Текущее время: 29 мар 2024, 03:21


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Женские архетипы манипуры
СообщениеДобавлено: 15 июл 2017, 10:52 
 

Изображение


Манипура - чакра порядка и воли, чакра реализации в социуме. Слово манипура переводится как «дворец из самоцветов». Её функция - превращение мечты в действительность. Её стихия – огонь. Цвет - желтый. Если энергия поступает в эту чакру, возникает чувство довольства, удовлетворенности: «Я довольна. Все происходит по моей воле.

С манипурой также связано понятие достатка. Достаток (корень – «стать», то есть порядок) - это когда энергии (материальных благ) достаточно для порядка в личном пространстве. Это понятие не количественное, а качественное, чувство, дающее уверенность в будущем, стабильность, ощущение «правильности» своей жизни. Это – ощущение себя королевой, царицей, императрицей, точно, на уровне тела, знающей, как и что происходит в ее государстве. Мудрая правительница (правило!), соправительница мужа-короля отдает служению государству свою жизнь. Каждая минута ее жизни – упорядочена, направлена на созидание в реальном мире.

Жизнь, в отличие от мечты, у нас одна. Поэтому манипура – чакра выбора, для женщины, прежде всего – выбора спутника жизни. Спутника, который будет достойным соправителем, супругом, созидающим жизнь совместно с вами, «в одной упряжке». Манипура соответствует периоду с четырнадцати до двадцати одного года -возрасту девушки на выданье. Поэтому работу с манипурой мы начнем с знакомства с архетипом Гестии и разговоре о женском (девичьем) достоинстве и эмоциях, его извращающих.
Достоинство для девушки – знать, что ты достойна выбирать лучшего из многих. Невеста похожа на царевну в башне (классический сказочный образ). Она показывается в окошке, манит издали… Слава об ее достоинствах широко распространяется в округе. У нее много энергии, много потенциальной власти. Власть – это понятие территориальное. Само слово власть происходит от слова «волость». Чем выше ее башня, тем шире основание подразумеваемой после реализации (брака с царевной) пирамиды.На ощущение энергии, тайны, загадки – стекаются искатели-женихи. Кто допрыгнет до окошка? Самый достойный!

«Высота башни» - понятие индивидуальное, энергии при рождении выдается не всем поровну – кому-то больше, кому-то меньше. Но обидно, что в современном мире девушка делает всё, чтобы энергию эту разбазарить, с башни спуститься, схватить в охапку первого встречного и решить, что он-то и есть ее единственный. А если придет разочарование, повторить ту же стратегию и так - снова и снова.

Почему так происходит? Мешает быть «царевной на башне» некое детское решение. Когда-то девочка решила: «Я не достойна» Почему? Причины могут быть разными. Например – отсутствие отца или его неприятие дочери.
«У меня ничего не получается», «Обстоятельства всегда сильнее меня» - возможно ребенка воспитывали в стиле «брось, а то уронишь», слишком опекали. И вот возникает неуверенность, бессилие, склонность к упадку сил, убеганию от реального мира в мир фантазий.

«Я ничего не значу, никому не нужна. Я должна что-то делать, чтобы быть желанной . Я должна, то есть: я взяла жизнь в долг, у меня ничего своего нет. Поэтому и меня нет. Когда я одна – меня как будто не существует. Мне скучно, жизнь не имеет смысла, в ней нет огня.» От такой самооценки возникает подавленность, застенчивость, зажатость ( ограничение внутреннего пространства), перемежающиеся вспышками раздражительности – тщетными попытки взломать стены тюрьмы. Подавленная агрессия, саморазрушение – признак зажатости манипуры. Чрезмерная гордость, заносчивость – тоже: заносится красавица, витает в облаках. Высоко занеслась, да только башня ее не стоит на земле – гордость ее не имеет основания. В такой ситуации с реализацией себя в качестве супруги тоже могут возникнуть проблемы.

АРХЕТИПЫ ГЕСТИИ И ТАБИТИ. КАРТА "СПРАВЕДЛИВОСТЬ",

Если мир, как утверждают философы постмодернизма, есть текст, то каждая девушка на выданье – послание будущему мужу:
«Дорогой жених!
-Я есть! - это утверждение связано с архетипом Иштар и чакрой муладхарой.
-У меня есть п…а и другие женские органы. – за это отвечает архетип Афродиты (Цирцеи) и чакра свадхистана.
– Я чиста, я сохранила невинность. Моя сила нерастрачена, ее много. Я хранила ее для тебя и приняла решение отдать ее тебе, как наиболее достойному. Мы соединим нашу силу и сила нашего союза будет больше, чем сумма наших одиночных сил (такое явление называется синергией)..»

С первыми двумя утверждениями мы работали на уровне свадхистаны, теперь предстоит перенести фокус внимания на третье, манипурное. И в этой связи важны чувства, блокирующие манипуру (разочарование, неуверенность, уныние, скука), и архетип Табити-Гестии – у скифов – божественной супруги царя, а у греков -девственной хранительницы семейного очага.

ГЕСТИЯ(Веста) почиталась в Древней Греции и Риме, в качестве девственной богиней очага, семьи и дома. Она покровительствовала приготовлению еды, выпечке хлеба. «Жила» Гестия во внутренних покоях дома. Именно она изобрела искусство построения зданий. Архетип Гестии – «рифма» к архетипу Гермеса, которому тоже приписывали изобретение архитектуры, которого считали богом границ, порогов, чьи изображения («Гермы») стояли во дворе каждого дома так же точно, как в каждом доме в круге камней горел жертвенник Гестии. Такой же жертвенник был воздвигнут и в каждом греческом храме, независимо от того, какому богу или богине храм был посвящен. Первая часть жертвы любому божеству предлагалась ей, как богине жертвенного пламени.

Очаг дома был священным убежищем, где именем Гестии приносились нерушимые клятвы. Полис или город - расширенная семья, поэтому в каждом греческом полисе существовал общественный священный очаг. Там преподносились жертвы Гестии, принимались послы других государств. Когда от города-государства отделялась колония, по традиции эмигранты-колонисты брали с собой огонь от этого очага, чтобы создать святилище Гестии на новом месте.
Если государство - большая семья, то также верно и то, что семья – маленькое государство. Поэтому когда пара заключала брак, мать невесты зажигала факел от пламени родного очага и несла его перед только что поженившимися к их новому жилью, чтобы зажечь их первый домашний огонь. Это действие освящало новый дом, делало его не стенами, а Домусом. Второй ритуал Гестии был связан с прибавлением в семействе. Когда младенцу исполнялось пять дней, его торжественно обносили вокруг очага, что символизировало его вхождение в семью.
Гестия родилась от Кроноса и Реи. Она была первым ребенком. Кронос, опасаясь за власть, глотал своих детей, и только Зевс смог избегнуть этой участи и освободить братьев и сестер, включая Гестию. Аполлон и Посейдон искали ее руку в браке, но Гестия попросила, чтобы Зевс позволил ей оставаться вечной девственницей.

Считалось, что у Гестии нет тела, нет образа. Но все равно ей воздвигались статуи. Гестия обычно изображалась, как скромно одетая женщина, под покрывалом, иногда держащая ветвь с цветком - символ невинности.... Ее длинной туника была прихвачена поясом – непременным атрибутом богини, на плечи накинут плащ, а в руке — светильник с рукояткой в виде... ослиных ушей.
Осел удостоился такой чести благодаря своему почтительному поведению, уважению к чистоте богини. Однажды бог Приап (персонифицированный фаллос) увидел спящую в тени деревьев богиню и, крадучись, стал подбираться к ней, чтобы овладеть. Пасшийся рядом осел, хотя и считается он животным тупым и порочным, возмутился привиде дерзости Приапа и принялся так громко кричать, что разбудил всех богов на Олимпе, и Приапу пришлось позорно бежать. Мораль этой истории – невинность, праведность ограждает от опасности даже среди людей, обуреваемых животной похотью.

Пояс Гестии роднит ее с архетипом Афродиты, что не случайно. Гестия –невеста, переход от девушки на выданье –Афродиты к архетипу жены. О символике пояса многое было уже сказано, когда мы рассматривали архетип Афродиты. Пояс (символика двойная – круг и узел) – оберег девичей чести, жених развязывает его в брачную ночь. Пояс также развязывается для того, чтобы женщина могла благополучно родить. Согласно греческой легенде Девкалион и Пирра, выжившие после мирового потопа, создали новое человечество, развязав пояс и бросая камни за спину. На крепкий пояс, предварительно развязав его, можно повесить много ключей - символов власти. Очаг – пояс вокруг огня. Пояс – оберег. Он бережет границы. Узел - его замок: граница на замке!

Гестия – богиня под покрывалом, опоясанная охранительным поясом невеста под фатой. Ее истинный облик неизвестен. Русское слово «невеста», собственно, и означает –«неизвестная». Выйти замуж – выйти откуда-то: из круга пояса-ограды. Из стен родительского дома, из стен иллюзий - в реальность, в реализацию в качестве жены.

ДЕВСТВЕННОСТЬ -САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ

Качество Гестии–девственность. Синонимы этого слова – чистота, порядочность. Понятие порядочности отсылает нас к качествам манипуры: порядок, закон. Если девушка порядочная, то ее дети родятся законно, не будут иметь проблем в социуме. Брак будет крепче, если крепки «моральные устои»: женщины, сохранившие девство до свадьбы имеют шансы сохранить семью в 80 % случаев. Если же они имели полового партнера до свадьбы, даже если это был будущий муж – вероятность падает до 55%.

Слово «чистый» часто употребляется в значении «без посторонних примесей». Это значит – пояс не развязан, посторонние не могут проникнуть в дом женской души, отнять энергию, внести разруху, распад.

В древнем Риме, где Гестию почитали под именем Весты, служили ей девственные жрицы-весталки. За потерю девственности их наказывали жестоко: зарывали в землю живыми. Никакое наказание не считалось слишком сильным для тех, кто поставил под угрозу благополучие государства, осквернив чистоту богини.

Слово «дева» происходит от санскритского «дэви» - «святая». С давних времен, в разных культурах считалось, что физическая нетронутость девушки наделяла ее некой особенной силой. Она представляла собой сакральный мир, мир, еще не вовлеченный в повседневную жизнь – в круговорот рождения и смерти, изолированный островок неведомого в мире объясненного. Первое проникновение в этот магический мир, где царствует непочатая (непочатый край!) женская сила, сила всех женщин мира, еще не ставшая отдельной, обыденной женской судьбой, было опасным. Так опасно путешествие в тридевятое царство, прохождение героя через барьер, отделяющий явь и навь. Поэтому обряды, связанные с дефлорацией девушки, как правило, заключались в том, чтобы «передоверить» это право богу или герою.

У племени закаев (остров Суматра) невесту должен был дефлорировать отец, которому помогали дядья невесты, т.е. братья отца и матери независимо от возраста.

В древней Индии процедуру дефлорации выполняли за деньги люди, специально обученные этому “мастерству”. Решение об отведении девушки к такому специалисту принимала ее мать. Лишение девственности происходило с помощью символа фаллоса из камня, дерева или других материалов. При этом кровь, которую теряла девушка, можно было собирать и использовать далее в качестве приворотного средства.

В Папуа-Новой Гвинее право лишать девушку невинности принадлежало исключительно верховному жрецу. Это происходило с помощью деревянного ножа, а новоиспеченную невесту жених обязан был предложить “протестировать” другим мужчинам. Только после этого играли свадьбу, и в браке жена должна была оставаться верной.

В Камбодже дефлорацию невесты во время свадебной церемонии осуществлял священнослужитель, пользуясь средним пальцем руки, смоченным в вине. После этого вино выпивалось членами семьи жениха.

В 1507 году городской совет французского городка Амьен принял новый закон: “Муж не имеет права делить ложе с женой в первую брачную ночь, прежде чем сам сеньор не соблаговолит разделить ложе с женой своего вассала”. Простые горожане встретили закон ... бурей радости! Больше того — муж-вассал тоже старался материально отблагодарить своего сеньора за “первопроходство”.

Каноники Лионского собора приглашались в качестве дефлораторов своими крепостными. Истории известен случай, когда монахи одного монастыря в Пьемонте обратились к местному епископу с просьбой избавить их от подобной процедуры. Иерарх пошел им навстречу и заменил право первой ночи уплатой денежной компенсации...

У некоторых народов Сибири и крайнего Севера принято было приглашать на дефлорацию “чужака” — представителя другой народности. Причем такая гостеприимность имела чисто эгоистические причины: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину изливается гнев предков.

С чем связаны эти обычаи? Заметьте – они очень схожи у совершенно разных народов – следовательно имеют несомненную биологическую и архетипическую (магическую) подоплеку.

В биологии существует понятие телегонии. Телегония – передача наследственности первого сексуального партнера детям последующих. Многие биологи считают подобные воззрения мракобесием. Действительно, если считать что наследуется только генетический материал, содержащийся в хромосомах, утверждение сторонников телегонии выглядят нелогичными. Но факт неядерной наследственности тем не менее подтвержден экспериментально. К тому же существует и энергоинформационная составляющая соития мужчины и женщины. Воззрения Хелленгера на семейную систему также подтверждают - первый сексуальный партнер сильно влияет на судьбу женщины и ее детей, даже зачатых от других мужчин.

Таким образом на магическом плане при дефлорации сеньором, отцом или жрецом потомству передается Образец бога или Героя. В славянской языческой во время празднования Ивана Купалы зачинались дети, культуре по тому же принципу считавшиеся благословенными, рожденными от божества.

Девственница наделена сакральной властью. Орлеанская Дева, Жанна д Арк, имела власть вести за собой войско. Афродиту называли девой – поскольку она была независима, и власть ее силы была огромна. Девственность являлась знаком неприкосновенности и независимости от общества. Девственницы уподоблялись ангелам, а их существование – жизни в Раю. Девственное тело было непонятным, оно пугало - следовательно, его необходимо было дефлорировать, превратить в обычное и, таким образом, восстановить естественное положение вещей.

Очень важно понимать, что сила девственницы – именно в ее эротической притягательности. Девственница – это вовсе не та, которую никто не пожелал, это та, которую желают как никого! Вся сила глубин, сила Иштар, Сила великой Матери (муладхара), вся нега и сладость Афродиты (свадхистана) поднимаются в манипуру, даря энергию, которая притягивает к Деве. Дева-Мать, богиня, наделенная взаимоисключающими качествами, встречается в разных мифологиях – это и Дева Мария и сибирская богиня очага Мать-огонь и Богиня–Мать тибетского буддизма, не имеющая супруга, но являющаяся прародительницей всего сущего и многие другие женские божества.

Ставящее ум в тупик двуединство эротизма и целомудрия - также характерная черта валькирий, прекрасных дев скандинавской Вальхаллы и грозных, но притягательных дакини – вдохновительниц тибетских монахов-тантристов. С энергетической точки зрения опасность, грозящая мужчине при дефлорации - это опасность мести смещенной богини, опасность мести грозной праматери, память о силе которой впечатана в подсознание любого мужчины. Мужчина, лишающий девушку невинности, символически вступает в бой, символически овладевает собственной матерью, а это Подвиг, доказательства права на жизнь и свободу. Поэтому это событие – и опасно и почетно. Овладев девственницей, мужчина поднимается вверх по иерархической лестнице – соединившись с принцессой в высокой башне, герой сказки становится Королем.

Сила невинности – это сила богини. Изначальной, предвечной непонятной. В этой богине – полнота всех возможностей: не принадлежащая пока никому, она имеет потенциальную возможность зачать дитя от кого угодно. В ней - все варианты жизни, как в праматери-Земле. Она – под покрывалом, отделяющим небытие от бытия.
Это покрывало – пресловутая «загадка», которую так любят мужчины. Неизвестная, невеста, цель, добыча, возможность подняться высоко, возможность становления, обретения царства.
Как усилить это состояние «Невесты», Девы-Матери, Царевны на башне, как ощутить в себе эту силу в нашей обычной жизни? Невинность – понятие не физиологическое (не только физиологическое). Поэтому мы и можем вернуть себе девственность на энергетическом плане.

Девственность – это осознание, что ты – еще не выбрала: недолжна ничего никому, свободна, вольна выбирать достойнейшего из кандидатов в женихи. Если девушка чувствует, что дала какие-то обязательства (например, если мужчина сводил вас в ресторан, а вы лихорадочно прикидываете, что можно ему «за это» позволить) невинности нет, даже если полового акта не было. Потеряно состояния невесты – вы мысленно согласились выйти за этого человека замуж, хотя предложения он совсем не делал. Вследствие этого, раз для себя вы решили «Я замужем», возникает ощущение измены, если вы делаете то же самое с другим мужчиной – даже если это вполне невинное посещение выставки. Я немного сгущаю краски, но призываю вас помнить: вы не вышли замуж, пока вы не вышли. Вы выбираете – это важное занятие!
Невеста – это полнота непроявленных возможностей. Непостижимая полнота пустоты. Если вы решили в данный момент жизни находиться в состоянии Невесты – делайте это осознанно, вкладывая волевое усилие – в таком случае сакральная женская энергия возрастет.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АРХЕТИПОМ ГЕСТИИ

Очень грубо, но способы взаимоотношений с Гестией (как и с любым другим архетипом) можно разделить на две категории.
Нересурсный вариант: нет контакта с архетипом. Нет понимания, что женскую энергию надо сохранять и приумножать. У вас как будто нет пояса, нет защиты. Ваше энергетическое тело - дом, похожий на проходной двор; вы ощущаете неуютный сквозняк, выдувающий из жилья всю энергию. Гости, попадая в такой дом и благодарности не испытывают и энергию не вносят: хозяйство ветшает, разваливается. Так происходит, если женщина неразборчива в половых связях или даже в мечтах о них. Желаемое она принимает за действительное, в каждом госте (мужчине в ее жизни) видит хозяина (мужа).
Если это так, и вы осознали это, направьте заботу и внимание на себя. Повышайте женскую энергию простыми способами – покупкой цветов, украшений для интерьера, посуды, прогулкой на природе, баней, спортом. Не стоит вступать в новые отношения или пытаться реанимировать старые. И прекратите опекать других! Ваша забота – взращивание в себе чувства собственного достоинства, так как нересурсным отношениям с гестией практически всегда сопутствует чувство «вины за себя».
Противоположный, но тоже нересурсный, стиль взаимоотношений с Гестией – замкнутость, ожидание принца, жизнь в башне. Даже замужние женщины слишком сильно увлеченные ролью Гестии, не «развязывают пояс» для получения ключей (власти над реальностью, реализации в качестве жены.) Живя с мужем много лет, они все еще не уверены. Внутренне выбор еще не сделан. «Может быть, Петя был бы лучше?», « У Маши муж так муж, а мой…» - такие мысли показывают, что пояс, по сути, не развязан, муж не приглашен во внутренние покои.
Невеста, вечная дева в замкнутом кругу… В центре круга, за оградой камней - пламя, сила девственности. Но земная женщина - не бессмертная богиня: время идет и пламя все ниже, тише, призрачней. Круг сужается, ведь круг стен – это круг света от костра темной холодной ночью… Наконец костер тухнет, и… Если сила Гестии взята на то, чтобы отгородиться от реальности, вместо того, чтобы выйти замуж за мир, за Бога – возникает скука, апатия, замкнутость, ограниченность, призрачный сон в хрустальном гробу - энергия мира не проникает внутрь.

Такие женщины часто пребывают в иллюзиях – они ждут принца, не будучи принцессой. Если не оценить реально свои энергетические возможности, свой статус («высоту своей башни») - то и требования к спутнику жизни невозможно предъявить реальные. Они, как правило, завышены, а если с мужчиной уже установились отношения – ему периодически посылается невербальное сообщение – «ты меня не стоишь». Чувство вины тут тоже активно задействованно, но теперь вину «должен» испытывать он…
Карта «Гестия-Табити» названа нами «справедливость» и при ресурсных отношениях с Гестией происходит равноценный, справедливый энергообмен между хозяйкой и гостем. Дом такой хозяйки – чистый, ухоженный, защищенный и – гостеприимный. Он ждет гостей, но не всех без разбора, а пришедших с «хорошей» энергией, подарками, благодарных. Но есть в этом доме внутренние покои, в которые будет допущен только один - хозяин. Его ждут, там разожжен очаг, который манит обещанием надежности, верности, тепла.
Женщина выбирает из выбравших ее, поэтому привлекать гостей-женихов – ее обязанность и право. Если энергия архетипа Гестии проводится адекватно, девушка выйдет замуж за человека, равного ей по статусу – энергетическому, социальному,возрастному и так далее с которым она сможет на равных создать синергичную семью. В такой семье родители не жгут друг друга огнем манипуры , а обогревают им детей, родителей, дом, друзей.

СИНЕРГИЧНЫЙ БРАК

Вторая грань архетипа карты "Справдливость" - Табити , божественная супруга скифского царя. Прежде чем описывать архетип Табити,хочется немного рассказать про понятие «синергичный брак» и поговорить об энергетическом смысле супружеской верности.

В алхимии процесс получения философского камня, превращающего свинец в золото (металл манипуры!) метафорически сравнивается с браком: «алхимическая свадьба». Многочисленные мифологические и сказочные сюжеты, заканчивающиеся браком, трактуются Юнгом и его последователями как обретение Самости, то есть интеграция ранее разрозненных, почти автономных частей души в единое целое.Но целое это - не простая сумма частей, это нечто несоизмеримо большее. В физике и философии существует такое понятие – «синергия».

«Синергия (от греч. syn — вместе, ergos — действующий, действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Например:
• соединение (синергизм) двух и более кусков радиоактивного материала, при превышении критической массы в сумме дают выделение энергии, превосходящее излучение энергии простого суммирования отдельных кусков;
• знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются. Приблизительно об этом же говорит и второе понятие — сверхаддитивный эффект — положение вещей, обычно передаваемое фразой «целое больше суммы отдельных частей» (Аристотель);
• прибыль после слияния двух компаний может превосходить сумму прибылей этих компаний до объединения.
• В православии под синергией понимается совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения»


Философия целостности, «холизм», разработанная южноафриканским философом Я. Смэтсом, гласит: целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей. Основоположник интегральной психологии Кен Уилбер использует понятие «холоны» – системы одного уровня сложности (например - атомы). При соединениии холонов одного уровня, вследствие синергии, возникает холон более высокого уровня (из атомов - молекулы). Такой подъем по эволюционной лестницы, такое скачкообразное повышение энергии требует того, что Уилбер назвал «преодоление» - усилия Духа, Воли – человеческой или божественной.

Синегия четко заявлена в биологической природе брака, семьи: семья – это семя. Когда сливаются сперматозоид и яйцеклетка возникают не две соединенные клетки – а система совсем другого уровня – организм ребенка.
В метафорическом смысле ребенок - это новый, более сложный энергетически уровень взаимодействия с миром - показатель того, что брак на самом деле произошел. Жизнь после брака изменяется принципиальным образом. Об этом знали наши предки, оплакивая невесту, как покойницу. Она символически умирала для прошлой, девичей жизни, рождаясь для новой, супружеской, общей с супругом. Умирал человек, но рождалась семья – холон более высокого уровня.

Итак, брак – это синергия. Если в результате внутренней работы по интеграции Анимуса или в результате внешних отношений с мужчиной повысился ваш уровень энергии и уровень вовлеченности в реальность – можно говорить об удачно пройденном уровне манипуры, об обладании «ключами на поясе».

Установление синергичных отношений в браке – непрерывный процесс. Как русская игрушка матрешка (ср.: матрона, Матрена – уважаемая замужняя женщина) жена, хотя и близкая и родная, должна хранить внутри секреты, иметь границы, которыми муж каждый день овладевает. Как гласит древняя индийская мудрость, в браке женщина каждый раз до начала интимной близости – невеста. После близости каждый раз – мать.


СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ВЕРНОСТИ

Для средневековых мыслителей королевский двор воплощал в себе королевство. Королева несла моральную ответственность за порядок, она обязана была быть безупречной. Если же ее подозревали и в сексуальной распущенности, это подрывало идею королевской власти. В меньшей степени, но то же относилось и к королю. Королевская птица, лебедь – был символом верности, ведь эти великолепные птицы образуют пару раз в жизни и, в случае смерти супруга, вдовеют до конца жизни.
Верность жены – залог жизни мужа, если муж отправляется на войну или в опасное плаванье – так и по сей день верят во многих странах мира. В Индии верная жена еще совсем недавно исполняла обряд сати – всходила на погребальный костер мужа. Современные ведисты считают: «Если жена не доверяет своему мужу, то никто из сослуживцев и друзей ему доверять не будет. Когда женщина чувствует опасность по отношению к мужу, то она должна соблюдать верность своему мужу не только в поведении, но и в словах. Тогда муж будет защищён опасностей и неприятностей в трудную минуту»
Почему такое большое значение придавалось женской верности? Это опять-таки связано с пониманием – женская сила огромна! Упорядоченная, она защищает, питает, укрепляет семью. Но вырвавшись из-под контроля, не имеющая сдерживающих рамок (семейных, брачных, ритуальных), эта энергия может принести гибель и разрушение.
Так, героиня тамильской (тамилы – один из народов Индии) поэмы Повесть о браслете Каннахи, потеряв мужа, в гневе сжигает город вырвавшимся из ее груди огнем!

Для рода, для семьи женщина – источник силы, если помыслы ее и любовь направлены внутрь, а не вовне. Потому и живет женщина во многих традиционных культурах во внутренних покоях, ее общение с посторонними мужчинами ограничено. С этим же связан обычай кросскузенного брака (женитьба на дочери брата матери или сестры отца),
распространенный в мусульманской культуре (см. сказки тысяча и одной ночи) и в индуизме. В этом случае женщина, выйдя замуж, не покидает семейной ячейки и продолжает оставаться гарантией семейного благополучия.
Речь идет о вашем выборе и о силе вашей воли – воли ему следовать. И, конечно, тема верности напрямую связана с архетипом Табити – богине-царице скифов, бдительно следящей за верностью своему слову.

ТАБИТИ

Скифская богиня Табити олицетворяет собой стихию огня. Геродот отоджествлял ее с Гестией. Грозную, воспламеняющую, почитавшуюся более всех прочих, полновластную богиню Табити называли «царицей скифов». Считалось, что она напрямую участвует в обустройстве жизни людей и связана узами ритуального брака с вождем. Табити была не столько богиней, сколько именно царицей, владычицей, ее огненная власть передавалась царям-скифам, восходящим на престол.

Она стояла на страже порядков, традиций и обычаев дома, семьи и общества. Ее главной функцией был контроль за соблюдением справедливости. Клятва именем Табити считалась священной, и ее нарушение каралось смертью.
Табити, как и Гестия, была покровительницей дома и хозяйкой каждого очага. Все пиршества начинались с угощения богини, и, прежде чем самим испить из кубка, скифы выливали немного вина в огонь.

Поскольку Табити считалась Матерью скифов, в ее функции входила и охрана священных могил предков. Тут прослеживается связь между архетипом Табити-Гестии, богини дома и древнекитайским учением фэн шуй, первоначально зародившимся как учение о наилучшем месте для захоронения умерших.

Скифы представляли Табити в виде молодой женщины в длинном платье. Главный атрибут Табити - волшебное зеркало, в котором отражались все судьбы людей и все происходящие на земле события. Таким образом – качество богини – всеведенье. Второй атрибут Царицы скифов – золотая чаша. Что в ней? Может быть любовный напиток, навечно соединяющий судьбы двух людей? Кроме того, согласно скифской мифологии, Табити дала людям золотые плуг и секиру – инструменты мира и войны.

Будучи бессмертной, божественная супруга царя в некоторой степени оставалась Девой, хранящей часть своей силы для следующего брака. Она всегда мыслилась как находящаяся сверху, обладание ей требовало каждодневного роста, каждодневного преодоления: «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!». Самости, интеграции частей личности невозможно добиться раз и навсегда – жизнь бросает нам вызов каждый миг.
Интересно и важно: хотя главенствующей в сонме богов была богиня, в обществе скифов царил патриархат. Главой рода были мужчины, родство передавалось по мужской линии. Мужчина отнюдь не был унижен богиней, он был ею вдохновлен! Богиня давала инициацию, разжигала в супруге-царе силу воли и мужество.
Подобным образом кельтская богиня Бриггита, также божество огня, брака и верности обетам, поэзии, целительства и ремесел инициировала своей силой «многоискусного» бога Луга, кельтского Гермеса. Бриггит также провидица (как и другие Архетипы манипуры – Табити, Фригг, злая Мачеха со своим волшебным зеркальцем и Лиса, в своей тысячелетней ипостаси ведающая прошлое и будущее)


Ресурс Табити – связь с неиссякаемой женской силой. Женщина-Табити, не считает мужа «ребенком», но защищает его от сил, связанных с хаосом и преобразует эти силы в порядок и верность. От опасностей, идущих от внешнего мира, семью защищает муж. От опасностей, идущих изнутри – жена. Синергичная семья – это семя и растят его оба.

Ресурсная связь с Табити дает женщине мудрость (не путать с умом!) и способность «жить вечно» - извлекать опыт из каждой ошибки. Ресурс Табити также позволяет быть честной и иметь убеждения ( эти способности мужчины обычно отрицают в женщинах, сознательно или бессознательно). Женщина, ресурсно связанная с Табити имеет, как правило, высокий социальный статус, причем не обязательно в « большом социуме». Часто это круг родственников, друзей.. У такой Хозяйки хорошее чутье на людей и отлично развита интуиция. У нее ясные приоритеты – на первом месте семья. Даже в качестве профессии женщина-Табити может избрать пропаганду здорового и семейного образа жизни. В качестве жены такая дама предоставляет мужу довольно большую свободу, не ревнует, не контролирует по мелочам. Но и сама свободно вращается среди друзей-мужчин, подпитываясь энергией почтительного восхищения. Ее мужу завидуют, как завидуют воины царю, завидуют почтительно, без надежды занять его место.

Здоровье обладательниц ресурсной связи с Царицей Скифов не беспокоит, и, как правило, рождаются они в хороших семьях, где в той или иной мере мама проводит энергии Табити, а папа почитается, как Царь.

Не очень ресурсные, но поддающиеся коррекции, в частности с помощью системы архетипических карт, отношения с архетипом Табити несут с собой неуверенность. Неуверенность прежде всего в отношениях с мужчинами. При знакомстве с потенциальным «принцем» такая женщина очень стремится понравиться. Она мимикрирует под мужчину, исполняя его желания еще до того, как они были высказаны.
Поэтому на первоначальной стадии знакомства мужчина может быть уверен, что обрел женщину своей мечты. А потом он обнаруживает, что на самом деле она совсем не такая…
Для женщины подобное расставание – большой стресс. Возникает все более стойкое убеждение «я не такая, как надо». Кому надо, зачем надо?

Нересурсные отношения с Табити приводят к унынию, унылости, низкому уровню энергии. А когда энергия восстанавливается, начинается следующий эпизод, следующая «букетно-конфетная стадия». И история повторяется...

Другой вариант нересурсности – одержимость архетипом. Это вариант «Я - богиня». Такая женщина к мужчинам всегда «снисходит». Но, так как бессмертной богиней, золотой чашей, до краев полной энергией манипуры, смертная женщина по определению быть не может, происходит небольшая подтасовка: мужчины неосознанно выбираются ущербные. Может быть - социально неадекватные, пьющие или неравные по социальному или возрастному статусу, однако с амбициями. Такая двойная игра: он назначается царем, она –богиней, долго продолжаться не может и союз распадается.


ХОЗЯЙКА - карта "ПОРЯДОК"

Основной архетип манипуры в настоящее время – архетип Хозяйки. Это богини Лада (супруга Сварога,), Фригг (супруга Одина), Гера(супруга Зевса) . Это – аркан Таро Императрица (супруга Императора).Это – гармоничные отношения в супружестве в условиях патриархата. Хозяйка царит в доме, хозяин – в мире. Закон, порядок, уклад, лад – ключевые понятия для этого архетипа – архетипа «законной жены». Поэтому в качестве основного архетипического образа карты "Хозяйка" выбран образ богини Лады.

Лада — по мнению некоторых исследователей (А. С. Фаминцын, Б. А. Рыбаков божество в славянской мифологии; богиня весенней пахоты и сева, покровительница брака. Не все ученые-этнографы соглашаются с историческим существованием культа Лады, но в современном российском коллективном бессознательном она хорошо проявлена – в системе верований неоязычников-родноверов.

В процессе архетипических исследований (работа в активном воображении, Магические Театры) архетип Лады сильно и однозначно проявляется, ему сопутствует особая атмосфера.
Характеристики Атмосферы Лады - радость простой понятной жизни - приготовления пищи, капания в огороде, возни с детьми. Это приятная непрерывность забот и рассеянность внимания. Ощущается запах сладкой плодородной земли, сладостное внимание к деталям. Это материнская связь человека с природой. Но не дикая природа тут Мать. В роли матери тут выступает человек - вынашивает и пестует культурную природу – пашню, сад, пасеку.
Атмосфера Лады целительна для людей, которые оторвались от потребности заботиться. Она растворяет неблагодарность, агрессию. Она нужна, когда у человека потеряна связи с родом, когда человек разрушает и путает это с созиданием. Она поможет тем, кто взял на себя много вины и не любит себя.

Архетипический образ Фригг, жены Одина – архетип типичной реализации женщины как жены. Она – избранница верховного бога, соправительница его. Вместе, Хозяин и Хозяйка, они несут людям закон и порядок. Фригг – богиня домашнего очага, супружества и деторождения. Она изображается с младенцем Бальдром на коленях, на поясе ее - ключи. Их три – от прошлого, настоящего и будущего. Первым ключом отмыкается невеста, вторым – чрево рожающей женщины. Третий ключ отмыкает дом, чтобы выпустить из него подросших детей. Это три женские инициации – в жену, в мать и в бабушку.

Еще одним важным атрибутом богини является прялка, в данном случае это аналог зеркала Табити. Прядущаяся нить символизирует тайное знание богини о судьбах людей, знание, которым она не делится ни с кем. Фригг владеет волшебным соколиным опереньем, цвет, соотнесенный с ней – золотой.
Стихия Фригг – огненная. Фригг – это Императрица, правительница. Она изображается в высоком головном уборе замужней женщины, что подчеркивает ее статус помощницы мужа - супруги. Русское слово венец восходит к слову «вено» - полевые работы, труд в хозяйстве. Таким образом, венчание – это обретение мужчиной помощницы в труде, союзницы.
Но иногда союзница становится соперницей – бунт униженного при патриархате женского начала! – и хитростью добивается преимущества в споре с мужем.
Наиболее известна история лангобардов (буквально «длиннобородых»). Раньше этот народ называли винилам. Один покровительствовал их врагам - вандалам, а Фригг – взялась помогать винилам (так и на Олимпе Зевс и Гера часто выбирали в любимчиков враждующие народы). Один, прорицатель и волхв, предсказал победу той армии, которая первой окажется на поле грядущей битвы. Воины-винилы еще спали в предутренний час, а Фригг уже явилась их женам и повелела им выйти на поле брани в доспехах мужей, из длинных волос своих соорудив обманные длинные бороды. Один, с удивлением взирая на странное войско, спросил: кто эти длиннобородые? Победа их – предсказание отменить нельзя! Так Фригг победила в споре с мужем, а народ винилов получил новое имя «лангобарды».
Фригг - не единственная женщина у Одина. Он влюбляется, соблазняет, обманывает и берет силой смертных женщин и великанш. Подобный сюжет обычен для патриархальных религий. Но Фригг (в отличие от Геры) не ревнует явно его самого, и не преследует ни возлюбленных Одина, ни их детей. Сама она, возможно, тоже небезупречна. Говорят, что она отдалась четырем карликам-цвергам за то, что они изготовили для нее чудесное ожерелье (по другой версии – пояс) Брисингамен - амулет, помогающий при родах.

С одной стороны, в образе Фригг прослеживается связь с архетипом Табити (дар предвиденья, функция надзора за справедливостью). С другой стороны, Фригг более уязвима, по отношению к мужу она занимает несколько зависимое положение. Отсюда – споры с супругом, хитрые уловки. Это сближает Фригг с Герой, верховной богиней греческого пантеона.

Так же как и Фригг, Гера обрела статус властительницы потому, что была избрана властителем и сумела настоять на брачных отношениях. Воля мужчины при патриархате первична. Женская доля – стараться понравиться и «преждевременно не слезть с башни»: только после свадьбы! Иметь власть, то есть право принимать решения, будучи самой объектом чьих-то решений – не так-то просто. Отсюда - потребность в хитрости и даже некотором коварстве и расчетливости. Гера (кстати, ее атрибут – зеркало и она обладала властью подарить любому смертному дар прорицания.) часто страдает из-за измен Зевса, но, преследуя возлюбленных мужа и их детей, не осмеливается прямо бунтовать против супруга – мужчина сильнее: так уж устроен мир…
Архетип Хозяйки (Лады, Геры, Фригг) сродни архетипу Евы ( о нем мы поговорим, когда речь зайдет о мужской Аниме). Тут и греховность волос – животного начала. И - контроль мужчиной, неоспоримая принадлежность ему: из ребра. Тут и изгнание из рая – вено, труд, плуг…

Ресурс архетипа Хозяйки - возможность быть лидером. В руках Хозяйки реальная власть (ключи на поясе!), а также женский ее аспект – мягкое влияние. Если у вас открыт канал к архетипу Хозяйки, авторитет в семье и коллективе вы завоюете без труда. И этот авторитет – по праву ваш. Женщина–хозяйка – мудрый стратег, она всегда думает,
чьи нужды прежде всего нужно принять во внимание. Она не боится действовать, хорошо зная, «как надо», умеет заботиться о себе и об окружающих.
Хозяйка в налаженном гостеприимном доме умеет «видеть» все, что там происходит. Это виденье кожей, всем телом. От нее исходит земная доброта, которая льется без предпочтений, любовь наседки к своим цыплятам, раскинутая сеть внимания, оберегающие теплые крылья.
Ресурсная связь с Хозяйкой – это связь с родом, это чувство меры, внимание к потребностям природы и людей. мягкость, принятие времени и роста во времени.
Хозяйка наполняет сакральным смыслом повседневные действия, замедляет и делает плавным время: нет скуки, нет лихорадочных попыток развлечься

Возможность счастливого материнства, брака, любви - вот что дает архетип, если связь с ним ресурсная. Ну и, конечно, возможность по-женски, неявно, иногда управлять мужем – по пословице «муж-голова, а жена – шея».

Нересурсное взаимодействие с архетипом, слабая связь с ним - неумение заботиться. Во-первых – о себе, во вторых - о близких. Причем знание того, что заботится «надо», а «я не умею», приводит к тому, что близких становится все меньше. Возникает стремление к изоляции и тогда человека может выбросить некоей центробежной силой вообще за границы социума.
Одержимость же архетипом приводит к неестественному для человека преобладанию материальных устремлений над духовными, отрицанием «верха». Вся энергия направляется в манипуру и возникает тип властной женщины, полностью ориентированной на нормы, принятые в социуме, причем на «нижнюю» границу этих норм. Отсюда – стремление быть «как все» и неприязнь и осуждение тех, которые «не такие».
Карта «Порядок» тут оборачивается своей негативной стороной – стремлением сохранять раз и навсегда заведенный порядок, нетерпимостью к новизне, осуждением «нынешней молодежи», плохими отношениями с выросшими детьми.


МАЧЕХА – КАРТА "ВЛАСТЬ"

Мачеха - жена «подкаблучника». Сказок, в которых фигурирует злая мачеха – много, мы рассмотрим наиболее известную – о Белоснежке (русский аналог – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Властная мачеха, обладательница волшебного зеркальца, подавляет мужа. Этот брак - искаженный образ супружества. Общих с мужем детей у мачехи нет. Она бездетна или имеет дочерей от предыдущего брака – злых, «плохих». В угоду ей муж отказывается от родной дочери, своей наследницы.

Этот брак – второй, не от Бога. Муж уже изначально проявил слабость – не сохранил верность умершей жене: «Долго царь был безутешен. Что сказать? И он был грешен …» Брак бесплоден – это не синергичные отношения. Фактически Мачеха не стала Женой, она продолжает отчасти оставаться на уровне свадхистаны, в Черной Королеве - недаром так печется она о своей красоте!

«Свет мой зеркальце, скажи...» Зеркало, говорящее правду, вещее зеркало - символ самооценки. У Мачехи она искажена, завышена внешне и занижена внутренне– ей хочется не правды, а уверенности, не реальности, а самообмана. Когда мы смотримся в зеркало, мы можем выбрать, чьим глазами смотреть – своими глазами или глазами Других. Что видеть – внешнее или внутреннее.
Внешнее – это иллюзия, в том числе и иллюзия власти. Поддавшись ей, можно не рассчитать свои силы. Так случилось со старухой из сказки о рыбаке и рыбке – еще одной жене, помыкающей мужем. Желание стать Владычицей морской, всевластной волшебницей, не довело ее до добра. Так и Мачеха, мнившая себя могущественной колдуньей, в конце сказки о Белоснежке терпит поражение.

Один из образов, всплывающих при исследовании архетипа Мачехи – Шемаханская Царица, героиня пушкинской сказки о золотом петушке. Посланница загадочного старца-волшебника, она сперва заставляет царя забыть о смерти погубленных ей сыновей-наследников, а потом и о данном им обещании, Слове Правителя. Женщина – губительница мужчин, мужей и сыновей. Эта история достаточно часто встречается в жизни. За такой женщиной тенью маячит старик-скопец, ее Тёмный Анимус. Власть для нее слаще, чем жизнь. Это – одержимость архетипом Мачехи, творящая манипурная сила, не нашедшая правильного пути. При работе с архетипом эта сила может высвободится и успешно интегрироваться в психику.

Ресурсное взаимодействие с архетипом Мачехи – дает способность выживать в экстремальных ситуациях, экстремальных для женщины и ее детей. Власть и сила, губящая чужих для спасения своих, способность управлять семьей в ситуации «против ветра», «против потока» - способность к таким взаимодействиям с миром надо иметь в резерве.
Нересурсные отношения с энергиями Мачехи (одержимость архетипом) проявляются как выжимание соков из мужчины. Синергией тут и не пахнет – это поглощение. Если же энергии Мачехи не пропускаются, считаются «плохими», велик риск изоляции. Отрицая агрессию в себе, мы теряем связь с людьми: оказываемся «за стеклом». Агрессия, ярость – основная эмоция, объединяющая всех без исключения и бояться ее – значит бояться Силы вообще.


ЛИСА -карта "МАНИПУЛЯЦИЯ"

Архетип Лисы, также соотнесенный нами с манипурой, стоит несколько особняком от других 3х архетипов(хотя тема «женской хитрости» уже звучала в образах Хозяйки и Мачехи). Без исследования этого архетипического образа история о женской власти, женской реализации в социуме была бы неполной. Женские хитрости, о который шепчутся подруги, секреты управления мужем, передающиеся от матери к дочери… «Муж-голова, а жена – шея», «Где чёрт не поспеет, туда бабу пошлёт», «Всякая хитрость ничтожна по сравнению с хитростью женщины. (Библия)», «Быть вполне искренней для женщины — то же, что показаться на людях без платья. (Стендаль)», «Женский инстинкт стоит прозорливости великих людей. (О. Бальзак)», «Что внушает к женщине уважение, нередко смешанное со страхом, это ее нрав, более близкий к природе, чем нрав мужчины, ее чисто кошачья гибкость, ее умение скрывать злые намерения под ласковым видом. (Ф. Ницше)» - народная мудрость и великие умы единодушны в описании лисьей ипостаси женщины.

Сродни жене-Лисице архетипический образ Бастет, богини-кошки, покровительницы брака и врачевания.. Кошечка, которая гуляет сама по себе, хитрая, умная, древняя… Ласковая, но при случае способная выпустить коготки… Это очень ресурсное состояние для всякой женщины, реализующей себя в мужском мире.

Архетип хитрой Лисы – это архетип манипуляции, морока, но также смекалки, ума, и – в конечном итоге – мудрости тысячелетней лисицы.
Власть Лисы – достигается «с черного хода», парадоксально, странно, неожиданно. Не восхождением по ступеням вверх, неуклонным наращиванием силы и, вследствие этого – обретением заслуженной награды – замужеством с богом, как у Геры, Фриг, Лады. Не изначально, по праву рождения, божественным достоинством, как у Табити. Похоже, что у Лисы, как у рыжего Карлсона, есть волшебный пропеллер – сила тяжести не имеет окончательной власти над ней. Конечно, плут Гермес в крылатых сандалиях - ее «родственник», как и скандинавский злой шутник краснобородый Локи!

В этом образе женской реализации мы видим черты андрогина и Трикстера, черты женщины-эльфа – независимой, непредсказуемой, обособленной от мира людей, живущей в несколько иных измерениях времени и пространства. Способной насылать морок, вдохновлять, наделять даром предвиденья, а также незаметно и хитро отнимать жизненную силу человека…

Лисица-оборотень, кицунэ, (Япония) или хули-цзин (Китай) - крайне популярный на востоке фольклорный персонаж. Она связана со стихией огня – ударив хвостом о землю, способна возжечь пламя. В современном китайском языке слова «хули-цзин» используется в значении «женщина-вамп», «опасная киска», что связано с многочисленными легендами о лисицах-оборотнях, принимавших вид необыкновенно сооблазнительных молодых девушек, дарящих неосторожным юношам утонченные наслаждения, но забирающие их жизненную силу, энергию Ци. Нередко незадачливый любовник умирает от истощения. Лисица же таким образом совершенствует свою колдовскую власть.

Известны и трогательные истории о лисицах-женах. Их сюжет - классический рассказ о браке с волшебным существом (В западной традиции – с феей или эльфом) Кончаются такие истории обычно трагически: нарушением запрета жены-лисы или внезапным обнаружением ее лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа и детей. Иногда жена-лиса и после разоблачения возвращается по ночам, чтобы побыть с мужем или чтобы покормить своих малолетних детей.

Вообще, обнаружить в женщине лису не так уж сложно, если быть бдительным (но это-то как раз удается очень немногим – лисий морок усыпляет, размывает, уносит в мечты): кицунэ испытывают сложности с прятаньем своего хвоста в человеческом обличье. Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Лисы живут долго. У пятидесятилетней лисы хвост один и является она в образе женщины, красивой, умной, ловкой и коварной. У столетней лисы – появляется второй хвост, она может обернуться прелестной нимфеткой, как героиня романа Пелевина « Священная книга оборотня». У тысячелетней, Небесной лисы – девять хвостов и она может принимать также облик мужчины. Ее мех становится белым, серебристым или золотым. До статуса «Небесной» доживает не каждая лиса, но он дает бесконечную мудрость и дар предвиденья. Тысячелетняя Лиса видит на тысячу ли то, что происходит под небом и под землей.

В Европейской традиции символизм лисы, изначально, амбивалентный, в христианское время приобрел отрицательные черты. Уловки лисы - это уловки дьявола, спутницей и посланницей которого она нередко выступает. (Женщина вообще в западной христианской традиции – сосуд греха, посланница дьявола) Лиса - символ долголетия, плодородия, но также лицемерия и порока. Согласно народным поверьям, если носить лисий хвост на руке, можно обрести сексуальную власть над противоположным полом.

Лиса в русском Мифосе – образ значимый. У древних славян лиса выступала спутницей Мокоши, Пряхи–Судьбы: нет ли тут связи с веретеном Фригг, дающим тайное всеведенье? Лису на Руси иногда называли юлой – вертится, лисит, крутиться как веретено: хочешь жить – умей вертеться! Лиса Патрикеевна держит нос по ветру, вынюхивает выгоду – развита у нее интуиция. Она уже не волшебница – скорее фокусница, иллюзионистка. Порой трюки ее срабатывают: «пустите на одну ночку старого Патрика дочку…», а порой в конце сказки получает лиса по хитрой рыжей морде.

Кстати, святой Патрик, небесный патрон Ирландии, вовсе не отец лисы, хотя была у него какая-то история с дамой из сокрытого народа, которая умела оборачиваться лисой. Отчество «Патрикеевна» Лиса получила в память реального исторического персонажа – жестокого и хитрого литовского князя Патрикея.

Читать сказки про проделки Лисы – одно удовольствие: вот уж хитра, так хитра! Интересны разные оттенки отношений лисы к партнерам-мужчинам: Волка она дурит, гнусно, с азартом, издевается над ним. Но в близкую связь не вступает – его энергия Лисе не по вкусу. Лузера-зайку легко, с небрежностью, лишает дома и имущества. Таких мужчин лиса щелкает «как орешки», но надолго «подзарядки» от них не хватает.
С петухом, символом солярного, мужского начала отношения очень «горячие». Он – желаннейшая добыча – яркая, чистая яньская энергия. Но противник он равный – в лапы не очень-то дается. С косой на плече выгоняет Лису из зайкиного дома: «Несу косу на плечи, хочу лису посечи…» А вот выйдя замуж за кота («Кот и лиса»), Лисица-девица гордится экзотическим мужем-воеводой и, хитро запугав им зверей, живет с ним, поживает, как сыр в масле катается. Обратите внимание: Лиса любит мужа-кота, хотя знает, что страшного воеводу она сделала из него сама хитростью своей.

Какую мудрость, какое осознание может дать архетип Лисы в качестве тысячелетней лисицы? Власть Лисы, как уже было сказано, достигается манипуляцией. Очень хорошо Лиса знает, где расположены кнопки управления мужчиной. Но если я манипулирую людьми, значит они - не настоящие? Как же тогда их любить? В этом и есть высшая мудрость Лисы – любить, зная. Туман иллюзий оборачивается кристальной ясностью. Мир холоден – но он огромен! Этим знанием Лиса отчасти способна наделить и обладающего чуткостью возлюбленного.

При энергетическом взаимодействии мужчины с Лисой несомненно возникает синергия, расширение мира. Но происходит не за счет объединения двоих под защитой круга-очага. Весь расширившийся мир Лиса забирает себе – обретая расширенное состояние сознания. В некотором смысле она «выходит замуж за саму себя».
Лис из маленького принца (персонаж, хоть и обозначенный как мужской, но по роли в жизни Принца, несомненно - женщина) так это прямо и озвучил: его мир маленький – его интересуют только куры. После общения и неизбежного расставания с Принцем, хоть и грустного, но тоже приятного (грусть утоляет эмоциональный голод) – мир расширится. Золотые колосья обретут щемящий смысл - они похожи на Его волосы, Звезды засияют как бриллианты – ведь среди них Его звезда, вечерние часы станут бесконечно емкими - вечерами приходил Он. Ярче, четче, полнее – так обычно описывается расширенное или психоделическое состояние психики.

Принц же получил от Лиса дар по силам ему (Пелевин назвал это энергетическое действие «невеста отдает серьгу») – мудрость. Теперь он знает кое-что про любовь и знание.. Его роза – обычная, одна из. Только любовь делает из розы Розу. Любить и знать правду. Знать правду, и, несмотря на это – любить.

Ресурсное взаимодействие с архетипом дает свободу. Женщины, обладающие ресурсной связью с Лисой очень гибки (как на физическом, так и на социальном уровне). Привлекательные, очень живучие, бесстрашные, умные и - опасные (для врагов), для своих (своего мужчины и детей) они – защита и зов вперед. Лиса может немного «управлять временем» - живет долго, стареет поздно, успевает быть в нескольких местах одновременно. У нее может быть успешный брак и при этом – несколько чудесных любовников, но ****ью ее никто не назовет – лиса есть лиса. Лиса может быть бисексуальной, она привлекает не только мужчин, хотя мужчины, конечно, на первом месте. Лиса реализуется не только в браке – в социуме она тоже может быть очень успешна. Лиса талантлива, тонко чувствует людей. Женщина, у которой есть задатки Лисы, умеет не забывать жизненный опыт. В старости она может стать по настоящему мудрой, стать Тысячелетней лисой.

Неудачные отношения с архетипом Лисы: или полное неумение манипулировать (это-плохо, а я – хорошая) или – одержимость. Тут может возникнуь образ «женщина-вамп», хитрой и коварной. Подводным камнем для человека, одержимого архетипом Лисы может также стать иллюзия вечной молодости, иллюзия неуязвимости и «особости». Тогда теряется связь с «обычными людьми», то есть с миром, с Богом. Тогда вместо мудрости в конце жизненного пути женщину, не уладившую свои отношения с этим архетипом ждут разочарование, пустота, скука. Но Лиса, как выявилось в процессе архетипической работы, очень благосклонна к людям, решившимся наладить с ней конструктивные отношения, поэтому работа с этим архетипом дает очень ресурсные результаты.


© Copyright: Екатерина Бычковская, 2013


Вернуться к началу
  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB