Текущее время: 11 дек 2019, 11:57


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нганга
Новое сообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 21:22 
Администратор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 29624
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 36
Cпасибо сказано: 6715
Спасибо получено:
72931 раз в 20116 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 16969

Добавить очки репутации
Нганга

Нганга означает «тайна», «душа» или «сила». В Африке те, кто у нас зовется жрецами Пало, называются «Нганга». На Кубе нганга называют котел, вокруг которого строятся все наши практики. Это котел иначе называется «пренда», что на старом испанском языке означает «драгоценный» и символизирует его ценность для нас. Изготовление нганга требует заключения договора между живым человеком и тем, кто перешел в мир духов. Дух, согласный сотрудничать в этом с палеро, называется «нганга лузамби» или «нганга ндоки».

Для того, чтобы сделать нганга, нужно пойти в места, заросшие кустарником, а также на кладбище, заключить договор с духом и узнать, как этим духом можно управлять.

На кладбище необходимо найти человеческие останки, которые понадобятся для нганга, в зарослях кустарника – растения и духов, с которыми нужно вступить в контакт. Как на кладбище, так и в зарослях можно найти Нфумби – души, желающие заключить договор с палеро. Нганга можно получить в наследство, но чаще его специально изготовляет наставник для нового нгангулеро. В старых munanzo должно было пройти не меньше семи лет после «оцарапывания» палеро, прежде чем он мог стать нгангулеро.

Реалии современной жизни сократили этот срок в большинстве munanzo до одного года и семи дней. Наставник «monta» (делает) нганга, помещая в котел кости, стебли, палки, травы, землю, останки животных и другие секретные ингредиенты, которые вдыхают жизнь в нганга. Каждый нганга должен иметь otan (камень) или piedraderayo (каменный наконечник стрелы), также называемый матари. Эти темные плоские продолговатые камни помечены с одного конца и имеют белые продольные полоски. Они посвящены Сьете Райос. Кстати, Сьете Райос – это измененное название Cetewayo, знаменитого зулусского властителя, племянника Шака; он считается инкарнацией бога грома. Камню отдельно необходимо приносить в

жертву кровь, менга. Потом он «ест» во время кормления всего нганга. Церемонии посвящения следует проводить либо во время новолуния – tangu или oshukaguamiaku – либо во время полнолуния – oshukadida. И ни в коем случае не во время убывающей луны, oshukaaro, когда растения теряют свои силы. При новой луне следует произносить следующую молитву:

Lunanueva, yotesaludo, damesalud, tranquilidad
al mundo, que no haya guerra, ni enfermedad,
aqui te doy una moneda pa'que no nos faite el pan ni
a mi ni a mis hijos, familiares, amigos, y enemigos.
Затем три раза «Отче наш», три раза «Аве Мария» и один раз «Славься». После этого читается следующая молитва Лукуми:

Chukwamadeni
Ochukwamaderawo
Ochukwa madeni
Ochukwa made rawo
Solodde guini guini eco eco
Ochukwa imabere inawo
Inawo ima were

Мать Луна – крестная для всех шаманов. Она королева всех небесных тел. Луна играет главенствующую роль в посвящении нгангулеро. Ее называют «Мама Мпоси» – «Мать всего сущего». Именно в полнолуние наставник, майордомо, и будущий нгангулеро отправляются на кладбище, с помощью шамалонго или оракула оби в ногах каждой могилы спрашивая, желает ли этот muerto (мертвый) сотрудничать с ними. Если оракул отвечает положительно, падрино проливает немного рома (malafo) на могилу, пытаясь услышать особый рокочущий звук, который укажет на то, что дух мертвеца, погребенного в этой могиле, готов с ним работать. Следующий шаг – ромом нарисовать крест на могиле.

После этого могила раскапывается, и оттуда вынимаются кийумба (череп), пальцы рук и ног, берцовые кости и ребра, которые помещаются в большой черный мешок. После возвращения в munanzo черный мешок с костями накрывают белой простыней и зажигают вокруг него четыре белые свечи. Затем падрино называет имя мертвеца, написанное на надгробии его могилы. На плоскую поверхность большого ножа для рубки сахарного тростника – мачете – кладут семь маленьких кучек пороха (fula). Если все они взорвутся, когда одну из них подожгут, это означает, что дух (нфумби) согласен стать постоянным духом будущего нганга. Тогда падрино пишет карандашом имя нфумби на куске пергамента или на бумажном мешке, а потом кладет его на дно котла, который станет прендо нового нгангулеро. Затем падрино добавляет к имени кости мертвеца, семь серебряных монет, заранее подготовленный камень и лезвие бритвы (желательно то самое, которым производилось оцарапывание нового нгангулеро).

После этого будущему нганга приносят в жертву черного цыпленка или петуха, чтобы последующие церемонии прошли удачно. В это время также приносят и другие жертвы.

Еще в нганга идут сследующие ингредиенты: земля, взятая из четырех разных мест возле могилы (на севере, юге, востоке и западе), выдолбленный кусочек
бамбука примерно 5 сантиметров в диаметре и от пятнадцати до тридцати сантиметров в длину, ранее заполненный ртутью, морской водой и песком с пляжа (все это должно быть запечатано внутри пчелиным воском), останки маленькой черной собаки мужского пола, которые будут служить домашним животным нфумби и его посланцем, грязь из муравейника, также необходимы двадцать одна палка (во многих магазинах трав в США они так и продаются комплектом), термиты, мертвая летучая мышь, пауки, ящерицы, многоножка, жаба, корица, перцы чили, имбирь, белый лук, шалфей и еще земля с могилы. Затем котел приносят на кладбище и в пятницу закапывают в землю в том месте, где его никто не потревожит, желательно недалеко от могилы нфумби. Там нганга оставляют на три недели. Через три недели нганга выкапывают, в месте, где он был зарыт, приносят в жертву черного цыпленка и кладут в яму девять монеток. Это символическая плата силам, властвующим на кладбище, и напоминание, что в этом мире за все нужно платить.

Нганга сразу же относят в лес, где закапывают рядом с ироко или другим священным деревом и оставляют так еще на три недели. Потом котел достают оттуда и, после того как духам дерева приносят в жертву цыпленка и восемь монет (или шесть, если это пальма), относят котел в munanzo, где его кладут рядом с главным нганга храма и оставляют так еще на три недели, чтобы он получил ашэ (силу). По истечении этих трех недель в жертву приносятся петух, чье горло было надрезано, но голова не совсем отрезана. В нганга добавляют ром, мускатный орех, белое сухое вино и флоридская вода, после чего нганга готов занять свое почетное место в доме нового нгангулеро.

Традиционные нганга, которые больше уже не делают, называются нганга боумба. В качестве емкости для такого нганга использовался джутовый мешок, а не котел. Для этого нганга требуются такие ингредиенты, как ноги, головы и сердца следующих животных: собака, кошка, опоссум (его можно заменить крысой), черная коза, воробей, сова, летучая мышь, гриф, дятел, черный дрозд и попугай.Кроме того, останки змеи, ящерицы, жабы, тарантула, скорпиона, многоножки, осы, стрекозы, красных муравьев, термитов, червяков и гусениц. Изначально все злые пренда хранились в джутовых мешках, а не в котлах, так как котлы, представляя справедливого бога Сарабанда, считались не местом для зла.
На самом деле, раньше в Конго и на Кубе часто использовались мешки (а также любые другие ёмкости-от сушёных тыкв до выдолбленных камней ), но это было связанно с их распространённостью. Котлы же для изготовления святынь использовались и в Конго, и на Кубе.

Боумба, также называемыйсаку-саку, хранился подвешенным на веревке на потолке падрино. Падрино должен был спеть саку-саку следующую мамбо, прежде чем спустить его на пол:

Ay Lembe Lembe Lembe
Mi caballo 'ta 'tropiao
Malembe yaya
Lembe Lembe Malembe
Andale siete legua
Que yo vengo
Cuando llegue aqui
Lembe Lembe Malembe
Siete legua que yo vengo
Gurubana con licensia
Jacinto congo ta la loma

Такие мешочные нганга иначе назывались «macuto». Прежде чем спустить саку-саку, падрино также почтительно подметал под ним пол, напевая следующую мамбо:

Barre, barre, barre, basura
Barre, barre, barre, basura
Simbico, Simbico
Tata Nganga ya limpio piso
ЗатемТатарисовалсвойсигил – firma– на полу пеплом или белым мелом (cascarrilla или pembe). Также Тата чертил традиционный для Пало знак вселенной Изображение после чего должен был спеть следующую мамбо:

Mpati! Mpati!
Npembe Simbi ko?
Mpati! Mpati!
Npembe Simbi ko, Simbi ko?
Como Tata te mando
Abajo nganga
Bajalo, mi Mama
Como Tata te mando
Bajalo, mi Mama
Trailo, trailo, mi nganga
Trailo, nganga, como paso I'inguana
Despacio como anda camaleon

Затем палки осторожно доставали из мешка и ставили вертикально, прислонив к стене. После этого Тата пел следующую мамбо:

Paralo, paralo mi Mama
Como Tata te mando
Paralo, paralo, Simbico
Pa'que yo jura mi Mama
Simbico, paralo.
Продолжая раскладывать содержимое саку-саку, падрино пел:
Yaya patempolo
pa'to lo mundo Simbico
Yaya patempolo
Yaya Maria Nganga
Ya vamo a ve' Simbico
Que patimpolo goya ya que patimpolo
Mambe Dios
Mambe Dios

Когда саку-саку был разложен на полу, Тата и его помощник разбрызгивали на него ром или агуардиенте, а также предлагали нганга жертвенный дым сигары и пели:

Sala mi nganga, sala la o
Nsunga de vuelta ligenia
Arriba mundo to mocua
Singa, vamo'nsunga
Yimbila, yimbiia

Сразу после этого Тата пел следующее:

Mayombe fue bueno en guinea
Con lonyaya, lonyaya
Cuando viene,
Vamo a ve
Susundama ya ta pinta nganga
Mayombe bueno en Guinea
Mama Lola da licensia
Abre camino
Mayombe fue bueno en Guinea
Mayombe abre camino
Chikirungoma recogi
Chikirungoma a recoge
Vamo recoge

После манипуляций ссаку-саку Тата аккуратно клал все назад в мешок и вешал нганга обратно на потолок. Именно так делали саку-саку нганга в старые времена.
Жизнь каждого нганга поддерживается палками (palo) из зарослей кустарника (нфинда), которые и дали название нашей вере, духами, которые живут в нем, а также всеми содержащимися в нганга животными. Нганга – это микро-вселенная, отражающая все, что есть в большом мире, как доброе, так и злое. Вот почему для нганга необходимо так много ингредиентов – потому что он должен вместить в себя силы вселенной, силы, которые через нганга может использовать нгангулеро, который является чем-то вроде бога нганга. С тех пор как Андрес Петит посвятил белых людей в Пало в середине 1840-х годов, на этот путь вставали представители всех рас и национальностей; хотя он не для каждого подходит, но каждый может извлечь из него пользу.

Чтобы управлять нганга, требуется сильный ум. Мне кажется, духи бывших рабов, которые обычно взаимодействуют с нгангулеро, любят нас испытывать. Они часто пытаются отомстить белым за то, что с ними плохо обращались во время их прошлой инкарнации. Нгангулеро отвечают за то, чтобы мщение не вырвалось на свободу, вместо этого они направляют эту энергию в более мирное русло. Я считаю, добро – это добро, а зло – это зло. Ни одна раса не имеет монополии ни на первое, ни на второе, так что не стоит на этом зацикливаться.

Ещё одно популярный миф, что только люди с тёмной кожей могут быть хорошими жрецами традиционных африканских и афро-американских религий. На самом деле, в случае корректно проведённой инициации, человек становится приобщённым к этому

Роду, включая всю его предыдущую духовную линию. Таким образом, если говорить о белом палеро, он становится «конго» по своей сути, хотя и остаётся «мунделе» (белый) по цвету кожи.

Существует лишь один способ уничтожить нганга. Скормив ему кровь петуха, ром и сигарный дым, нужно зарыть его под муравейником, громко произнеся «ПРОЩАЙ НАВСЕГДА!». Если, однако, из этого нганга были рождены другие, то нганга-родитель будет незримо жить, пока живут его потомки. Чтобы быть нгангулеро, человек должен иметь устойчивый характер, сильный ум и смирение, чтобы осознавать, что его положение главы мира духов означает для него не только привилегии, но и огромную ответственность.

Автор- Рауль Канизарес


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Последние темы


Погадать с котэ..

VFL.RU - ваш фотохостинг
Чтобы получить совет у котэ, нажмите на него.

Мы в соц.сетях

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB