змеиная. На свиную голову поставь лампу, а в ее рот вложи изображение человека из пшеничного теста. Верхняя часть его тела черная, нижняя красная. На верхней части нарисуй 8 планет, на нижней 28 созвездий, 8 китайских диаграмм (Па Куа), 9–фигурный волшебный треугольник, когти птицы Рок, крылья орла и хвост змеи. Привесь ему с левого бока лук и стрелы, нагрузи его спину провизией, справа прикрепи перо совы, слева перо ворона, воткни кусок ядовитого дерева в его голову и со всех сторон окружи его мечами, справа от него поставь красную стену, желтую слева, черную — посредине их. Потом, сидя в спокойном размышлении, читай. Повесь этот топор: бычья голова отразит все волшебство Бона, змея отразит миазмы, посланные на нас, свинья отразит волшебство духов земли, лампа отразит духов воздуха. О топор, пронзи сердца врагов».

По мнению тибетцев, прорицательные формы ясновидения также зависят от власти демонов, вселяющихся в ясновидцев. Такого рода предсказаниями занимаются профессиональные оракулы и колдуны Лхасы, они — отголоски буддийской религии, так же как и черношапочные дьявольские танцоры. «Черношапочный танец», ставший главным священным танцем в Тибете, был введен в XI веке в память об убиении царя иконоборца Ландармы ламою Лхалун П’алдором, который, стараясь приблизиться к правителю, переоделся во все черное. С той поры колдуны одеваются в фантастическое платье старой религии с флагами и клоками шерсти на головных уборах, или покрывают головы внушительными металлическими шлемами, а тела — одеждами в виде шкур драконов с нагрудниками, они приводят себя в исступление, танцуют, кричат и завывают, пока не падают на какое–нибудь ложе, уже чувствуя себя одержимыми. Тогда–то их губы произносят прорицательный ответ.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2020, 23:13 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
ОРАКУЛ НЕЧУНГ

Так назывался один из главных оракулов Лхасы. Его история весьма показательна. Несмотря на свой небуддийский характер, он был «аккредитован» при буддийском монастыре Депенг. Хитрый первый Далай–лама, учитывая, что грубая форма языческого колдовства глубоко укоренилась в умах народа, ввел оракула в орден лам. Главный предсказатель был принят в братство, но, не будучи буддистом, не мог жить в священных местах, и потому его поместили вне города, в прекрасную рощу за монастырем. Первоначально в ней стояла маленькая келья, или «нечунг», откуда он и получил свое название. Предполагается, что оракул «одержим» духом великого монгольского царя демонов «белого Пе», который в силу чар колдуна свят.

Об этом оракуле известно, что он был обязан охранять сокровища первого ламаистского монастыря в Тибете в Сампе. Легенда гласит:

«В Лхасе узнали, что один человек одержим царем демонов белым Пе, тогда его схватили, заперли в ящик и бросили в реку Кайи. Настоятель Депенга накануне пророчески сказал: «Вниз по реке плывет ящик, подите отыщите его и поймайте». Искавшие нашли ящик и принесли его на то самое место, где теперь помещается оракул Нечунг. Тут они его открыли, и вдруг громадное огненное пламя взвилось из него и исчезло в дереве, а в ящике оказалось мертвое человеческое тело. По просьбам настоятеля дух согласился вернуться в тело, и для воскресшего построили маленькое жилище, там до сих пор показывают то самое дерево — шишковатую старую иву».

Оракул указывает место, в котором надо искать новое воплощение Далай–ламы после смерти предыдущего священника–правителя.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 30 янв 2020, 14:12 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
ТИБЕТСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ

В Тибете любые решения зависят от предсказаний оракула. Каждый житель Страны Снегов считает оракула руководителем своих насущных дел.

Особым почетом пользуются астрологи: начиная с 1026 года без их помощи не принимается ни одно решение. Известно немало случаев, когда такого рода предсказания сбывались. Так, очень точно было предсказано вторжение англичан в 1904 году «в год Древесного Дракона. Первая часть года охраняет Далай–ламу, но вскоре вооруженные воры и разбойники начнут наступление. Врагов будет много, оружие их будет обращено против несчастных, и народ вступит в войну. В конце года один миротворец положит конец сражениям». Это предсказание было сделано до 1850 года.

Еще несколько примеров точного предсказания событий.

1910 г. — китайское вторжение,

1911 г. — китайская революция и образование националистического правительства,

конец 1911 г. — изгнание китайцев из Тибета,

1914 г. — война между Англией и Германией,

1933 г. — Далай–лама покидает этот мир,

1935 г. — возвращение Далай–ламы в новом воплощении,

1950 г. — вторжение китайцев в Тибет.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 31 янв 2020, 17:47 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
«ЗАКЛИНАНИЕ СО СТРЕЛОЙ » ТИБЕТСКИХ ЛАМ

В технике предсказаний широко использовались разного рода заклинания. Так, «заклинание со стрелой» употреблялось в тех случаях, когда требовалось найти пропавшую вещь. Сначала лама давал кому–нибудь из желающих стрелу и после некоторых приготовлений начинал произносить заклинательную молитву. Иногда стрела начинала дрожать в руке держащего, а затем, помимо его воли и сознательного участия, увлекла его туда, где находился отыскиваемый предмет. Ходило много рассказов о том, что таким образом были найдены затерянные или украденные вещи, часто очень хитро припрятанные.

Был в ходу и другой способ «заклинания со стрелой». В монастыре посреди комнаты ставили круглый стол. Над ним вешалась стрела, почти касающаяся его поверхности. Затем на стол насыпалась зола. Ламы садились вокруг стола и держали его руками. Через некоторое время стол начинал качаться, причем стрела задевала дорожку из золы и совершенно отчетливо тибетскими буквами писала ответ на поставленный вопрос. Этот вид предсказаний весьма напоминает спиритические сеансы, проводимые на Западе.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2020, 18:02 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
ТАНТРИЗМ

Хотя тантризм обладает всеми признаками самостоятельной религиозной традиции — собственными вероучением, своеобразной культурой и йогической практикой, священными книгами — тантрами и целым рядом других черт отдельной религии, — большинство исследователей, а также духовные авторитеты, да и сами тантристы считают тантризм как бы особой эзотерической формой индуизма.

Тантризм — одна из древнейших религий. Ее истоки восходят еще ко временам матриархата, когда зародился культ Великой Богини–Матери, когда царствовала магия с чудесными таинствами, дополнявшаяся языческими обрядами плодородия и обильными жертвоприношениями. Тогда считалось, что урожайность полей и плодовитость животных теснейшим образом связаны с высокой рождаемостью у женщин и способностью мужчин к активной сексуальной практике. Следы этого учения прослеживаются почти повсеместно. Формы религии, сходные с тантризмом, существовали практически у всех народов древности: это культы Астарты в Ассирии, Изиды — в Египте, Афродиты — в Греции, Венеры — в Риме, Кибелы — в Малой Азии, Иштар — в Месопотамии, Анахаит — в Иране, Гуаньинь— в Китае, Аматэрасу— в Японии, Шакти— в Индии, Лады — у древних славян. Но как живая традиция шактистская форма религии сохранилась лишь в Индии, где интенсивно развивалась первые 10 веков н. э., подвергаясь сильному влиянию более поздних по времени возникновения религий.

По сути, тантризм возродил взгляд на первоначальный мир как на единение двух начал: мужского и женского. И потому тантризм проникнут эротикой, его темные и сложные обряды воскрешают древнюю магию плодородия. Тантрические статуи изображают богов в неистовом любовном слиянии; многоликие и многорукие, они сплетаются в любовном экстазе. Тантрические боги несут в себе и элемент дьяволизма: бычьи рогатые морды, ужасные оскаленные пасти, руки с большими когтями.

Уже в VI–VII веках тантризм был окончательно узаконен в специальных текстах. А в X веке в Кхаджухаре возвели великолепный храм Кандарья — Махадева, все горельефы которого проникнуты эротикой. Это каменная песня любви. Еще древние Упанишады видели в единении полов проявление великого божественного начала.

Тантризм, древнейшая и весьма своеобразная религия, продолжает жить и по сей день.

При всем многообразии тантристских культов все они сводятся к четырем основным: «тантры правой руки», «тантры левой руки», реформированный универсальный шактизм и примитивный тантризм шаманистского типа.

«Тантра правой руки» представляет собой наиболее индуизированную, а точнее, брахманизированную форму тантризма, последователи которой почитают Богиню–Мать согласно предписаниям ортодоксального индуизма и отказались от целого ряда древнетантрических обрядов: сексуальных обрядов, приемов черной магии, кровавых жертвоприношений животных и так далее. «Тантра правой руки» распространена в Китае и Монголии, ее приверженцы считают, что главное — мужское начало.

«Тантра левой руки» получила распространение в Монголии и Тибете. Ее приверженцы считают, что в основе всего женское начало и сохраняют в своей практике все признаки древнего тантрического культа.

Согласно тантрическому учению, некогда на Земле все люди принадлежали к одной общей религии, позволяющей всем существам пребывать в гармонии с Богом, Природой–Матерью и друг с другом. «…Благодаря практике йоги и регулярно совершаемым жертвоприношениям… люди удовлетворяли богов, и души предков были привержены добродетели в крита–юге (эпоха, предшествовавшая нынешней). Благодаря изучению вед, медитации, благим влияниям и обузданию своих чувств люди обладали огромной силой, мужеством, мудростью и благим нравом. Будучи смертными, они все же шли (после смерти) в обители богов, ибо сами были богоподобными, приверженными истинной религии и все знали истину», — говорится о тех временах в Маханирвана–тантре.

В дальнейшем сила ведической традиции ослабла, и люди стали деградировать. Лишившись истинного знания, они начали враждовать друг с другом, создали множество искусственных верований, лишь разобщавших людей все более и более. Тогда во спасение устоев Великий Бог–Отец Шива даровал самое сокровенное священное знание — тантру, являющуюся не чем иным, как Паньчамаведой, то есть «Пятой ведой».

Слово «тантра» имеет ряд значений: «размножение», «тайное знание», «магия», «практика», «учение», «спасение посредством тела». Но священные тексты–тантры дают иную трактовку этого термина: «она называется тантрой потому, что раскрывает знание об истинной сути всего — таттве и тем самым спасает» (согласно «Камика агаме», одной из важнейших шиваистских тантр).

Число тантр неизвестно, их превеликое множество. Тантристы хранят в тайне свое учение от непосвященных в тантрический культ. Считается, что тот, кто не посвящен, может злоупотребить своим знанием и нанести вред своей душе и окружающим. Для самих тантристов постижение сложных оккультных познаний и навыков является не самоцелью, а всего лишь средством, помогающим обрести сверхъестественные способности не ради того, чтобы получить огромную власть над людьми и силами природы, а исключительно с целью духовного самосовершенствования.

«Через наслаждение к спасению», — таков принцип тантризма. Тело для тантристов — не «тюрьма души», а священный храм божественной энергии. Мир — не «порождение иллюзии», как учат ведантисты, а космическое тело Бога, наполненное его славой и силой. Человек с помощью магического ритуала может слиться с этими силами и тем самым не только стать частью их, но и как-то влиять на них, чтобы благополучно пройти путь к спасению. Иными словами, постигая тайны мироздания через правильное понимание законов Вселенной и принципов взаимодействия различных космических элементов — таттв, — тантрист раскрывает с помощью учителей и покровительствующих божеств в глубинах собственного сознания свою истинную, то есть божественную сущность.

Шива для тантристов — верховный Бог–Отец, высший учитель тантры и йоги. Он сильно отличается от «обычного» индуистского Шивы, идентифицируется с высшим Абсолютом и олицетворяет собой космическое сознание, в глубинах которого скрыта его собственная сила — шакти.

Всем своим таинственным могуществом Шива обязан великой Шакти. В тантризме понятие «шакти» является центральным и многозначным: «энергия», «сила», «мощь», «женское начало», «духовная сила». Шакти представляют собой своего рода Единую Жизнь всего существующего, включая Шиву. Благодаря Шакти Шива способен «породить» Вселенную и всех ее обитателей — от богов до мельчайших микроорганизмов. Если Шива — Отец Мира, то Шакти — Великая Богиня–Мать. Шакти сочетает в себе, казалось бы, взаимоисключающие качества. Она и грозная кровожадная богиня, и милостивая Мать. Она — великая колдовская сила.

Вообще в «тантре левой руки», как и в шиваизме, каждое мужское божество имеет божественную супругу, с которой сливается в вечных объятиях. При этом женские божества бытуют в двух формах: «великодушной» и «ужасной». Последняя ассоциируется с разрушением, смертью, черной магией, жертвоприношениями людей и животных.

Тантристы славятся своими познаниями в магии и других оккультных дисциплинах. Магией пронизан весь их культ. В магических церемониях используется тройной принцип: «янтра — мантра — мудра».

Янтра представляет собой обычно геометрическое построение (в форме треугольников, квадратов, окружностей различной формы, вписанных друг в друга и нередко снабженных дополнительными магическими знаками). Иногда янтрами называются вообще любые физические объекты, в том числе и человеческое тело.

С помощью заклинаний — мантр, исполняемых на определенный мотив и ритм, янтры «оживляются», наполняясь энергией присутствия тех или иных божеств, демонов и духов.

А с помощью мудр — специальных магических жестов и поз — янтры начинают действовать, оказывая благотворное либо вредоносное воздействие на человека и его окружение.

Таким образом, тантрическая теория требовала, чтобы в магических ритуалах участвовало тело (телодвижения), речь (заклинания) и разум (сосредоточение, глубокое созерцание).

Любой высокопоставленный тантрист непременно старается овладеть шестью магическими искусствами как для собственной защиты от злоумышленников, так и для нужд черной магии.

В Шактисангама–тантре говорится: «Во время великого горя и бедствий, опасности для жизни, потери имущества, гибели потомства, опасности эпидемии или гибели государства предписаны методы шаткарма–садханы». К этим методам относятся: вашикарана (подчинение кого–либо своему контролю), стамбхана (делать кого-либо парализованным и ни на что не способным), устадана (разрушение здоровья и благополучия кого–либо), марана (убиение кого-либо с помощью магического воздействия), видвешана (возбуждение беспричинной враждебности между существами) и уччатана (изгнание кого–либо). Однако тантристы прибегают к черной магии в самых крайних случаях, когда нет иного способа защитить себя и своих близких. Согласно предписаниям тантр, шаткарма может применяться лишь по отношению к явным злодеям и демоническим существам, лишенным веры в Бога и вредящим его преданным детям — тантристам.

Поскольку ученые ламы объявили тантризм тайным, доступным лишь для избранных учением, можно лишь смутно догадываться о том, что происходит на тайных тантристских мистериях.

Еще недавно Тибет внушал своим соседям благоговейный ужас, из уст в уста передавались необычные истории о таинственной, скрытой необычайной завесой стране, раскинувшейся на плечах снежных гор–исполинов. Однако главную причину притягательной силы Тибета следует искать не в чудесах и тайнах, а в укрепившейся за тибетскими ламами–отшельниками репутации чудотворцев.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: Смирнова Инна Михайловна "Величайшие загадки и тайны магии"
СообщениеДобавлено: 08 фев 2020, 23:51 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53
Сообщений: 22061
Медали: 53
Cпасибо сказано: 866
Спасибо получено:
19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70233

Добавить
МАГИЯ НАРОДОВ ВОСТОЧНОЙ И ЮЖНОЙ АЗИИ

Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества.
(Э. Тайлор. "Первобытная культура".)

Восточная и Южная Азия в современном понимании — это обширный культурно–исторический регион, лежащий к югу от Китая и к востоку от Индии. Он подразделяется на материковую и островную части.

Народы, населяющие материковую часть, многочисленны; на протяжении веков различные племена соседствуют друг с другом, сохраняя свой язык, свои обычаи и обряды. Вместе с тем они исповедуют и официальные религии, проникшие в регион в разное время, — буддизм, индуизм, доасизм, конфуцианство, ислам, христианство, которые, в свою очередь, накладываются на местные традиционные верования. В результате в настоящее время верования народов Восточной и Южной Азии, а также малых народов Индии носят черты явного синкретизма религий государственных и Древних племенных верований.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Ragnar Lodbrok "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB