Текущее время: 16 июн 2024, 18:34


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мистерия пятого Песнопения покаяния
СообщениеДобавлено: 07 апр 2018, 16:59 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44710
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 70
Cпасибо сказано: 10283
Спасибо получено:
103877 раз в 28817 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Пол: Женский
Очков репутации: 77287

Добавить
Мистерия пятого Песнопения покаяния

источник Алекс Мома
Размышления к первой книге Пистис Софии
Яна ван Рэйкенборга
с предисловием Катарозы де Петри
Розекрус Перс − Харлем − Нидерланды

Мы ставим Вас теперь перед сорок третьей главой [Евангелия] Пистис София, которая после, на первый взгляд столь странно появляющейся истории о трёх свидетелях, содержит комментарий к пятому Песнопению покаяния, которое мы называли Песней покорности. Если ученик знает, как петь это пятое Песнопение, это является следствием взволнованности, которую выражает Филипп. Три образа: Матфей, Филипп и Фома относятся к магнитному полю завершенной трансфигуристской Духовной Школы.

Матфей относится к фундаментальному излучению, Филипп к сидерическому излучению и Фома - к четырём эфирным излучениям. Они - это три свидетеля, которые полностью едины и всей своей личностью представляют и излучают Семеричный Дух Гнозиса. Эту образную речь, возможно, трудно понять. Однако, гностический ход мыслей приводит [здесь] трёх апостолов не в связи с их историческим значением, а рассматривает их появление как указание на аспекты гностического труда. Для гностика представление двенадцатью апостолами двенадцати аспектов гностического труда могут определяться функционально и научно. Имена апостолов также выбраны не случайно. Они могут быть связаны через производное слово с действиями, для которых они предназначены. Места, где эти имена встречаются в Библии, также относятся к этим толкованиям.

Матфей представляет в этом смысле «начало», Филипп «продвижение». Он всё вмещает и как бы записывает это. Фома означает «осуществление»; он хочет конкретизировать вещи. Поэтому

Матфей: фундаментальное излучение - начало,

Филипп: астральное излучение - исполнение души,

Фома: Святая пища - осуществляющая Сила.

В конце сорок второй главы Филипп протестует из-за того факта, что он из-за порученной ему деятельности никогда не получал возможности дать "толкование" смысла Песнопений покаяния Пистис Софии.

Как Вы должны понимать это? «Толкование» по большей части рассматривают как комментарий к чему-то неясному. Толкование предпринимают, чтобы понять. В гностическом же смысле толкование может означать озарение, просветление в буквальном смысле.

Это гностическое Евангелие притягивает многих, так как они испытывают его воздействие на себе как проясняющее, возвышающее и освещающее. Ведь если в это гностическое Евангелие углубиться правильно, будут действовать высвободившиеся силы, полные милостями и помогающие. Вы должны понимать слова Филиппа так, что он хочет помогать пилигримам и наполнять их своим Светом.

Пистис София связана со светом. Сидерический свет обитает в её душе. И через принцип бесконфликтности четвертого Песнопения покаяния гностический сидерический принцип души не может ни появиться вместо [диалектической сидерической силы], ни быть помощью.

Так мы испытываем, как существо бессильно тонет и через земную силу души приносится в жертву, хотя оно на самом деле располагает новым освобождающим потенциалом души, который однако, к сожалению, не может вмешиваться освобождающим образом. Он должен наблюдать, как это страдание продвигается. Поэтому Филипп хочет вмешаться, помочь, чтобы душа смогла подняться в Свет.

На самом деле речь идет о психологическом конфликте, о психологической проблеме: теоретически и потенциально кандидат может подняться в новое поле жизни, но время для этого еще не пришло, так как он еще не прошел свой земной путь до конца. Поскольку несвоевременное возвышение непременно отомстило бы позже. Однако нехорошо перекрывать стремления к обновляющей жизни, которые бурлят в душе. Поэтому говорится:

Однако теперь, выходи вперед ты (Ты), Филипп, и дай объяснение пятого Песнопения покаяния Пистис Софии. Затем снова садись и записывай каждое слово, которое я буду говорить, до тех пор, пока твое участие в записывании слов о Царстве Света, не завершится. Затем ты сможешь вставать и говорить то, что твой дух может вместить.

Потому что сидерический свет даёт Пистис Софии поддержку, даёт ей разъяснение, а они приводят, как Вы теперь поймете, к успокоению.

Вы, конечно, заметили, что после каждого Песнопения покаяния для кандидата, который зашел так далеко, прежде всего следует объяснение, раскрытие. Пистис Софию не покидают также в её падении. За каждой фазой следует адаптационная реакция. Весь этот путь, все это путешествие пилигрима полностью подходит к процессу, который должен пережить ученик. Звенья соединяются в цепь до тех пор, пока не будет достигнуто установленное количество.

Если мы последуем за трактовкой Филиппа, мы прежде всего спросим себя, на чём основывается успокоение Пистис София в пятом Песнопении покаяния.

Основы этого лежат в полном осознании своего собственного состояния. Это не только осознание своего падения, но и осознание его причин и осознание ее отношения к Гнозису в этот час.

Человек также может прийти к спокойствию, которое основывается на фатализме и невозмутимости. Это пустое спокойствие. Здесь мы совершенно не имеем в виду такое состояние души. И поэтому Пятое песнопение покаяния сравнивается с 88 Псалмом. Пистис София знает, что она очень сильно связана со Светом Спасения и начинает своё пятое Песнопение:

Ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней.

Она словно одолеваема силами Царства мертвых. Она совершенно разбита. Она стала как бы человеком без силы. Её эгоцентризм извергнул последнее дыхание, и его жалкий остаток опустился в глубочайшую могилу.

Если в человеческой душе начинает расти новая сидерическая сила, то диалектическая сидерическая сила должна быть в равной мере меньше, и это не может быть иначе. Поэтому агония природы является доказательством того, что развивается новое состояние жизни. Одно становится меньше, другому должно расти.

Однако драматическим в этой ситуации является то, что, умаляясь, правит вся личность, ибо она является природно-рожденной и позволяет обычной природе править вплоть до последней секунды. Поэтому [в Евангелии ] Пистис София говорится об ощущении, что лежишь в могиле, в то время как новая жизненная сила в действительности является сильнее и ближе, чем когда-либо раньше.

Стена стала тоньше, но упасть должна также и тонкая стена. Всё, что стоит между учеником и универсальным Светом, должно быть разбито, и подчас это может происходить через полную изоляцию и одиночество.

Об этом говорится в 88 Псалме:

Ты удалил от меня знакомых моих;

Я стал для них отвратителен.

Я заключен, и не могу выйти.

Око моё истомилось от горести.

Вероятно, Вы уже что-то ощущали из этого состояния изоляции личности. Если кто-то, несмотря на гораздо лучшую осведомлённость, цепляется за остатки его «существа Я», тогда самоутверждение становится гораздо сложнее, гораздо сильнее, гораздо несноснее (невыносимее). Если кто-то известен как серьезный кандидат, сильное самоутверждение показывает, как самый лучший из природно рожденных человек, очень удивителен тогда для всех и отталкивающ. Тогда вследствие этого он изолирует себя, и все его знакомые удаляются от него.

Факты доказывают, что для кандидата в этой стадии очень трудно достичь ясного осознания. Поэтому вмешательство Филиппа содействует этому осознанию, так как новое астральное воздействие освещает в ученике кандалы земного состояния души.

На этой основе, как учит пятое Песнопение покаяния, кандидат должен обрести осознание, так как за успокоением скоро может последовать шестое Песнопение покаяния, Песня доверия. До тех пор, пока у человека еще осознание своего состояния отсутствует, до тех пор не может быть никакого успокоения, что также доказывает поведение.

Пистис София могла бы подумать, например, что она больше не может совершать в отношении Великого совсем никаких ошибок, ибо она же так сильно стремится к Свету и полностью на него направлена. Поэтому она пытается искать совершенно ошибочное объяснение для своего падения. Так, она могла бы подумать, что Свет намеревается воздвигнуть Царство Света в аду.

Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?

Или призраки встанут, чтобы славить Тебя?

Или во гробе возвестят Имя Твоё?

И справедливость Твою в земле забвения Твоего?

Спрашивая, она давит, упрекая. И она добавляет:

Не скрывай лицо Твоё от меня.

Ибо я презрен и несчастен с юности.

Ты удалил от меня друзей и попутчиков.

Только мрак мой попутчик.

Вместе с тем, для Филиппа это - полная иллюзия. Кто прорывается через эту иллюзию и узнает, что именно последний остаток самоутверждения, последняя искорка порыва «Я» препятствует ученику больше всего и изолирует его, достиг своей низшей точки. Он может петь Песню успокоения.

Новая астральная действенность, Филипп в ученике, должна ему это объяснить. Тогда близко утро, а именно момент, когда ночь темнее всего.

Это смысл пятого Песнопения покаяния, которое высказала Пистис София, когда её притесняли в Хаосе.

Когда Иисус услышал эти слова Филиппа, Он сказал: «Очень хорошо, возлюбленный Филипп. Иди сюда, снова садись и запиши свою часть слов, которые я говорю, и всех вещей, которые я открою, и все, что ты видишь». Филипп незамедлительно сел снова, продолжив записывать.

Затем Иисус снова взял слово и сказал своим апостолам: «Пистис София взывала к свету. Свет простил ей грех, что она покинула его область и спустилась во тьму. Она рекла своё шестое Песнопение покаяния и сказала:

Я восхваляла Тебя, о Свет, в самой глубокой тьме. Услышь же моё Песнопение покаяния и да обрати Свет Твой к голосу моления моего.

О Свет, если Ты помнишь мой грех, я не могу устоять пред Тобою, и Ты оставишь меня в одиночестве.

Ибо Ты, о Свет, - мой освободитель; из-за Света Имени Твоего я поверила в Тебя, о Свет.

Моя сила Света доверилась Твоей Мистерии. Моя сила доверяла Свету, когда она была в Вышине, и она также верила ему, когда была внизу в Хаосе.

Пусть же все силы во мне доверятся Свету сейчас, когда я нахожусь в глубочайшей тьме; и пусть они также доверяют ему, когда попадут в области Вышины.

Ибо Свет полон сострадания и спасает нас. В Свете содержится великая Мистерия Спасения.

Он из-за моего проступка вызволит все силы из Хаоса. Ибо я покинула свою область и спустилась в Хаос.

Итак, чей разум для этого облагорожен, да вместит это ”.

Когда Иисус изрек эти слова апостолам, Он сказал им: «Понимаете ли вы смысл сказанного?»

Андрей вышел вперед и сказал: «Господь, относительно смысла шестого Песнопения покаяния Пистис Софии, Твоя сила Света когда-то говорила через [пророка] Давида в 130 Псалме:

Из глубины взываю к Тебе, Господи. Услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к [голосу] молений моих.

Если бы Ты, о Господь, мою несправедливость помнил, кто бы тогда устоял?

Но у Тебя прощение. Твоего имени ради я ждал Тебя, о Господи.

Душа моя на слово Твоё уповает. Душа моя надеется на Господа с утра до вечера. Да уповает Израиль на Господа с утра до вечера.

Ибо у Господа милость и великое у Него избавление. Он избавит Израиль от всей несправедливости его.

Иисус сказал ему: «Превосходно, Андрей, ты благословен. Это смысл её Песнопения покаяния. Воистину, воистину, говорю я вам: Я введу вас во все мистерии Света, в весь Гнозис, от самого нутра внутреннего до самого конца внешнего; от Невыразимого до самой темной тьмы; от Света Светов до материальнейшего материального; от всех Богов до Демонов; от всех Господов до их Деканов; и от всех властей до служителей; от сотворения людей до сотворения животных, скота и рептилий; дабы вас называли Совершенными, исполненными совершенной Полноты (Плеромы).

Воистину, воистину говорю я вам: «В месте, в котором я буду в Царстве Отца моего, вы также будете со мной. Как только исполнится совершенное число, так что мир смешения растворится, я повелю вам привести сюда всех тиранических божеств, которые не излучали свой очищенный Свет. Я прикажу Огню Мудрости, который передадут Совершенные, пожирать тех тиранов до тех пор, пока они не отдадут свой последний очищенный свет».

После того, как Иисус сказал эти слова своим апостолам, Он спросил: «Понимаете ли вы смысл сказанного?»

Мария сказала: «Да, Господь, я поняла Твое Слово. Теперь относительно Твоего Слова, что Ты сказал: «При распаде (растворении) всего мира смешения Ты будешь восседать на троне Света, и Твои ученики - то есть мы - будут справа от Тебя, и Ты будешь судить тиранических богов, которые не отдавали свой очищенный свет; и Огонь Мудрости будет пожирать их до тех пор, пока они не отдадут последнее от своего внутреннего света» - об этом Твоя сила Света когда-то говорила через [пророка] Давида в 82 Псалме: «Бог будет восседать на собрании богов и будет держать суд над идолами». (досл. В Библии- (<Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд»).

Иисус сказал ей: «Превосходно, Мария».


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB